Скейт, скейтбординг, skate, skateboard

Самый длинный тур. Часть 1 11 октября 2009

Насколько далеко друг от друга находятся Москва и Гонконг? Примерно 10 тысяч километров. Это разные концы карты, две непохожих друг на друга части Света, разные миры. А теперь задумайтесь о том, чтобы выехать из Москвы на поезде, проехать всю Сибирь, затем Монголию, оказаться в Китае и пересечь его с севера на юг


Лоренс Киф (Laurence Keefe) – gap to bs lipslide fakie
Порой кажется, что Театр имени Наталии Сац один из незаслуженно забытых спотов Москвы. Местные скейтеры время от времени всё-таки добираются до этого места, а вот случаев появления там иностранцев почти не было. Плохое покрытие компенсируется интересным расположением памятника и лавок. Можно пробовать необычные трюки и оригинальные сочетания.
Фото: Лапин Алексей

Всё расстояние надо проделать исключительно наземным транспортом, преимущественно на поездах, по пути остановиться в 10 городах, в каждом из которых кататься по несколько дней. А, в общем, потратить на это почти два месяца.

Лоренс Киф (Laurence Keefe) – fs lipslide по всей грани
Может быть fs lipslide самый лёгкий трюк по step up граням, но это не относится тем случаям, когда вам нужно проехать метров 6, повернуть при этом на 45 градусов и сойти с высоты метра в полтора. Уроженец Екатеринбурга Влад Есаулков познакомился с Лоресном этой весной в Барселоне, Лоренс, таким образом, выразил уважение Родине Влада.
Фото: Лапин Алексей

Туров подобного масштаба в мировом скейтбординге ещё не было. В первую очередь это касается протяжённости маршрута, да и время в пути от первой до завершающей точки пути впечатляет.

Пусть в этом проекте участвовали не самые известные зарубежные скейтеры, зато наши Стас Провоторов и Лёша Наймушин были с ними наравне. Основной упор в поездке делался на Россию, и именно катание на сибирских спотах должно стать центральным моментом будущего документального кино.

После выхода видео посвящённого этому туру можно ожидать роста интереса к российской провинции со стороны скейтеров всего мира. Хоть путешествие это и было затеяно иностранцами, роль России в нём очень велика.

Кино должно быть презентовано в Европе, Америке и России под новый год, а пока предлагаем вашему вниманию самую подробную русскоязычную статью об этом эпическом супер-туре.

Представление

Человека, придумавшего этот проект зовут Патрик Воллнер (Patrik Wallner). Он молодой скейтовый оператор, родившийся в Венгрии, но уже успевший пожить и в США, и в Англии, и в Германии. В его активе съёмки для многих европейских и американских видео, а также собственное независимое скейтовое кино под названием Translations.

Готовить этот тур он начал около года назад. Разрабатывал маршрут, искал скейтеров, наводил контакты в городах, где должны были быть остановки. Первоначально он хотел сделать тур ещё более масштабным, и в рамках путешествия охватить ещё и Среднюю Азию (бывшие советские государства, среди которых Казахстан, Узбекистан и другие), но посоветовавшись с потенциальными попутчиками, Патрик правильно решил, что это будет уже слишком много для одного вояжа.

С начальной и конечной точками путешествия было всё ясно с самого начала: Москва - Гонконг, а вот список остальных городов довольно долго менялся. Совместно со мной и Лёшей Лапиным в России Патрик решил сделать остановки в Екатеринбурге, Омске, Красноярске и Иркутске. Екатеринбург большой город с множеством хороших спотов, в Омске всех привлекают асфальтовые велотреки, Красноярск интересен тем, что до этого раза там никогда не были иностранцы, а в Иркутске всех манит озеро Байкал.

Из России в Китай поезд идёт через Монголию. Крупный город там только один — столица Улан-Батор, так что выбирать где останавливаться в этой стране не приходилось. А вот двигаясь с севера на юг Китая, мы посетили аж 5 городов: постолимпийский Пекин, известный благодаря терракотовой армии Сиань, 18-ти миллионный Шанхай, молодой Шень-Джень и хаотичный Гонконг.


