Этот ларёк можно назвать зеркалом всей страны. Примерно также как и он, выглядит вся Монголия. Обшарпано, уныло, неаккуратно. Хотя местным жителям так жить нравится.
Фото: Лапин Алексей
Столица — город Улан-Батор . Когда-то монголы были самой сильной нацией на Земле. Они завоевали территорию от Китая до Венгрии, попутно покорив всю Русь (Монголо-Татарское нашествие). Сейчас же монгольский этнос находится на закате своего развития, что выражается в алкоголизме, бедноте и озлобленности. |
Конечно, не всё так плохо, есть хорошие, позитивные граждане, новые торговые центры и рестораны и даже скейтовые споты, но в целом, Монголия оставляет достаточно тяжёлое впечатление.
Железная дорога из России в Китай идёт через Монголию, так что избежать эту страну было невозможно. Впрочем, избегать никто её и не собирался, наоборот, у многих именно это малознакомое место вызывало повышенный интерес, и лишь Лёха Лапин побаивался за сохранность своей аппаратуры.
В монгольскую столицу мы прибыли в 6 часов утра, взяли такси, попросили отвезти нас в забронированную гостиницу. Вместо этого, таксисты подвезли нас к ... борделю. Объяснив им, что нам хотелось бы совсем не этого, мы со второй попытки оказались по нужному адресу. Оказалось, что бронь наша была аннулирована, и жить негде. Потратив пару часов на поиск нового прибежища, мы арендовали квартиру.
Провоторов Стас – hardflip
Это был первый серьёзный трюк, который оператор Патрик снял со Стасом. В Иркутске задуманное никак не получалось, в Красноярске мешал дождь, а вот в Монголии Стас наконец-то показал себя. До него с этого gap'а никто никогда не прыгал (ещё бы, там почти нет скейтеров), и уже первым трюком наш райдер Fallen оформил hardflip. Думаю, в следующий раз на этом споте кататься будут ещё не скоро.
Фото: Лапин Алексей
Причём, если приглядеться, вокруг немало хороших дорогих джипов, приличных кафе и ресторанов, магазинов дорогой одежды. То есть, деньги в стране есть, но распределяются они очень неравномерно. В Монголии почти всё дёшево. Отлично пообедать в приличном месте можно рублей на 150-200, за аренду микроавтобуса с водителем на день, мы платили по 120 рублей с человека.
Представление о монгольских спотах можно получить, посмотрев видео "Mongolian Tyres" от Carhart. Команда этой компании несколько лет назад провела в Улан-Баторе около месяца. Под стать стране, места катания далеко не идеальные. Зато, в таких условиях, начинаешь кататься там, где в другой стране ты бы, даже не остановился.
Наймушин Алексей "Найм" – bs bluntslide
Один из лучших бортиков Монголии. Хороший подъезд, хорошая высота. Лёша Наймушин сразу же вызвался там покататься. Bs 50-50 никак не получалось, грань плохо скользила, Лёха решил сразу перейти к bluntslide'у. Мы немало удивились, когда этот трюк у него получился с нескольких попыток. Рад был и сам "Найм".
Фото: Лапин Алексей
Предпоследняя ночь в Улан-Баторе оказалась особенно яркой. Мы пошли в местный ночной клуб "Metropolis". Место, оказалось на удивление хорошим. Классный интерьер, достаточно цивилизованная публика. Веселились там часов до 5 утра, почти до закрытия. Основная группа после этого поехала домой, а Микаэлю Макродту (Michael Macrodt) и Дэнни Хокману (Danny Hochman) захотелось продолжения, они отправились в другое место.
Минут через 40 мне звонит Микаэль и шепотом, испуганным голосом говорит: "срочно буди всех, берите доски, камни и выходите на улицу нас спасать". Я беру парочку человек, мы выходим из подъезда. Тут мне перезванивает Микаэль: "Только вас не хватит, будите всех — и на помощь нам". Макродт парень не из робкого десятка, стало ясно, что они в серьёзной беде. Побегав по району всей компанией, для устрашения стуча досками и камнями об асфальт, мы нашли Микаэля и Дэнни, лежащими на крыше гаража.
Оказывается, как только они вышли из такси, за ними погнался неизвестный с цепью. Всё было как в кино, бег из последних сил, забор, Денни успел перелезть, Микаэль замешкался, монгол тянет его вниз за ногу, каким-то чудом Денни перетянул его на другую сторону. Сразу после этого, за немцем и американцем начинается гнаться автомобиль. |
Из него выскакивали другие монголы с монтировками. В итоге, парни сумели немного оторваться от преследователей и притаиться на крыше гаража. Оттуда они нам и позвонили. Хорошо, что всё закончилось таким образом. Избиение и грабёж иностранцев в Монголии обычное дело.
Одну из ночей в Монголии мы провели на природе, в 100 километрах от города. Ночевали в юртах, катались на лошадях, еду готовили нам на костре. После ужина вся наша компания ходила в гетто-караоке-бар в монгольской деревне. Всю округу своим голосом покорил Лёша Лапин.
Фото: Лапин Алексей
Китай
Китай — это другой мир. Люди и страна очень сильно отличаются от культурных норм, к которым привыкли мы. Словами описать Китай непросто. Он роскошный и бедный, дорогой и дешёвый, чистый и грязный, новый и старый, а ещё странный и непонятный. Это самая населённая страна в мире, город населением в несколько миллионов может считаться там небольшим.
У китайцев свой менталитет и взгляд на мир. Они считают, что их государство это центр мира, а всё остальное не так важно. Китай обладает большой территорией, традиции, культура и язык достаточно сильно отличаются в разных частях страны.
