Скейт, скейтбординг, skate, skateboard

Bright 2013: Взгляд из закулисья. Часть первая 18 июля 2013

«Bright TradeShow» – это ежегодная международная стритвер и скейтборд выставка, проходящая в Берлине, на которой выставляются практически все известные компании, заправляющие на этом рынке.

«Брайт» – это «коровая» выставка для тех, кто в теме, организаторы не разрешают выставляться на ней ни бмхерам, ни каким-либо еще представителям других видов экстремального спорта. Даже место проведения экспозиции выбирается преднамеренно брутальное, дабы подчеркнуть андеграундную направленность происходящего – раньше это была, вроде бы, территория бывшей тюрьмы, а в этом году выставка проходила, судя по всему, в здании заброшенного завода.


Кирилл Коробков и его новоиспечённые друзья со стенда ZooYork. Рыбак рыбака видит издалека
Фото: Лапин Алексей

Российская компания Absurd Skateboards впервые в истории отечественной скейтборд индустрии приняла участие в качестве экспонента на мероприятии такого уровня, представив европейскому скейтборд сообществу свою продукцию. Можно сказать, что парни окунулись в самый эпицентр всемирной скейтборд индустрии и даже смогли почувствовать себя в качестве её части. О том, что они увидели в Берлине за три дня выставки, мы и расскажем. Ну, что ж, добро пожаловать на Bright!


Фото: Лапин Алексей

Как мы уже сказали, «Bright» – это такой междусобойчик для игроков скейт рынка и стрит фэшна. Вообще, надо отметить, что скейтбординг в Германии находится совсем на другом уровне, чем в нашей стране. Здесь им живут и зарабатывают на нём гораздо большее количество людей, для которых это действительно образ жизни, а не просто весёлое  времяпрепровождение после школы или института. Конечно же, это не Калифорния, где самые талантливые умудряются даже делать себе на движении состояния, покупать дома и дорогие автомобили, но худо-бедно, а иногда даже и не так бедно, как может показаться, люди умудряются жить за счёт скейтбординга и в Европе. И если основная масса скейтеров в Берлине – это школьники старших классов, то сама тусовка, создающая индустрию, занятые в маркетинге, продаже и производстве – проскейтеры, фотографы, менеджеры, дизайнеры, художники и прочие сопричастные люди ближе к среднему возраста 25-40 лет.


Паша и Гоша за работой по оформлению стенда Абсурда
Фото: Лапин Алексей

Ребята приехали в Берлин второго июля, за день до официального открытия выставки, дабы как следует подготовить свой стенд. Специально под выставку был выписан Паша Кузнецов в качестве ведущего декоратора, который привез с собой целый чемодан поделок, включая плюшевого Чебурашку и «резинового поросенка Антона из очень богатой семьи». Парням была предоставлена маленькая комнатка размером с конуру, которую они должны были разделить вместе с французами из Antiz и финнами с Itä.


Один из фирменных арт объектов от Паши Кузнецова – работа под названием «Скейт Лицо». Вот такими штуками и был украшен стенд Absurd’а, выделяя его на общем фоне представленных компаний духом DIYи артистической находчивостью
Фото: Лапин Алексей

В итоге, Абсурду в распоряжении досталась целая стена с декоративным окном, которое идеально вписалось в концепцию оформления, и которое Паша выложил серебряной фольгой по периметру, а в центре разместил одно из своих творений размером со школьный лист ватмана.


Кирилл следит за работой по оформлению стенда. Сами понимаете, руководить – это вам не картошку копать, занятие сложное, высасывающее из тебя все соки
Фото: Лапин Алексей


В итоге, стенд выглядел приблизительно так. Серый кардинал российского скейтбординга, основатель компании Absurd и просто хороший фотограф Лев Юрьевич Маслов собственной персоной
Фото: Лапин Алексей

Лев Юрьевич заседал все три дня выставки на стенде, но при этом ни на секунду не забывал вести параллельный бизнес с Москвой по «айфону». Кстати, благодаря международным связям Льва Юрьича доски Absurd уже с этого года продаются в Италии, в Ирландии, в Словакии, Франции. И, похоже, что  это только всего лишь начало.


