Скейт, скейтбординг, skate, skateboard

Бразильские каникулы 3 мая 2012

"Рио-де-Жанейро, — это хрустальная мечта моего детства, не касайтесь её своими лапами".
Остап Бендер

Когда речь заходит о Бразилии, в моей голове всегда всплывает дурацкая фраза из рекламы кофе, гремевшей на отечественном телевидении в середине 90-ых: «Бразилия – страна диких обезьян»

 


Бухта Гуанабара
Рио-де-Жанейро
Фото: Лукин Леонид

Также вспоминаются высказывания Остапа Бендера о белых штанах, картины из бразильских сериалов и статуя Иисуса над Рио-де-Жанейро. Бразилия всегда казалась чем-то невероятно далёким, заоблачным, одновременно райским, но недостижимым. Даже с моим сумасшедшим графиком поездок, я не планировал оказаться в Бразилии в обозримом будущем.
 
Слишком уж это далеко, а главное долететь туда запредельно дорого. И вот, несколько месяцев назад, за пару дней до наступления нового 2012 года, я меланхолично обновлял ленту новостей в Facebook’е. Ничего интересного не предвиделось, глазу было не за что зацепиться. Я промотал очередной пост от anywayanyday.com, но через секунду одумался. Что?!? Санкт-Петербург – Рио-де-Жанейро – Санкт-Петербург за 14.000 рублей? Не может быть! Отматываю бразуер назад, и правда, всё так и есть. Никогда еще Бразилия не была так доступна. Рядом со мной стоял Лёня Лукин. Я заорал: «Лёня, ничего мне больше не говори, мы едем в Рио». За 15 минут наши билеты были оформлены. Через два месяца нам предстояло оказаться в Южной Америке.
 


Лукин Леонид
Первый день в Бразилии. Лёнка Лукин в Южной Америке all the way из Зеленограда
Фото: Котов Виталий

В течении следующих двух часов тоже самое сделали Виталик Котов и его друг Лёха Горбунков. А уже к вечеру того дня билетов в Бразилию по этой акции не осталось. Мы не знали, что ожидать от Бразилии и как туда собираться. Как проложить маршрут и что с собой брать. Нас пугали рассказами про уличную преступность и грабежи и будоражили описаниями пляжей.
 


Практически в каждом бразильском лифте работает лифтёр. Необходимость это профессии весьма сомнительна. Впрочем, в Бразилии довольно много необязательных работа. Например, во многих магазинах сначала надо выбить чек у кассира, а потом получить по нему товар у продавца.
Фото: Котов Виталий


Готовиться к поездке в Бразилию было очень интересно, я уже давно не ездил в такое место, от которого совсем не знаешь, что ожидать. Открывать для себя что-то совершенно новое – особое чувство. Мы не планировали эту поездку, как скейтовый тур, скорее как отпуск, но катание обязательно значилось в наших планах. Ведь помимо всего прочего Бразилия является одной из самых больших скейтовых сцен в мире.

 
В день вылета из Петербурга стояла плохая погода, было сыро, шел мокрый снег, грязные сугробы доживали свои последние дни. Мысль о том, что уже чуть менее чем через сутки, мы будем на берегу океана в вечном лете, была особенно приятна.
 
Рио-де-Жанейро

Рио – город сказка. Других таких городов нет ни в Бразилии, ни в мире. Понятно, что каждый город уникален, но здесь речь идёт о большем, чем очевидных различиях. Это и месторасположение Рио, и природа, и ландшафт, и планировка, атмосфера, весь стиль жизни.
 


Статуя Христа-Искупителя – один из главных символов Рио
Фото: Котов Виталий

Бухта, острова, взмывающие к небесами отвесные горы, пляжи, корабли, настоящие тропические леса в 15 минутах от центра, пляжи, деловые кварталы, фешенебельные кварталы, облепившие подножия гор фавелы, сёрферы с досками, девушки в купальниках, и клерки в костюмах, океанские лайнеры в порту и вертолёты над городом. Рио-де-Жанейро – это одновременно курорт, мегаполис, туристический центр, бизнес-сити, город-праздник, место, где можно обрести полное блаженство, а можно пропасть. Ну и конечно над всем над всем над этим возвышается статуя Иисуса. Радости, печали, любовь, благородство, зло, коварство, разврат, рождение детей, смерть — всё происходит у него на глазах.
 


