Скейт, скейтбординг, skate, skateboard

Зона экстремального дискомфорта 16 августа 2013

Американец русского происхождения Ден Зверефф (Dan Zvereff) частый гость в России. Скейтер, дизайнер, фотограф, путешественник, за прошедшие годы он ещё и стал нашим хорошим другом. На этот раз он приехал в Россию с целью поснимать Северные территории. Сейчас он работает над фотопроектом с серией фотографий из стран, имеющих выход к Заполярью. Всё это вылилось в скейтовый тур в Архангельск, который Дэн попутно документировал. Вдобавок к фотографиям, я попросил его написать текст. Интересно почитать, как со стороны видит нашу страну житель Нью-Йорка. Передаю слово Дэну.


Архангельская скейтовая тусовка
Фото: Дэн Зверефф (Dan Zvereff)

С американской точки зрения путешествие по России – это что-то невообразимое. Полная бессмыслица. Существует огромное количество правил, смысл которых объяснить не сможет практически никто. Даже многие представители власти не понимают некоторые из законов и не настаивают на их исполнении. Например, вы заходите в магазин через кассу, не заметив запрятанный главный вход, кассирша обязательно окинет вас злобным взглядом. Обратной стороной всех этих норм и устоев является абсурдность всего происходящего, поездки по России становятся от этого особенно увлекательными, всегда найдётся над чем посмеяться. В США, если ты что-то нарушил, то ты обычно получаешь массу проблем, а это уже совсем не так забавно.


Фото: Дэн Зверефф (Dan Zvereff)

Больше всего в России меня удивляет её размах. Как такая огромная часть суши может быть одной страной, не укладывается у меня в голове. Каждое лето я возвращаюсь в Россию, навещаю родственников в Брянской области, а затем стараюсь съездить в какой-нибудь новый город. В этом году моей целью был Север. В один момент я понял, что районы Крайнего Севера завораживают и притягивают меня. Я условно разделил их на «зону экстремального дискомфорта» и «зону абсолютного дискомфорта». Зная с наших предыдущих поездок, что Кирилл разделяет мою любовь к мазохистским туристическим проектам, я попросил его подобрать северный город с перспективой хорошего времяпрепровождения,  добраться до которого было бы по карману.


Провоторов Стас и Конышев Гоша – fs tailslide и fs smith
Фото: Дэн Зверефф (Dan Zvereff)

Выбор пал на Архангельск. С этого города начинался Северный морской путь, предложенный Сталиным, в реализацию которого СССР вложил очень большие средства. Через некоторое время после моего прибытия в Россию, план тура стал вырисовываться всё отчётливее. Мой северный тур преобразовался в скейтовый тур на Север, ко мне присоединились Юра Ренов, Стас Провоторов, Гоша Конышев и Кирилл Коробков.


Стас Провоторов и Юра Ренов
Фото: Дэн Зверефф (Dan Zvereff)

Мы все встретились у входа в Ярославский вокзал рано утром. Как обычно в подобной ситуации предыдущей ночью никто не спал. Железнодорожная поездка длиной в 20 часов – обычное дело для России, не думаю, что тут кого-то можно этим удивить, хотя в США такая продолжительность одного переезда могла бы вызвать шок. Основные занятие в пути – это чтение, прослушивание музыки и пьянство. Мы нарушили запрет на алкоголь в поезде. Полицейские проверили паспорта у двух ребят из нашей компании и попросили быть внимательнее с пивком. Непонятно перед кем нам надо было бы быть внимательнее, так как они сами и были единственными полицейскими, которые могли бы нас наказать. Видимо речь шла о неведомых пивных пиратах, которые, проплывая мимо, могли бы покуситься на наши запасы этого напитка.


Провоторов Стас – fs 50-50
Фото: Дэн Зверефф (Dan Zvereff)


Фото: Дэн Зверефф (Dan Zvereff)

По приезде в Архангельск мы по завышенной цене взяли такси и отправились на нашу съёмную квартиру ближе к окраине. За поиск жилья отвечал Стас. Он подобрал нам вместительные двуспальные апартаменты, которые также могли бы быть и борделем с возможностью почасовой аренды. Квартира была украшена всего лишь 13 коврами, иконами на стенах и постерами с голыми бабами по соседству.  


Минин Константин – noseblunt drop
Фото: Дэн Зверефф (Dan Zvereff)

Ещё одной замечательной особенностью России являются скейтеры. Мне это напоминает американскую скейтовую сцену начала 2000-ых, когда всё было меньше, а люди дружелюбнее. На первом месте не спортивные результаты, а радость от катания и индивидуальность. В Архангельске мы познакомились с классной местной скейтовой тусовкой, представители которой не только прокатили нас по спотам, но и свозили посмотреть на достопримечательности по округе. Наличие контактов среди местных жителей очень важно для того, чтобы сделать ваше пребывание в городе незабываемым.