Фото: Лапин Алексей

Как мы уже сказали, Absurd делил стенд вместе с французами из Antiz, небольшой европейской компанией из города Лиона. Парни также не стали заморачиваться с оформлением, а просто забабахали на всю стену фото обои, распечатанные на обычном офисном чёрно-белом принтере, поверх которого просто развешали свои деки из нескольких коллекций. Надо сказать, что дизайны у «Антиз» весьма и весьма брутальные – полный хеви-металл, зомби, черепа и чудища. Ребята стараются стать общеевропейским достоянием, пригласив к себе под крыло райдеров из всех стран Старого света, где скейтбординг пользуется наибольшей популярностью. Французики, возглавляемые Жужу (Julien Bachelier), одним из основателей компании, приехали на Bright на своей маленькой машинке прямиком из Лиона, привезли весь свой скарб в багажнике, они оказались милыми ребятами, не смотря на все истории про французский снобистский отвратительный характер.


Саму Карвонен (Samu Karvonen)
Фото: Лапин Алексей

Саму Карвонен (Samu Karvonen) – финский про райдер команды Antiz также прилетел в Берлин помогать Джульену и  ребятам. Саму может не только ковыряться в носу ножницами, но и классно кататься на скейтборде. Совсем недавно у Саму вышло очередное масштабное интервью во всеевропейском скейтборд журнале «Kingpin». И, вообще, он давно вращается в кругах европейского скейтборд бомонда и хорошо знаком практически со всеми деятелями европейского отделения этой проамериканской субкультуры. Кстати, Саму – частый гость в Москве, он уже побывал у нас в гостях три или четыре раза. Ждём его и на Adrenalin Games 2013 и в этом году во главе финской мини-делегации.


Фото: Лапин Алексей

Стенд Adidas Skateboarding, пожалуй, был самым большим и продуманным на выставке, а вот Nike Skateboarding вместе с Converse отказались почему-то поддержать проект и совсем не были представлены на мероприятии. Тренд будущей коллекции Spring 2014 у «Адиков» – это околофутбольная тематика и чемпионат мира по футболу 2014 в Бразилии. Специально под это дело наружная стена стенда Adidas была оформлена под футбольный мяч, а также выпущена специальная коллаборация дек и футбольных маек от Adidas с символикой досочных спонсоров райдеров её европейской команды.


Фото: Лапин Алексей

Adidas также привёз на выставку часть своей команды включая самого Гонза (Марка Гонзалеса (Mark Gonzales)), который уже пятнадцать лет является фронтменом скейтбордического дивизиона этого бренда. Также были Бенни Фэйрфакс (Benny Fairfax), Родриго Ти Экс (Rodrigo TX), Рауль Наварро (Raul Navarro), Лем Виллемим (Lem Villemin).


Фото: Лапин Алексей

Также в рамках выставки Adidas устроил одно очень приятное мероприятие, которое мы также посетили – выставку и премьеру документально фильма о Марке Гонзалесе «15 лет с Гонзом и Adidas» на какой-то закрытой артистической территории в немецком хипстерском районе Кройцберг. Там была сборная фотовыставка сразу нескольких авторитетных скейтборд фотографов, в разное время снимавших Марка Гонзалеса, а также премьера фильма, снятого сразу тремя скейт операторами об одном из самых влиятельных стрит скейтеров современности. Удивительно, но компания действительно поддерживала Марка ещё со времен второго прихода крупных корпораций на скейтборд рынок в конце 90-ых.


Фото: Лапин Алексей

Весь вечер был бесплатный бар, и собралась вся выставочная скейтовая туса. Вход был только по vip браслетам, но, видимо, ребята, стоящие на входе, раньше не сталкивались с российскими скейтерами, и не знали, что браслеты, оказывается, очень даже легко снимаются. Самым удачливым поклонникам удалось разжиться памятным автографом Гонза и другими подарками от орагнизаторов ивента. Поили всех каким-то изощрёнными коктейлями с толстым ломтем свежего огурца внутри. Хорошо, что хоть соленый в алкашку не засунули! Ох, уж, мне эта творческая богема… (продолжение следует)

Автор: Лапин Алексей Фотограф: Лапин Алексей

Комментарии

comments powered by HyperComments