Скейтеры остаются свинтусами, где бы они не находились. Хоть в Сызрани, хоть в Бразилии. На фотографии наша комната в хостеле в городе Куричиба
Фото: Котов Виталий

Мы жили в районе знаменитого пляжа Копакабана. Если вы турист, то лучшее для вас место это как раз район Ипанема и Копакабана. Тут самое большое предложение жилья, масса заведений общественного питания, магазины, океан, набережная. К тому же, в этой округе относительно безопасно. Отели стоят дорого. Мы остановили выбор на съемной квартире. Цены начинаются от 200 долларов за самую маленькую квартиру-студию за ночь. Да и вообще, в Бразилии дорого. Это не Азия, где всё более, чем доступно. В Бразилии цены на всё либо как в Москве, либо даже выше. Единственное, что дешевле – это фрукты/овощи, ну и некоторые морепродукты.
 


Бразилия настраивает на пляжное настроение даже в центре города
Фото: Котов Виталий

Из обязательных для посещения мест в Рио, помимо пляжей, я бы отметил историческую часть города в районе старого порта с остатками колониальной архитектуры, если вы скейтер, много всего интересного (в смысле пригодного для катания) можно найти между небоскрёбов деловой части города, которая пустеет на выходные, ни людей, ни машин, ни охраны, ну и, конечно, гора Корковадо, на которой и стоит Иисус. Мы, кстати, залезли на неё пешком. 9 километров подъёма за 4 часа при 30-ти градусной жаре и 1 кружка воды на троих.
 


На статую (вверху кадра) мы поднялись по 35 градусной жаре пешком
Фото: Котов Виталий

Решили сэкономить на билете, в итоге, спуск стоил нам ровно столько же, сколько бы стоил подъём + спуск в комплекте. Что касается самой статуи, то в близи она совсем не такая впечатляющая, какой её обычно стараются показать. Главное в этом месте, тот запредельной красоты вид, который открывается на город и океан. Ради этого, стоит туда забираться.
 
Сан-Пауло

Один бразилец сказал нам: «Когда я думаю о воплощении ада на земле, мне на ум приходит Сан-Пауло». Крупнейший город Бразилии, самый населённый город южного полушария, колоссальный мегаполис и второе место, куда мы направились в нашем путешествии. Население Сан-Пауло и ближайших пригородов с которыми город давно сросся в единое целое около 22 миллионов человек. Сан-Пауло претендует на обладание самых длинных автомобильных пробок в мире (нет сомнений, что Москва также участвует в этой борьбе).
 


Лукин Леонид – bs 180 fakie nosegrind
Фото: Котов Виталий


Архитектурный стиль смешанный, но первое, что бросается в глаза это бесконечный лес некрашеных серых домов-коробок, которые доминируют над всем остальным и простираются до горизонта одновременно во все стороны. На мой взгляд, нет другого города, более подходящего под словосочетание каменные джунгли.


Не знаю почему, но это зрелище оставляет довольно безрадостное впечатление. Чувствуешь себя муравьём в огромном муравейнике. Конечно, есть и хорошие, красивые здания, город большой и есть разные районы, но запоминаются в первую очередь бетонные кварталы и жилые сектора.
 
Постоянно ощущается и размер города. Огромные расстояния, сложнейшая система автомобильных дорог (одновременно в одну сторону могут идти до 5 разных дорог, переплетаясь и вновь расходясь), скопления людей, контрасты жизни богатых и бедных. С одной стороны частные вертолёты богачей, избегающих пробок (в Сан-Пауло самая развитая в мире сеть городских вертолётных перевозок) с другой — обездоленные и потерявшие всё, зависимые от крека наркоманы в коробках под мостами и путепроводами.
 


