Российская команда adidas Skateboarding свой второй сезон практически полностью посвятила съёмке проекта «Day /// Night». Успешный релиз показал, что игра стоила свеч, видео попало в новостные ленты многих авторитетных европейских и американских скейтовых изданий, ролик собрал хорошую критику. По случаю публикации raw архивов проекта мы подготовили интервью с двумя райдерами команды и создателями работы. Помимо обсуждения видео речь шла о качествах райдеров, на которые обращают внимание в компании, а также планах на будущий год.
Команда adidas Skateboarding Russia
Фото: Крюков Паша
Паша Крюков, оператор проекта
Вы с командой adidas Skateboarding основательно изучили две российских столицы. Чем московский скейтбординг отличается от петербургского?
Я бы сравнил скейтбординг с жизненным ритмом в обеих столицах. В Санкт-Петербурге он более размеренный, спокойный. В Москве никогда ничего не успеваешь. А в нашем случае катание в Москве было ограничено утренними лучами солнца, которые часто не давали осуществить многие задумки.
Откуда взялась идея с ночными съёмками в Москве и дневными кадрами из Санкт-Петербурга?
Мне всегда безумно нравились работы Дэна Вульфа (Dan Wolfe) и Эр Би Умали (RB Umali). Практически во всех их старых клипах, особенно в проектах с оригинальным составом команды Zoo York, всегда было много ночных съёмок с улиц восточного побережья. Fisheye, лампа, круиз по ночному городу – это же абсолютный фан. Прошлой зимой я много раз пересматривал «Mixtape», «Peep This», «City of Killers» и без всяких сомнений это подтолкнуло меня к идее, которая заключалась в съемке исключительно ночного ролика. Изначально я планировал сделать только ночь, но особенности географического расположения, белые ночи в северном Петербурге внесли в мой план коррективы. Из-за этого питерский сегмент на контрасте с московским было решено снимать днём.
Родионов Дима – fs crooked
Фото: Крюков Паша
Ты предпочитаешь размеренные съёмки на протяжении всего сезона или интенсивный режим в рамках недельного тура? В Москве вы снимали почти всё лето, второй случай относится к adidas выезду в Петербург.
Я принимаю оба варианта, и круто, что в этом проекте получилось их совместить. Не всегда ситуация позволяет работать в размеренном режиме, и, как правило, отношение к свободному графику у коллектива посредственное. При таком раскладе всегда можно отложить задуманное, пообещать вернуться в другой раз. С другой стороны, возвращаясь, ты можешь добиться совершенства в задуманном. Всегда есть возможность доснять и переснять. Огромным плюсом туровых съемок всегда является их интенсивность. Жёсткие временные рамки чаще способствуют большей продуктивности. Сегодня ты катаешься на споте, на который завтра не вернешься, потому что впереди их тьма. Скажу словами Маркела Андронова: «Многообразие локаций прельщает зрителя". Это знакомо всем скейтерам.
Ты был основным оператором проекта, но все фотографии к этому материалу также сделаны тобой. В какой момент и почему ты также решил начать снимать фото?
Это вышло спонтанно. На первых московских съёмках с нами не было фотографа. Изначально планировалось, что это будет видеопроект, быстрые съёмки и перемещение по городу. Так как мой фотоаппарат позволял мне делать ночные снимки без вспышки, я начал экспериментировать с картинками. Я не относился к ним серьезно, да и сейчас не отношусь. По большей части всё снималось ради того, чтобы обновить Instagram, который мне к тому моменту сильно наскучил. Веселее всего было распечатать и подарить братьям Кхарел их снимки. Одна из таких фотографий, распечатанная через Instagram-автомат, украшает мой холодильник!
Андронов Марк – bs wallride
Фото: Крюков Паша
Какой из двух городов тебе самому нравится больше?
Скажу словами героя Виктора Сухорукова из культового кинофильма «Брат»: «Питер! Красивый город, но провинция. В Москву ехать надо, в Москве вся сила».
Стас Провоторов, райдер adidas Skateboarding
День или ночь, когда тебе больше нравится кататься?
Мне нравится кататься и днём, и ночью. Ночью некоторые районы города становятся свободнее для катания. Особенно это касается центра, где мы снимали большую часть видео. Днём улицы центра Москвы полны людей и машин, но ночью они пустые. К тому же все организации и магазины закрыты, можно кататься по их крылечкам, не ожидая выхода охраны. Ещё ты сильно зависишь от света, что делает некоторые споты сложнее для катания. Все эти плюсы и минусы катания ночью составляют новую карту спотов в городе.
Провоторов Стас – wallie bs lipslide
Фото: Крюков Паша
Кто из команды удивил тебя за время съёмок проекта?
Это Димас. Дима – удивительный человек, и на его катание приятно смотреть. Ещё я был рад увидеть drop от Давида на выходе из станции метро Боровицкая. Спот много лет мозолил глаза московским скейтерам, наконец-то он взят.
Как получилось, что неофициальным хэштегом туров российской команды adidas Skateboarding стал тэг #ТвариНаВрыве?