Международное общение
Фото: Лапин Алексей

Желающих поехать в это приключение Патрик искал и в США, и в Европе. Из за океана присоединился художник и дизайнер Дэн Зверефф (Dan Zvereff). Как видно из фамилии, у него русские корни, его мама из России. Дэн живёт в Нью-Йорке и делает дизайн для различных скейтовых и не только скейтовых компаний. Катается он очень здорово, по итогам тура он один из самых продуктивных райдеров, при этом получение спонсорство совершенно не входит в число его приоритетов.


Микаэль Макродт (Michael Mackrodt) – fs 180 into double bank
Этот мемориал находится на входе на одно из кладбищ Екатеринбурга. Пожалуй, кататься там не очень хорошо, но спот настолько примечателен, что остановиться невозможно. Можно flip'овать на бэнках, можно прыгать через ступени с одной стороны на другую, а можно "входить" в скаты сверху, так как сделал это Микаэль. Съехать вниз ещё как стрёмно, два резких бэнка, плохой афальт, стыки, трамвайные рельсы внизу. Если разбирать этот трюк в процентном соотношении, то сложность fs 180 я бы оценил в 40 процентов, а вот съезду бы отдал оставшиеся 60.
Фото: Лапин Алексей

Даня очень любит скабрезные шуточки и пошлить на русском языке. За время, проведённое на исторической Родине, он заметно улучшил владение вторым родным языком.

Англию в супер-туре представляли сразу три скейтера. Начнём с Дэна Кейтса (Dan Cates), ведь это колоритнейший персонаж. Его катание кардинально отличалось от скейтбординга остальных. Дэну 33 года, его поддерживает компания Death Skateboards. Выглядит он очень забавно: долговязый, слегка лысоватый, на нём всегда разноцветная одежда, а также бессменный мини-рюкзачок на спине.


Джон Таннер (John Tanner) – switch big heel
Я долго думал о том, как дети должны кататься на попах с этой горки-монстра, заканчивающейся асфальтовой дорожкой. Ведь это более чем травмоопасно, да и не весело. Лишь месяцем позже, меня осенило, что, наверное, это конструкция предназначена для зимнего времени, когда её заливают водой. Менее хорошей для скейтбординга летом она от этого не становится.
Фото: Лапин Алексей

Кстати, рюкзак всегда закрыт на замок, а что внутри никто не знает. Обычные споты ему неинтересны, Дэну подавай разбитые бэнки, наклонки, заезды, радиусы. Если место катания ему не нравится, он и не подумает там кататься, зато если препятствие по душе, Кейтс готов обрабатывать его часами.

К тому же, он большой весельчак и душа компании. Джон Таннер (John Tanner) ещё один представитель туманного Альбиона. Юноша максимально увлечён скейтбордингом, отличается элегантнейшим стилем, а также носит статус одного из лучших молодых райдеров Англии.


Жизнь на рельсах. Обслуживанием российских железных дорог занимаются десятки тысяч людей. Это самая большая железнодорожная сеть в мире
Фото: Лапин Алексей

Это был первый тур Джона не по Европе, так что все испытания, он переживал вдвойне. Джон катается за английский дивизион DVS, а также входит во flow команду Cliche. Третьим англичанином был Лоренс Киф (Laurence Keefe). Это самый обычный скейтбордист, не имеющих никаких спонсоров или регалий. Он просто любит катание и по-настоящему живёт им.


Чтобы накопить денег на этот тур, Лоренс пол года работал учителем английского языка в Барселоне. Лоренс — пример человека, катающегося ради удовольствия, а не ради спонсоров, славы или чего-то ещё. При этом уровень его трюков более чем достоин. Многим скейтбордистам можно ставить его в пример.

Самым известным европейцем, поехавшим с нами был немец Микаэль Макродт (Michael Mackrodt). Это единственный прорайдер европейской команды Element. Микаэля отлично знают от Польши до Португалии, в видео Rise Up у него один из лучших профайлов. Приятно было иметь в нашем коллективе столь сильного скейтера.

Это один из тех райдеров, которые готовы кататься практически на любом споте, и при этом "наклепать" больше трюков, чем все остальные вместе взятые. Микаэль доехал с нами от Москвы до Пекина (примерно 2/3 всего маршрута), сняв больше всего материала.