Лукин Леонид – switch ollie
Фото: Котов Виталий

Дабы скрасить негатив первых двух абзацев, отмечу, что некоторые части города всё-таки приятны и даже уютны. В первую очередь это относится к престижным районам с низкоэтажной застройкой юго-западнее центра. Там масса интересных, необычных магазинов, кафе, ресторанчиков, просто душевных улочек и закоулков. В целом, Сан-Пауло стоит увидеть хотя бы потому, что без этого города Бразилию представить невозможно.
 
Люди
 
Самое приятное впечатление от Бразилии — это бразильцы. Это страна иммигрантов, как и большинство стран американского континента. Люди, приехавшие туда из Европы и других концов мира в поисках новой жизни. Какое-то время свозили туда и рабов из Африки. Индейцы, коренное население, сейчас составляют этническое меньшинство. Таким образом, бразильцем может быть и голубоглазый блондин, и темнокожий потомок жителей экваториальной Африки. Все промежуточные варианты также возможны.


Серфовые радости русских парней
Фото: Котов Виталий


Главная особенность бразильцев — их жизнерадостный взгляд на жизнь. Жители этой страны не любят торопиться, напрягаться, перетруждать себя заботами или нервничать без повода. Люди Бразилии стараются жить в удовольствие, поют, танцуют, собираются в компании, офисам предпочитают пляжи, а костюмам шорты с футболкой.

 
Опоздать на встречу часа на полтора — норма, по местным традициям на это нельзя даже обижаться, не успел сделать дела сегодня, ничего, сделаешь их завтра. В душе у них творится вечный карнавал. Казалось бы, что при таком отношении ко всему, страна давно должна была оказаться в тотальном колапсе, но нет, каким-то удивительным образом Бразилия живёт и развивается, являясь экономическим лидеров всей Южной Америки, страной добившейся впечатляющего прогресса в развитии за последние годы.
 


Туристы
Фото: Котов Виталий

Бразильцы очень гостеприимны и доброжелательны. Узнавая, что мы из России местные жители приходили в восторг от того, что мы проделали такой большой путь, чтобы оказаться в их стране. Запомнилась их отзывчивость. В случае обращения за помощью, бразильцы максимально старались помочь, вникали в наши проблемы, откладывали свои дела до тех пор, пока не убеждались, что у нас всё хорошо.
 
Что касается страшилок об уличной преступности, постоянных спутников всех рассказов о Бразилии, не так страшен чёрт, как его малюют. Если иметь голову на плечах, вести себя адекватно району, месту и времени суток, этого всего негатива можно избежать. Да, в Бразилии есть проблемы с грабежами, нападениями на туристов гангстерами из фавел, нелегальным оборотом огнестрельного оружия, но это не значит, что вас «обуют» тут же, как только вы покинете своё жилище.
 


Местами грязно, местами красиво
Фото: Котов Виталий

Просто надо быть аккуратнее, не выставлять напоказ дорогие камеры, часы, украшения, телефоны, не разгуливать по неблагоприятным районам ночью, слушать советы местных жителей и уважать людей. Кстати, знаменитые трущобы бедняков — фавелы тоже можно посетить и остаться при этом невредимым, только делать это можно исключительно по приглашению и в сопровождении кого-то, кто в этой фавеле живёт.
 
Уровень владения английским в Бразилии весьма невысок. Со знанием португальского путешествовать по Бразилии куда проще и интереснее. К сожалению, никто из нас этот язык не знал.
 
Дороги
 
За 2 недели мы проехали на автомобиле по дорогам Бразилии около 3500 километров. Это довольно много. Дороги — важная часть транспортной инфраструктуры страны и один из показателей благоустройства государства. В 60-ых годах Бразилия сделала ставку на развитие автомобильного транспорта. Началось массовое строительство дорог, в страну пригласили сразу трёх лидеров мирового автомобилестроения, попросили их создать с нуля автомобильную промышленость.
 


