Скейт, скейтбординг, skate, skateboard

Армянские сказки 30 августа 2011

В конце июля в поисках новых ощущений и культурного опыта Стас Провотором и Ден Зверефф (Dan Zvereff), русский скейтер, проживающий в Нью-Йорке, сели в самолёт и отправились в Ереван, Армению. Инициатором этого приключения стали Стас и Кирилл Коробков
 


Провоторов Стас – kickflip to fakie
Съёмка этого панорамного kickflip'а очень тяжело далась Стасу. В Ереване стояла страшная жара. Металлическая крыша была раскалена до предела. Наверху не было ни сантиметра тени, ни капли влаги. Жар атаковал Стаса со всех сторон. Удачного кадра пришлось ждать около 20 минут. За это время уже почти начал коптиться и получил солнечный удар. Следующие дни охарактеризовались для него тошнотой, рвотой и неконтролируемым поносом. Что не говорите, искусство требует жертв.
Фото: Нури Юилмазер (Nuri Yilmazer)

Стас, вдохновившийся в прошлом году Грузией, сильно заинтересовался и другими кавказскими странами, а я, как уже как-то рассказывал в одной из предыдущих статей , пытаюсь к концу следующего года объехать все 15 бывших Советских Республик.
 
Без визита в Армению завершить эту миссию было бы невозможно. Ну, а Ден присоединился к нам в последний момент, так как в этот время  гостил у родственников в России. Ввязаться в путешествие-авантюру — одно из его любимых занятий. Странствия по миру увлекают его не меньше, чем катание на доске.
 


Днём температура доходила до +40 градусов и выше. Пытались охлаждаться, как могли.
Фото: Нури Юилмазер (Nuri Yilmazer)

Армения заинтересовала его тем, что рядом с его домом в штате Нью-Джерси есть пиццерия, которую содержат армяне. Дену всегда нравилось их неприличное поведение и скабрезные шуточки в отношении американских посетительниц.
 
На этот раз я решил не делать полноценную статью-отчёт о поездки, и ограничился лишь подписями к фотографиям. Ну а сопровождать фото будут 3 традиционные армянские сказки.
 
По одежке протягивай ножки
 
Однажды царь вызвал к себе всех портных своей страны и приказал сшить ему одеяло по его росту: не длинно и не коротко. Никто из портных не мог исполнить желания царя, и он велел отрубить всем им головы.
 
После этого пришел к нему еще один портной.
— Царь, — сказал он, — я сошью тебе одеяло, и оно тебе будет впору: не длинно и не коротко. Прикажи — возьмусь за работу.
— Ладно, шей, — ответил царь, — но смотри, предупреждаю заранее, если оно будет хоть немного длинно или коротко, прикажу отрубить тебе голову!
— Согласен, — ответил портной.
 

Провоторов Стас – bs 360
В Ереване у нас не было ни контактов местных скейтеров, ни гидов по спотам, ни знакомых. Никаких идей, где мы будем кататься, тоже не было. Сразу после заселения, мы решили начать исследование города с самой центральной площади. В её центре организовано круговое движение, а по бокам государственные здания и театр с поющими фонтанами. Архитектура в восточном стиле и коричневые цвета стен и пол придают площади армянский колорит. Ну а нам приглянулись идеальные сэты ступеней, с одного из которых Стасон крутанул этот bs 360.
Фото: Нури Юилмазер (Nuri Yilmazer)

Он взялся за работу, сшил одеяло нарочно немного покороче, принес и положил перед царем; сам же под фартуком спрятал хлыст.
— Царь, долгой жизни тебе! — сказал портной. — Я принес одеяло, какое ты хотел. Посмотри, хорошо ли.
— Дай-ка погляжу, впору ли оно.
Царь лег, натянул на себя одеяло, но ноги его остались непокрытыми. Тогда портной достал из-под фартука хлыст и стегнул им по голым пяткам царя. Царь сейчас же спрятал ноги под одеяло.
— Держи ноги по длине своего одеяла! — сказал портной. Услышав эти умные слова, царь ничего не сказал портному, щедро вознаградил его и отпустил с миром.
 