Ренов Юра – 50-50 pop out
Фото: Ден Зверефф (Dan Zvereff)


Фото: Дэн Зверефф (Dan Zvereff)

Первый день в Архангельске мы провели катаясь и собирая трюки, но всё же, интереснее всего рассказывать про ночную жизнь. В городе очень сложно найти хороший ресторан. Местным парням потребовалось немало времени на обсуждение, а затем заезд на такси, чтобы мы просто смогли поужинать. Тем не менее, найти ночное увеселительное заведение не составит никакого труда, клубов и баров масса, многие из них удивляют. Ещё одна российская странность – поголовное и повсеместное предложение суши. В этом сложно поверить, но суши тут стало барной едой. В любой другой точки мира суши можно найти лишь в специализированных суши-ресторанах. Это связано с тем, что для этого блюда нужны специально обученные повара, которые разбираются в нюансах приготовления сырой рыбы, обычно это делает японец в чистейших условиях. В России это может делать потный чувак без перчаток, мешая рис с рыбой в грязном подвале бара. trastik.com


Ренов Юра – bs 180
Фото: Дэн Зверефф (Dan Zvereff)

Первый бар, в который мы зашли, назывался «KillFish», и он оказалось ужасным. Сама идея хороша – народ пьёт дешёвые напитки и тусуется. Но система заказа еды (включая, конечно же, суши) и напитков потрясла воображение. Для начала вам надо иметь KillFish-карту, иначе всё меню будет дороже на 20%. После заказа еды вы получаете чеки и номер. Номера подсказывают официантам, куда нести готовые блюда. Затем вам с чеком необходимо направиться в противоположный конец бара за напитками. Проблема заключается в том, что определить, кто из барменов наливает пиво, кто вино, а кто крепкие напитки практически невозможно. Придурковатые работники отказываются наливать вам заказанный алкоголь, если он не соответствует их типу. Например, если вы заказали пиво, винный бармен ни за что не нальёт вам его, даже если он будет свободен, а к пивному бармену будет стоять очередь из нескольких человек. Если ваш заказ состоит из еды, пива и водки, вам необходимо обратиться к трём разным сотрудникам заведения. В мыслях я проклинал это место за эти правила, и, к счастью, местные ребята поддержали наш порыв к посещению лучших заведений Архангельска. Мы направились на корабль, переоборудованный под ночной клуб.


Фото: Дэн Зверефф (Dan Zvereff)

Другой особенностью России, ставшей такой же популярной, как суши, является любимый мной за одно название «Face Сontrol» (в дословном переводе означает контроль лица, что для англоговорящих людей звучит действительно странно – прим.ред.). На моих глазах за последние 5 лет эта традиция приобрела такой размах, что теперь словосочетание «Face Сontrol» встречается даже на входах в бары и клубы посёлков городского типа вроде Унечи, где проживает моя бабушка. Сам факт того, что эта фраза всегда пишется на английском, заставляет меня думать, что дебильные владельцы клубов искренне считают – так принято на Западе. Им кажется, что это хорошая иностранная идея, которую надо привить и в России. Но ничего такого на Западе нет. «Face Control» – это что-то неслыханное. Я видел, как лысеющий 45-летний мужик в размытых кислотой джинсах и цветастой фуфайке, выглядящий как самый большой клоун на ближайшие 150 километров, объяснял красивой 20-летней девушке, что она недостаточно хороша, чтобы войти в заведение. Зная об этом я и ещё около 9 грязных скейтеров взяли курс на местный премиальный ночной клуб на корабле. По плану я шёл первым, затем мне предстояло заговорить зубы охране, контролёрам и билетёрам на английском языке, тем самым смутить их и пройти на правах иностранцев. План отлично сработал на первые 5 человек, но всем местным ребятам отказали. Мы извиняемся за эту ситуацию, если вы один из тех, кто не смог попасть с нами в ту ночь в «Пеликан».


Конышев Гоша – switch ollie into bank
Фото: Дэн Зверефф (Dan Zvereff)


Гоша Конышев
Фото: Дэн Зверефф (Dan Zvereff)

На следующий день все ощущали лёгкий бодун, так что было решено проехаться по окрестностям. Всей компанией мы съездили в расположенный на Белом море Северодвинск, который известен тем, что это сейчас единственный российский город, где продолжается производство атомных подводных лодок. Во время Второй Мировой Войны сюда приходили конвои с грузами и техникой, которые затем переправлялись на фронт. Никто особо не хотел напрягаться, мы разбили небольшой пикник прямо на берегу моря, сыграли в футбол, искупались, освежились, а к вечеру отдохнувшими вернулись в Архангельск и даже смогли ещё чуток покататься.


Фото: Дэн Зверефф (Dan Zvereff)

К ночи мы были уже наслышаны про назначенную на ту ночь пенную вечеринку. Сделав запрос в Google, мы с интересом для себя узнали, что на предыдущей подобной тусовке в этом же клубе Архангельска 42 человека получили ожоги кожи и глаз. Случилось это лишь из-за того, что какие-то бандюганы решили сэкономить на пене (использовался более дешёвый, токсичный вариант). Разумеется, после такого в любой другой стране мира клуб был бы сразу же закрыт. Но тут клуб не только продолжил свою работу, но и на новую пенную вечеринку пришло так много людей, что яблоку негде было упасть. Стас так радовался всему происходившему вокруг, что по-мужски справился с бутылкой водки и запрыгал в пене, как собака, скачущая по полю с высокой травой. Представьте себя в гигантском бассейне с лазерным шоу и дымовой завесой, по пояс в пене, а возможно и чьей-нибудь моче. Это было одновременно и противно и фантастически круто. Мы испортили нашу одежду и обувь, а домой отправились под утро полностью промокшими и замёрзшими.


Ренов Юра – fs 180
Фото: Дэн Зверефф (Dan Zvereff)

Все эти странные и удивительные российские традиции способствуют интереснейшим приключениям. Именно это делает для меня Россию фантастической, уморительной страной, из которой я каждый раз привожу истории и рассказываю их друзьям.

Автор: Дэн Зверефф (Dan Zvereff) Соавтор: Коробков Кирилл Фотограф: Дэн Зверефф (Dan Zvereff)

Комментарии

comments powered by HyperComments