Поскольку значительная часть тура пролегала по России, я и Лёха Лапин настояли на том, чтобы в поездке приняли участие и российские скейтеры. Благодаря российскому дистрибьютеру Fallen, Mystery и $lave от Красноярска до Гонконга с нами проехали Лёша Наймушин и Стас Провоторов. Парни быстро нашли общий язык с иностранцами, с удовольствием снимались на фото и видео. Под конец поездки, когда у многих силы уже были на исходе, ситуацию по продуктивности спасали как раз "Найм" и Стас.


К тому же, на счету Лёши самый опасный трюк тура — 50-50 по круглому рейлу в 21-ну ступеньку. Русские скейтеры будут полноценными участниками будущего видео-проекта.

Россия

Дэн Кейтс (Dan Cates) – fs sweeper
У этой мини-рампы интересная история. Стоит она в деревянном доме где-то в частном секторе на окраине Омска. Вокруг обычная сибирская деревня. Казалось бы, более далёкое от скейтбординга место даже сложно придумать, но досочная культура добралась даже до таких мест. В последний вечер в Омске мы вместе с местными ребята отлично обкатали эту рампочку под разговоры за жизнь и сибирское пиво.
Фото: Лапин Алексей

О многих наших приключениях по пути от Москвы до Российско-Монгольской границы мы уже писали в блогах. В этой статье я постараюсь глянуть на скейтовый потенциал нашей страны с чуть более высокого уровня, попытаюсь понять, почему иностранных скейтеров так манит Россия. Во-первых, у нас много спотов и много простора для катания (ещё бы, самая большая страна в мире). Может быть, наша места катания не так идеальны, как европейские или китайские, зато ещё с советских времён у нас осталось огромное количество интересно выглядящих монументов, памятников, скульптурных композиций.

Архитектура российских городов весьма особенная, не похожая на другие страны, так что некоторые споты просто уникальны. Чего стоят одни бесконечные памятники Ленину, расположенные практически в каждом мало-мальски большом городе. В той же Америке мраморных и гранитных монументов, где можно покататься на скейте гораздо меньше. Особая черта наших скейтспотов — большой размер и масштабность.

xВо-вторых, если грамотно подойти к организации тура, по России можно путешествовать довольно дёшево. Бензин и билеты у нас доступнее, чем в Европе и Штатах. Гостиницы дороги, но можно снять квартиру. Если не завтракать, обедать и ужинать исключительно в ресторанах, то расходы на еду тоже будут довольно невелики.

В-третьих, Россия — это вещь в себе. Наша культура и отношение к жизни отличаются от тех мест, где живут иностранцы. Оказаться у нас для них интересный, необычный опыт, порой не менее шокирующий, чем для нас какая-нибудь экзотическая страна. Чаще всего скейтеры открыты новым впечатлениям и приключениям, так что русская действительность приводит из в восторг.

Ну и, в-четвёртых, во многих отношениях Россия достаточно либеральная страна. У нас нет ограничений по продаже алкоголя или сигарет, ночная жизнь увлекательна и ярка, как пламя олимпийского факела, в ночные клубы пускают почти всех, а русские девушки абсолютно точно одни из самых красивых в мире. В России нет строгих религиозных ограничений, как, например, в исламских странах, а языковой барьер не так велик, как в том же Китае.

Катание в русских городах

Первые 4 дня в Москве прошли очень результативно. Все катались по максимуму. Споты были все стандартные - Парк Победы, Ленин на Октябрьской, ВДНХ, Новый Арбат, памятник Наталии Сац, зато почти райдеры сумели найти что-нибудь, что было бы им по душе. Особых проблем или приключений в столице не было. Самым сложным моментом стала покупка билетов до Иркутска через Екатеринбург, Омск и Красноярск.

До каждого города надо было купить проездные документы на 10 человек, иностранные имена в билетах должны быть написаны в русской транскрипции. Всё это мы делали на Ярославском вокзале, порядком разозлив кассирш и обычных граждан, на данную процедуру пришлось потратить несколько часов.


Джон Таннер (John Tanner) – bs bluntslide big spin out
Не так часто в России можно найти пригодный для скейтбординга канал, по которому не будет течь вода и, который, не будет завален мусором. В Омске такое место есть. Местные скейтеры даже чуток улучшили этот спот, подровняв заезды бетоном.
Фото: Лапин Алексей

Из всего, что было снято в Москве лично мне больше всего понравилась "дорожка" Микаэля Макродта на Октябрьской — kickflip на бортик, fs lipslide по грани и fs 5-0 bs 180 out to fakie nosemanual в зад памятника.