Недаром говорит пословица: «По одежке протягивай ножки». 
 
Ремесло дороже золота
 
Ил считался богатым царём. Он часто тайком от назиров и везиров одевался в рубище нищего и ходил странствовать по городам и селам, послушать, что о нем говорит народ.
 


Каскад - одна из главных достопримечательностей Еревана. По сути - это большая, многоярусная смотровая площадка с красивым видом на город и окружающие его горы.
Фото: Нури Юилмазер (Nuri Yilmazer)

Как-то раз в одном селе царь встретил девушку, такую красивую, что кто бы ни видел ее — говорил: ни пить, ни есть, на нее смотреть. Царь вернулся к себе во дворец и сказал своим назирам и везирам:
— В такой-то деревне живет прекрасная девушка. Пойдите к ней и скажите, что царь хочет на ней жениться.
 
Назиры и везиры отправились в ту деревню, нашли дом девушки и тоже восхитились ее красотой. Сказали они отцу и матери девушки, что царь очарован их дочерью и хочет на ней жениться. Отец девушки был бедный крестьянин. Не поверил он, что царь удостоил его дочь такой чести. Но люди царя убедили его, и тогда он сказал:
— Мы слуги царя, как он прикажет, так и будет. — И обратился к дочери: — Дочь моя, царь послал своих назиров-везиров свататься за тебя. Что им ответить?
 


Ден Зверефф (Dan Zvereff) – gap fs lipslide
Это памятник коммунисту Александру Мясникову, армянину, одному из идейных вдохновителей установления коммунизма в Белоруссии, а позже нарком по военным делам Армянской ССР. Монумент представляет собой отличный спот с идеальным покрытием, низкими и высокими гранями, с памятника не гоняет полиция или охрана. В большинстве других городов -- это место давно бы стало уже центральным спотом города, грани были бы измазаны в парафине и разбиты. То, что до нас ни одна грань этого монумента никогда не была намазана свечкой и там никто не катается, характеризует состояния скейтбординга в Ереване. Скейтеров там почти нет, а те, которые есть, предпочитают кататься на ровном, хорошем асфальте и никакие препятствия им пока не нужны.
Фото: Нури Юилмазер (Nuri Yilmazer)

Девушка спросила:
— А какое у царя ремесло?
— Что ты, дочь моя, ума лишилась?! Какое у царя может быть ремесло? Он владеет миром, что захочет — сделает, а мы все — его слуги.
— Нет, мой муж должен владеть каким-нибудь ремеслом, иначе я за него замуж не пойду.
 
Пошли назиры-везиры, передали царю ответ девушки. Удивился царь, но ничего не поделаешь, ради девушки решил выучиться ремеслу.
 
Выбрал он самое легкое ремесло — стал учиться ткать ковры. Овладев этим ремеслом, царь соткал для своей невесты красивый ковер. Распрощалась она с отцом и матерью и с назирами и везирами отправилась в царский дворец. Царь семь дней и семь ночей свадьбу справлял. Поженились они и стали жить в почестях и славе. Китайский покер, омаха и любимый холдем в руме покер дом регистрируйся и катай на своих лимитах.
 
Прошел не то год, не то два, и снова царь в одежде нищего стал обходить свои города и села, решив узнать, что о нем говорит народ. Вот раз во время одного из таких странствий царь попал в руки разбойников, которые, узнав о его ремесле, не убили его, а продали богатому купцу. Купец запер царя в темную каморку, дал ему шерсти, чтобы он ее растрепал и соткал ковер. Царь соткал ковер, да такой красивый, подобного которому не было во всем мире.
 