Сан-Пауло один из претендентов на антипремию города с самыми длинными пробками в мире
Фото: Котов Виталий

Остальные виды сообщения между городами были умышленно оставлены в тени, либо забыты вообще. Например, в такой большой стране как Бразилия практически нет нормальных железных дорог. Их просто не строили. Практически все грузы перевозят на грузовиках, люди перемещаются либо на автобусах, либо на самолётах. Кстати, в Бразилии очень развитая и доступная гражданская авиация. Летать между городами порой выгоднее, чем ехать или плыть.
 
Трассы между городами отлично сделаны, хорошо обслуживаются и отличаются отличной придорожной инфраструктурой. В каждую сторону движения проложено как минимум две полосы движения, светоотражающая разметка, гладкое покрытие без ям и ухабов. Но при этом дороги платные, стоят дорого (плата за проезд стоит примерно столько же, сколько бензин на такое же расстояние). Бесплатных альтернатив нет.
 


Эта страна хорошо известна своими пляжами и женщинами
Фото: Лукин Леонид

Кстати, в Бразилии активно используется этанол, альтернативное топливо на основе спирта. Получают его при брожении тростника, кукурузы и некоторых других органических культур. Программа по переводу автотранспорта на этанол получила в Бразилии широкую государственную поддержку. Сейчас в Бразилии около 29000 заправочных станций предлагают этанол. Наш, взятый в аренду Chevrolet Vectra, ездил именно на таком топливе. Литр этанола стоит чуть дороже, чем литр 95 бензина в России. Настоящий бензин стоит раза в полтора дороже, чем в России.
 
Легковых машин на трассе мало, в основном едут фуры, цистерны, тягачи, грузовики. Движение очень плотное, чувствуется, что дороги работают на пределе. Чуть какой малейший инцидент, тут же образуется многокилометровая пробка. Полиции как таковой нет. Вернее она есть, но гаишников с жезлом вдоль дороги не увидеть. Движение контролируется камерами. Но в случае ЧП, полиция появляется в районе инцидента быстро и по делу.
 
Скейтбординг
 
Бразилия в скейтовом мире всегда была заметной страной. Ведь сколько известных бразильцев сумели пробиться даже в известной своей сумасшедшей конкуренцией Северной Америке: Родриго Ти Икс (Rodrigo TX), Боб Бёрнквист (Bob Burnquist), Луан де Оливейра (Luan de Oliveira), Фабрицио Сантос (Fabrizio Santos), Даниэл Серезини (Danny Cerezini), Алекс Каролино (Alex Carolino). Список можно продолжать еще долго.
 


Коробков Кирилл – bs 50-50
Фото: Котов Виталий

Скейтбординг в Бразилии действительно популярен. Поговаривают, что возможно это даже спорт номер два после футбола. Климат к этому располагает. Да и пляжный образ жизни бразильцев тоже. Многие серфят, а в свободное от сёрфа время встают на скейт. Кто-то катается только на скейте. Скейтбординг существует в Бразилии много лет, уже в 80-ых годах существовали первые скейтпарки. Возраст катающихся самый разный. От 3-4 лет (мы видели трёхлетнего скейтера, который уже умеет делать Ollie) до совсем взрослых скейтеров старше 30, а может быть и 40 лет. Популярны самые разные стили катания, и street, и скейтпарки, и боулы, и техника, и рейлы.
 


С суровостью этих скейт cтопперов, кажется, чуток перестарались
Фото: Котов Виталий

Полно тех, кому просто нравится ездить на досках-круизерах по улицам. Само собой хватает и тех, кто относится к скейтбордингу профессионально. В Бразилии своя большая скейтовая индустрия, есть свои досочные, подвесочные и, даже, обувные бренды. Очень сильно соревновательное движение, так как для многих именно участие в контестах — возможность заработать скейтбордингом хоть какие-то деньги. Скейтбординг в Бразилии по-прежнему весьма дорогое удовольствие. Далеко не все могут позволить себе новые деки и кеды. Есть даже целые мастерские, которые занимаются восстановлением и ремонтом старых и сломанных дек и колёс.
 