Страшно даже подумать, сколько часов мы провели в поездах за эти полтора месяца. Нам попадались самые разные соседи, от одиноких девушек с золотыми телефонами до только что освободившихся с "зоны" уголовников
Фото: Лапин Алексей


Екатеринбург встретил нас пугающе. Уже на привокзальной площади на иностранцев и Лёху Лапина набросился сумасшедший некоронованный король уральских таксистов. Он требовал, чтобы они поехали с ним, иначе никто в городе больше никогда никуда их не повезёт. Попытки отказаться от его закончились тем, что он начал гоняться за ними на своём престарелом автомобиле и лишь случайно проезжавший рядом милицейский патруль спас от ухудшения ситуации.

В ту же ночь за номера в доме артистов цирка с нас хотели взять в два раза больше денег только за то, что два человека собирались спать на двухместной кровати. По мнению сотрудниц гостиницы иностранцы своим весом могли сломать их замечательные супер-постели. В Екатеринбурге два отличных спота — набережная реки Исеть около театра и памятник основателям города.

Одно из самых больших впечатлений иностранцев от этого города — пьяный милиционер в пивной палатке, отобравший у ребёнка игрушку yo-yo. В последний день съездили на географическую границу Европы и Азии, которая оказалась неплохим спотом с бэнком. Запросто можно делать трюки из одной части Света в другую.

  


Дэн Кэйтс (Dan Cates)
Главное во время остановок не потерять чувство времени. Иначе можно и на поезд опоздать. Дэн Кэйтс (Dan Cates) загулял в Перми и теперь, сломя голову, несётся к своему вагону
Фото: Лапин Алексей

      

Суровый парень, пытавшийся сделать 360 flip с 15 ступенек, расплакался, когда мы уезжали
В Омске редко оказываются иностранцы. Мы бы тоже туда не заехали, если бы не те самые "сисястые" велотреки. Их в этом городе аж несколько. Представьте себе большие асфальтовые трассы с кучей плавных трамплинов, бугорков, выкидушек. Даже обычный проезд по ним приносит много радости, ну а уж трюки и подавно. Причём ни в каких других российских городах подобных спотов нету.

Съёмки оттуда выглядят очень интересно. Омск обычный провинциальный город, но от этого оказаться в нём иностранцам даже интереснее. Приятно, что местные скейтеры от гостей были в полном восторге. Суровый парень, пытавшийся сделать 360 flip с 15 ступенек, расплакался, когда мы уезжали.

Скейтбординг в Иркутске был сосредоточен вокруг спота с гранями около ресторана "Киото". Конечно же, съездили на озеро Байкал. Очень хотели переночевать рядом с ним в палатке, но плотный график не позволил это сделать. Как-то утром меня разбудил звонок от начальника антитерростического управления одного из районов города.


Дэн Кейтс (Dan Cates) – transfer to pivot to fakie
Дэн хотел обкатать этот спот с первого дня в России. В каждом новом городе он интересовался, не там ли находится желанный ему вулкан. Стоит ли говорить о том, куда мы пошли первым делом, оказавшись в Иркутске. Поначалу Дэн подрастерялся от сложности спота и на первые роли там вышли Микаэль, Джон Таннер и "Найм", но затем Кейтс наверстал упущенное. Вслед за этим трюком, он снял ещё и transfer bs nosepick
Фото: Лапин Алексей

От такого представления я оказался в шоке и тут же в голове молниеносно начал перебирать вариант того, зачем ему понадобился мой номер. Оказалось, что Патрик с утра пораньше пошёл снимать железнодорожную станцию, что в нашей стране категорически запрещено. На какое-то время его приняли за иностранного шпиона и задержали. Я уж подумал, что у нас серьёзные проблемы, но всё обошлось. Изучив кассету со съёмками Патрика, сотрудники органов безопасности поняли, что он не представляет опасности и отпустили зарубежного гостя.

Проехав за две недели от Москвы до республики Бурятия, мы покинули Россию и въехали в Монголию.

Ссылки по теме:
Самый длинный тур. Часть 2
Автор: Коробков Кирилл Фотограф: Лапин Алексей

Комментарии

comments powered by HyperComments