Ден Зверефф (Dan Zvereff) – switch heelflip manual
Ден демонстрирует один из многочисленных manual-выкрутасов из своего арсенала на фоне Института древних рукописей Матенадаран имени святого Месропа Маштоца. В хранилищах института хранится более 17 тысяч древних рукописей и около 100 тысяч архивных документов. Из них около 13 тысяч рукописей на армянском языке, остальные документы на русском, иврите, латыни, арабском, сирийском, греческом, японском, персидском языках. Армения вообще место с очень длинной историей. Оно находится на пересечении Европы и Азии, Востока и Запада, Христианства и Ислама. Чего тут только не происходило, если копнуть вглубь веков. Кстати, Ереван на 29 лет старше Рима.
Фото: Нури Юилмазер (Nuri Yilmazer)

Увидев этот ковер, жена купца сказала мужу:
— Пусть он выткет большой ковер. Отнесешь его в подарок царю, а он авось в долгу не останется.
 
Купец пошел в каморку к ткачу и сказал ему:
— Хочу сделать царю подарок. Вытки ковер, да только смотри, чтобы в целом свете такого не было. И чтоб он был величиной с царский зал, ни на волос не больше и не меньше. Не снести тебе головы, если не выполнишь моих условий. Царь, услышав это, очень обрадовался, а длину и ширину своего зала он хорошо знал. И соткал он такой ковер, какой требовал хозяин. А в углу ковра выткал буквы (так чтоб только одна царица могла прочитать), что попал он в беду и просит освободить его.
 


Кирилл Коробков и Паша Крюков нежутся в лучах заходящего солнца наверху Ереванского каскада.
Фото: Нури Юилмазер (Nuri Yilmazer)

Купец остался доволен работой и понес ковер в царский дворец. Назиры и везиры дали знать царице о принесенном подарке. Царица расстелила ковер, увидела, что он ни на волос не больше и не меньше комнаты, удивилась очень, осмотрела весь ковер и в одном углу увидела буквы.
 
Прочитав надпись и узнав, что случилось е ее мужем, царица побледнела. Царь и прежде ходил по стране недели, месяцы и годы, но никогда ему и в голову не приходило, что может его постигнуть такая участь. Царица тотчас повелела привести того, кто соткал этот ковёр, целым и невредимым во дворец.
 

Провоторов Стас – impossible
Вот на этом незамысловатом споте мы катались 3 раза за 4 дня. Чем-то он нам приглянулся. Это место мы также нашли случайно, просто гуляя по городу. Каждый съезд со всех четырёх скатов был как игра в рулетку. Было страшно, что в самый последний момент кто-нибудь выйдет из перехода или просто предательски разболтаются подвески. Кстати, именно в этом переходе мы впервые узнали, что в Армении скейтеры всё-таки есть. На стенах было написано C1rca, Sk8. Позже мы встретили несколько катающихся ребят.
Фото: Нури Юилмазер (Nuri Yilmazer)

Назиры и везиры отправились с купцом к нему домой, зашли в темную каморку, но царь очень изменился, и они его не узнали. Ткача повели в баню, искупали, нарядили в новые одежды и отвели в царский дворец.
 
А купец наставлял его, как вести себя во дворце, как стоять и кланяться. Когда царь вошел в палату, царица тотчас же бросилась к нему. Обнялись они, поцеловались.
— Правду говорят, жена, — сказал царь, — что ремесло дороже золота.
 
Мудрый ткач
 
Сидел однажды царь на своем высоком троне, и пришел во дворец посланец из далекой страны, без единого слова очертил круг вокруг царского трона и стал в стороне. Царь ничего не понял, спросил у князей, что бы это значило, но и они ничего не поняли, только плечами пожали.
 
Устыдился царь, что не нашлось умного человека в его стране. Издал он строгий приказ — если не найдется догадливого человека, он велит перебить всех в своем царстве. Отправились царские слуги на поиски умного человека.
 
Набрели они на один дом, зашли и что же видят — лежит ребенок в люльке, в доме никого, а люлька качается. Зашли в соседний дом, видят — в доме нет людей, и тут люлька качается. Поднялись на крышу другого дома, смотрят — рассыпано на крыше чисто промытое просо, рядом воткнут тростник, и хотя нет никакого ветерка, он колышется то туда, то сюда, отгоняя налетающих воробьев.
 