Езда по улицам - самая приятная часть скейтбординга
Фото: Лукин Леонид

Очень много скейтпарков. Преимущественно открытые и бетонные. Скейтеры очень социально активны. Они борются за свои права, отстаивают парки и добиваются получение мест под строительство самодельных площадок. Зачастую государство или городские администрации помогают им материалами и деньгами на строительство. Популярные самодельные парки становятся культовыми местами катания известными на всю страну.
 
Самая большая скейтовая сцена и самые известные споты находятся в Сан-Пауло. Также много скейтеров в Рио-да-Жанейро и Куричибе.
 
Лихорадка денге
 
Рассказ о поездке в Бразилию был бы не полным без этого инцидента. Вернее, какой это инцидент, это история, сопровождавшая поездку 10 последних дней, чуть не закончившаяся для одного из её участников самым трагическим образом.
 
Примерно на 5-ый день тура, в тот момент, когда мы находились в небольшой серфовой деревушке на берегу Атлантического океана, Лёня Лукин почувствовал себя плохо. По началу, мы списали это на солнечный удар, были все признаки этой неудачи.  Обычно этот недуг проходит за пару дней.
 


Лукин Леонид – bs blunt
Фото: Котов Виталий

Через пару дней у него заболело горло. Мы как старые лекари провели консилиум и решили, что на фоне солнечного удара у Лёньки ослаб иммунитет, и он подхватил простуду. Подумали, что на его выздоровление потребуется еще 2-3 дня. Время шло, а лучше ему не становилось. Порой Лёне становилось легче, но к вечеру опять накатывала температура.
 
Ситуация усугублялась тем, что Леонид решил сэкономить 500 рублей и не сделал себе страховку. Так что поехать в клинику на диагностику мы не могли. Мы никак не могли решить, как лучше сделать и просто возили Лёньку за собой в автомобиле из города в город.
 


Водопад Игуасу
Водопад Игуасу на границе Бразилии и Аргентины
Фото: Котов Виталий

В итоге, мы оказались на окраине Бразилии, на границе с Аргентиной. Приехали туда посмотреть на водопад Игуасу. В момент осмотра водопада Лёне стало сильно хуже, чем раньше. Его начало сильно трясти, он побелел, глаза стали сумасшедшими, казалось, что он вот-вот упадёт. Больше тянуть было нельзя, мы показали его сотрудникам скорой помощи.
 

Лёню тут же усадили на коляску, отвезли в машину, подключили к аппарату искусственного дыхания и под вой сирены повезли в больницу. Вечер встретил нас страшным диагнозом: лихорадка Денге. Что это такое мы тогда не знали, но прозвучало очень пугающе.

 


Виталик Котов – bs feeble
снято бывавшим в России Алексом Каролино (Alex Carolino) в его родном городе Куричиба.
Фото: Алекс Каролино (Alex Carolino)

Вначале его два дня пытались лечить в местной больнице капельницами и таблетками. Состояние бесплатной медицины напомнило нашу страну. Люди ждут приёма врача по несколько часов, очевидная нехватка мест и многих лекарств. При этом, среди врачей, также как и у нас, есть очень достойные люди, готовые безвозмездно помочь. Состояние Лёни сильно не улучшилось, а нам пора было ехать назад, чтобы успеть на самолёт.


Лукин Леонид – приболел
Фото: Котов Виталий

Из последних сил Леонид выдержал 25-ти часовой заезд длиной в 1500 километров и слёг окончательно. Лететь с ним домой в таком состоянии было нельзя. Обсудив ситуацию, мы были вынуждены оставить его лечиться одного в далёкой Бразилии, на другом конце Света, больного лихорадкой Денге.
 
Лишь через неделю он почувствовал себя лучше и смог добраться до дома, где продолжил лечение. А заболел он, кстати, от укуса комара. Только и всего. Сейчас Лёня полностью здоров.
 
Ничего не бойтесь и не болейте!

Комментарии

comments powered by HyperComments