Видимо, твари – это про нас. Тэг родился в одном из наших первых туров. Подозреваю, что слово «врыв» в данном случае относится не к катанию, а нормам поведения, когда мы отдыхаем вместе. Не помню, кто это придумал, но похоже на жаргон Димаса, но, вообще, это, конечно, шутка.
Неплохов Митя – ollie
Фото: Крюков Паша
Дима Родионов, райдер adidas Skateboarding
Этим летом ты задержался в Москве на пару месяцев. Никогда раньше ты не оставался в первопрестольной на такой долгий срок. Почему родному Питеру ты предпочёл московский бит?
Я давно хотел провести в Москве больше, чем пару дней. Плюс, это лето в Петербурге не задалось, практически всё лето шли дожди. Я приехал в Москву на месяц, в итоге, задержался до начала осени.
Чем работа над этим видео запомнилась тебе?
Никогда до этого я не катался так много ночью.
Родионов Дима – bs crooked
Фото: Крюков Паша
Кхарел Филипп – fs nosegrind
Фото: Крюков Паша
Можно ли официально считать, что switch heelflip manual 360 flip out – самый сложный manual-трюк, который ты когда-либо делал?
Технически, наверное, да, но бывали более лёгкие manual комбинации, на съёмку которых требовалось очень много времени.
Виталий Котов, менеджер по категории adidas Skateboarding
Программа adidas Skateboarding работает в России около 2 лет. Думаю, что уже можно подвести первые серьёзные итоги. Как ты оцениваешь результаты, чем доволен, что хотелось бы улучшить?
Если быть точным, то программе около двух с половиной лет. То, что люди в России начали кататься в нашей обуви, для нас это и есть главный результат. Раньше в скейтпарках трудно было встретить людей в кедах adidas Skateboarding, а сегодня это норма. Порой райдеры с тремя полосками оказываются на споте или в скейтпарке в большинстве. У нас сформировалась сильная команда, мы выпускаем качественные видео, делаем большие мероприятия. Общей картиной все довольны. Улучшения возможны в сторону увеличения всего того, что я перечислил выше. Всегда хочется поддерживать больше людей, делать больше мероприятий и так далее.
Родионов Дима – fs nosebluntslide
Фото: Крюков Паша
Какими качествами должен обладать потенциальный райдер adidas Skateboarding в России? Вообще, что, на твой взгляд, важно для профессионального скейтера в 2016 году?
У нас глобальная и достаточно чёткая позиция по тому, как выглядит райдер adidas Skateboarding: нам интересны люди, которые готовы развиваться вместе с брендом не только как скейтеры, но и как личности. Если вы посмотрите на мировую команду adidas, то все райдеры там не всегда на слуху, у многих нет активного Instagram-аккаунта, а большинство не особо участвует в соревнованиях. Мы стараемся спроецировать такой подход на Россию. Говоря об общих качествах, то основное, что, на мой взгляд, важно для профессионального скейтера сегодня – это индивидуальность. Уровень скейтбординга сейчас такой, что пытаться кого-то догнать или перегнать уже сложно. Открывая Instagram, ты за 15 минут видишь столько безумных трюков, сколько раньше видел за несколько лет. Выделиться можно только индивидуальным, изобретательным и каким-то новаторским подходом. Причем это относится ко всему, к выбору трюков, спотов, стилю одежды.
Родионов Дима – kickflip
Фото: Крюков Паша
Насколько важна сейчас активность в социальных сетях? Осталось ли в профессиональном скейтбординге место для тех, кто предпочитает оставаться в оффлайне?
Для нашей компании социальная активность не важна. Марк Гозналес (Mark Gonzales) – самый влиятельный скейтер современности по версии журнал Transworld, в свои 48 он полностью отдаётся скейтбордингу, пишет картины и снимается в рекламах дорогих брендов, но у него нет, и не было Instagram.
Я знаю, что итоговый отбор трюков и финальный монтаж ты и Паша делали в тесном контакте с мировым тим-менеджером adidas Skateboarding. Насколько пристально международный офис следит за тем, что происходит в России, интересна ли им наша скейтовая сцена, российские райдеры?
Сцена России, безусловно, в приоритете для бренда. Непросто так к нам приезжали Марк Гонзалес и большая часть команды adidas Skateboarding. Яша Мюллер (Jascha Muller) – наш глобальный тим-менеджер, после посещения России он очень проникся Москвой и страной в целом. Мы всегда держим его в курсе того, что у нас тут происходит, и предварительно согласовываем все детали. Более того, в нашей команде есть один подающий надежды райдер, у которого есть все шансы оказаться в глобальной команде adidas, но пусть это пока будет секретом.
Кхарел Филипп – ollie
Фото: Крюков Паша
Есть ли у adidas Skateboarding какие-то конкретные планы на следующий год? Если это пока секрет, может быть, получится хотя бы заинтриговать?
Мы сейчас как раз занимаемся формированием планов и бюджета. Ситуация в экономике не простая, и многое будет зависеть от стратегии развития бренда adidas, но мы настроены позитивно. В следующем году хочется сделать AwayDays тур по городам России и снять небольшие документальные фильмы про наших трёх основных райдеров: Стаса Провоторова, Маркела Андронова и Диму Родионова.
Комментарии