Джон Таннер (John Tanner) – switch crooked grind
Этот спот находился рядом с автобусной остановкой, а нашt появление вызвало огромный ажиотаж. Как обычно в Китае, вокруг тут же собралось толпа зевак, человек 50 не отрываясь смотрели на скейтбординга так, как будто перед ними происходило что-то невероятное. Самое интересное, что китайцы при этом почти не выражают эмоций. Не зависимо от того, сделан трюк или нет, они просто молча лицезреют происходящее. Через 30 секунд после того, как катание закончено, от толпы нет и следа.
Фото: Лапин Алексей
Удивляют и темпы строительства. За 15 лет китайцы могут построить 10-ти миллионный город покруче Москвы. Мрамор используется повсеместно. Порой тротуары выложены им на километре, асфальт кладут только на автомобильные дороги. Повсюду парки, площади, скверы, многие из них идеальны для скейтбординга.
Провоторов Стас
Велосипедов в Китае очень много, пожалуй, даже больше, чем в Европе. Разница состоит в том, что в Старом Свете люди сознательно предпочитают велосипеды машинам, а в Китае миллионы людей вынуждены каждый день крутить педали, так как ни на какое другое транспортное средство им не хватает денег. Порой попадают весьма интересные вариации велосипедов, как например этот грузовой трициклет.
Фото: Лапин Алексей
Европейцев и американцев в Китае называют белыми людьми и относятся с большим почтением. Например, в некоторые ночные клубы с входной платой нас пускают бесплатно. Китаец почти никогда не поднимет голоса или не будет груб с зарубежным гостем. Да и вообще, в быту китайцы позитивный и миролюбивый народ. В большинстве мест там чувствуешь себя очень безопасно.
Дэн Зверефф (Dan Zvereff) – fs noseslide
В 2010 году в Шанхае пройдёт крупнейшая мировая выставка EXPO 2010. Она будет продолжаться с 1 мая по 31 октября, ожидается, что это мероприятие посетит 70 миллионов человек. У всех ведущих мировых держав, в том числе и у России, будет свой тематический павильон. Китай готовится к этому событию очень серьёзно, страна тратит на организацию EXPO миллионы долларов. Кстати, капелька, по которой скользит Дэн, символ будущей выставки.
Фото: Лапин Алексей
Представители других наций так бы не смогли. Едят там всё. Любая часть растений, плодов, корнеплодов, животных идёт на приготовление пищи. И кожа, и мозги, и копыта превращаются в еду. В некоторых вопросах Китай страна очень жёсткая.
За взятки чиновников там расстреливают, коммунистическая партия запретила доступ граждан к популярным американским социальным сетям вроде Facebook, MySpace, YouTube. В других моментах власть на удивление либеральна, например, проституция там повсеместна. |
Катание в Китае
Китайская народная республика одна из лучших, если не лучшая страна для скейтбординга. Такой вывод можно сделать, опираясь на количество спотов. Города разрастаются не по дням, а по часам, мрамор и гранит — самые популярные материалы для благоустройства улиц, местные люди в восторге от скейтбординга и кататься можно почти везде. Мест для катания очень много.
Китайские поезда -- это наш самый большой шок от страны. В основном мы попадали в сидячки или даже стоячки, выглядят они так, как вагон на этой фотографии. Внутреннее пространство переполнено, люди, скрючившись, сидят или лежат в проходе. На пару сотен человек работает один туалет, свет до конца не выключают даже ночью. Некоторые люди курят не вставая со своих мест. Порой такие поездки больше напоминали пытку.
Фото: Лапин Алексей
Многие места катания невероятно просторны. На площади в несколько квадратных километров могут находиться с десяток хороших препятствий. Есть и споты, хорошо известные по американским видео, но всегда можно найти что-то своё, где до тебя ещё никто не катался. Похоже, что самые лучшие ступеньки и грани находятся именно в Китае.
Провоторов Стас
Люди с европейской внешностью для многих китайцев по-прежнему диковинка. А если ещё и они занимаются чем-то необычным вроде скейтбординга -- это интересно вдвойне. На этой фотографии китайская семья решила сделать памятную фотографию их дочки и Стаса.
Фото: Лапин Алексей
Иностранные скейтеры кататься чаще всего едут в Шень-Джень и Шанхай. Там безусловно круто, но про другие города забывать тоже не стоит. Хорошие споты можно найти и в Пекине, и в Сиане, и во многих других населённых пунктах. В Китае перестраивается пол страны. Идеальное время для тура в Китай — весна или осень. Летом мы загибались от жары, а зимой не везде достаточно тепло. Хотя в южные города можно ездить и в январе, и в феврале.
* * *
Напомню, что главной целью поездки была съёмка документально видео о скейтовом туре из Москвы до Гонконга, и проект этот удался. Оператору Патрику удалось снять более чем достаточно хорошего материала, как трюков, так и lifestyle'а. Начиная с Красноярска со съёмками ему активно помогал Лёша Наймушин.
Продуктивнее всего катались Микаэль и Джон Таннер (John Tanner). Хорошо обкатали Китай с Монголией и наши ребята. В один из последних дней Стас Провоторов хотел эффектно завершить тур varial heelflip'ом с 15 ступеней, но, к сожалению, незадолго до этого подвернул ногу.
К тому моменту, как вы будете читать эту статью, в интернете уже будет трейлер будущего видео под названием "10.000 kilometers". Полное кино выйдет в начале следующего года. Большое спасибо всем, кто помогал нам на протяжении этих полутора месяцев, скейтбординг сближает. Стас и "Найм" выражают благодарность своим спонсорам: компаниям Fallen, Mystery, $lave.
Треилер к видео "10.000 kilometers"
Ссылки по теме:
- Самый длинный тур. Часть 1
Комментарии