Один из дней мы посвятили выезду за город, осмотру гор, природы, церквей, руин и древних построек. Между прочим, Армения первая страна в мировой истории, принявшая Христианство как официальную государственную религию. Большинство церквей и монастырей строилось прямо в непролазных горах сотни и сотни лет назад.
Фото: Нури Юилмазер (Nuri Yilmazer)

Удивились они, спустились в дом, и что же видят — сидит ткач, ткет полотно. Одна нитка привязана к одному концу челнока, другая — к другому, а третья — к гребню. Полотно ткется, а нити, привязанные к люльке и тростнику, двигают их. Поистине — простой ткач, а мудрость ученого человека!
 
Рассказали они ему, что так и так, явился к царю чужеземец, очертил круг вокруг трона, и никто не понимает, что он хочет этим сказать. Идем, говорят, к царю, если сумеешь разгадать загадку, царь тебя щедро вознаградит.
 


Ден Зверефф – bs wallride
Wallride - не тот трюк, который можно часто видеть от Дена. Его стихия - это manual'ы, грани, street gap'ы. Но красота и фотогеничность этого памятника заставила Дена вспомнить его настенные навыки и проехаться выше, чем кто бы то ни было до этого и выше, чем кто-либо это сделает в ближайшие 5-6 лет. Не уверен, какие-либо другие заморские скейтеры доберутся до Еревана в обозримом будущем. Хотя кто знает, буду рад ошибиться.
Фото: Нури Юилмазер (Nuri Yilmazer)

Ткач немного подумал, потом взял петуха, игральные кости и отправился вместе с царскими слугами во дворец. Вынул он из кармана кости и бросил перед чужеземцем. Тот вытащил из кармана горсть пшена и рассыпал по полу. Ткач тогда выпустил петуха, и он быстро склевал все пшено. Чужеземец как увидел это, оделся и сразу ушел.
 
Спросили ткача, что все это значило.
- Этот человек пришел сказать, что их царь собирается окружить нашу страну и воевать с нами — покорится ли царь или будет сопротивляться? Я бросил ему кости — вы, мол, еще дети, идите играйте в кости, где вам тягаться с нами. Рассыпав пшено, он дал понять, что их войскам нет числа, я выпустил петуха — мол, один наш человек уничтожит тысячу ваших.
 


Один скейт на четверых
В предпоследний день у нас пропали 4 из 5 скейтов. Вернее, даже не пропали, а их просто взяли покататься и уехали. Мы пришли потусоваться с местными скейтерами около оперного театра. Почти каждый день там собирается ребятня, которая учится толкаться, или, как максимум, прыгает первые ollie и пытается простые flip'ы. Скейтов у них куда меньше, чем желающих покататься. В итоге, пацаны попросили у нас наши доски. Мы, не сомневаясь в искренности их намерений дали им свои скейты. Поначалу всё было хорошо, и ребята регулярно возвращали скейтборды. Затем покататься просили следующие, и мы давали доски им. Постепенно мы потеряли концентрацию и в один момент поняли, что вокруг нету ни местных скейтеров, ни наших скейтов. Все попытки узнать у оставшихся вокруг ребят, кто же уехал на наших тележках, не увенчались успехом, и нам ничего не осталось, как пойти домой пешком. Скейт умудрился сохранить только внимательный Ден Зверефф. На его доске мы по очереди и катались вчетвером в последний день тура. Вот так вот мы опростоволосились на армянской земле.
Фото: Нури Юилмазер (Nuri Yilmazer)

Царь щедро одарил ткача и предложил ему стать первым везиром. Но ткач взял подарков совсем немного и попросил, чтобы оставили его ткачом.
- Я только прошу тебя, о царь, — сказал он, — запомни: среди твоих слуг есть люди умнее везиров, а ткачи и сапожники тоже люди.
Автор: Коробков Кирилл Фотограф: Нури Юилмазер (Nuri Yilmazer)

Комментарии

comments powered by HyperComments