Скейт, скейтбординг, skate, skateboard

Разговоры об «Асфальте». Интервью с создателем нового российского скейтового журнала. 31 мая 2016

Во второй половине мая вышел первый выпуск нового российского скейтового журнала «Asphalt/Асфальт». Казалось бы, эра полноценных изданий в нашей стране давно прошла и успешно забыта, но лучик света всё-таки смог пробиться сквозь непроглягдную темноту. Случилось это благодаря стараниям известного фотографа Лёши Лапина. Дебютный номер вышел в электронном виде и был встречен тепло, аудитория оценила качественно проделанную работу. Создатель подробно ответил на вопросы о своём новом детище, а сопроводительную миссию к этому интервью взяли на себя его снимки, ранее пылившиеся в разделе «неопубликованное».


Лапин Лёша
Фото: @Barabakaa

Почти 10 лет ты выступал в роли свободного скейтового фотографа, без привязки к собственному делу или проекту. Почему сейчас ты решил начать делать свой журнал?

На самом деле скейт фотография была для меня не основным занятием где-то до 2010-го года. До этой даты я активно работал в российской скейтборд индустрии: занимался продажами, маркетингом, тим-менеджментом в разных конторах. Где-то с 10-го по 12-ый год у меня был ещё один персональный проект – скейтшоп, который мы безуспешно пытались запустить в одном не очень большом городе нашей необъятной Родины. Так что, выходит, что только последние четыре года я нахожусь в свободном плаванье в качестве профессионального скейтборд фотографа, человека, который зарабатывает себе на жизнь съёмкой трюков на фотоаппарат. Сам этому удивляюсь, как у меня это получается, так как кроме скейтбординга я не снимаю больше ничего.


Юзефович Денис – bs nosebluntslide
Фото: Лапин Лёша


Фото: Лапин Лёша

Последние годы мне приходилось постоянно наблюдать вялый процесс затухания отечественных околоскейтовых ресурсов. Сам я всё больше и больше снимал для различных западных изданий, что помогало мне при этом как-то оставаться на плаву. К началу 16-го года стало окончательно понятно, что в России всё посыпалось, последний финансовый ручеёк, тёкший тонкой струйкой со стороны Skateboarding.ru, сайта, который я же помогал запускать 15 лет назад, окончательно пересох. При этом получалось, что с августа по декабрь 2016, четыре месяца, я безостановочно снимал скейтбординг в разных проектах, и теперь необходимо было срочно придумать, что мне делать с накопившимися фото-запасами. Конечно, можно было бы выложить всё куда-нибудь в свободный доступ, где это бы увидело три с половиной калеки, но я решил, что если уж «Титаник» окончательно тонет, то пусть уж с музыкой и трубами. Так появилась эта парадоксальная идея журнала в тот момент, когда вся индустрия легла на дно в информационном плане.

Кто помимо тебя участвует в работе над журналом?

Помимо меня над журналом трудится хорошо известный в узких кругах балтийского скейтбордического бомонда графический дизайнер Артём Стрижков, взявший на себя всю визуальную концепцию издания, создание сайта, а также помощь в решении некоторых организационно-финансовых вопросов. Чему я бесконечно рад, так как Тёма очень сильный партнёр и человек, с которым приятно работать. Безмерно счастлив, что он мгновенно подхватил инициативу без лишних сомнений и колебаний и активно включился в работу над проектом. Не знаю никого на сегодняшний день, кто мог бы подойти лучше для этого проекта. Тёма – профессионал высокого уровня, на которого можно положиться в вопросах визуального оформления, человек с прекрасным чувством вкуса и богатым иллюстрационным опытом, которому не надо ничего объяснять. То, как элегантно и актуально выглядит первый номер – исключительно его заслуга. Также мы заручились согласием о помощи в работе над сайтом некоего загадочного товарища, скрывающегося под аббревиатурой «Хаз», с которым лично я пока, к сожалению, не знаком. Знающие люди говорят, что познакомиться стоит. Плюс нам также помогают в некоторых мелочах ещё некоторые люди, но основной костяк проекта – это всё-таки я и Артём.


Дэниел Паннеманн (Daniel Pannemann) – fs wallride
Фото: Лапин Лёша


Фото: Лапин Лёша

В любом случае важно отметить, что журнал появился на свет благодаря не только нашим стараниям. Без спонсорской поддержки в первом номере мы бы даже не сдвинулись с места. Огромное спасибо всем тем компаниям, которые откликнулись и поддержали нас в нашем начинании! Вот эти герои: adidas Skateboarding, Vans, Абсурд, Дура, Boardshop №1, Skate Bag и Slackers Skateboards. Круто, что вы поверили в нас!

Расскажи о формате. Я правильно понимаю, что это будет именно журнал, а не новостной сайт или аккаунт в социальной сети?

Это будет журнал, сайт и аккаунт в социальной сети в одном флаконе. Универсальный продукт как шампунь «Head&Shoulders: 3 в 1», этакий наборчик «Хэппи Милл» для отечественного скейтбордического сообщества. По крайней мере, мне бы хотелось, чтобы было так. Изначально концепция журнала крутилась вокруг печатного издания, но по ряду причин мы решили склонить голову в сторону своего размещения в виртуальном пространстве, как более эффективного и менее затратного способа воплощения задуманного в реальность. Тем не менее, мы не отменяем полностью концепцию печатного издания. Просто стараемся смотреть на вещи реалистично: печатная версия – это сложнее, энергозатратнее и значительно дороже, чем существование в формате онлайн.


Конышев Гоша – kickflip
Фото: Лапин Лёша

С какой периодичностью будет выходить «Асфальт»?

На сегодняшний день мы хотели бы сделать четыре номера за год. То есть один номер раз в три месяца. А дальше, как пойдут дела: будет реклама, будут деньги – будут привлекаться новые авторы и фотографы к работе, будет больше новых интересных материалов, появится возможность собирать новый номер быстрее – будем выходить чаще. Тут важно понимать, что всё зависит от желания рекламодателей работать с нами. Мы готовы мощными темпами набирать обороты – у нас для этого всё имеется в наличии. Но готова ли наша индустрия и прежде всего те люди, которые стоят за этим абстрактным понятием, к такому повороту событий?! Готовы ли они поддержать нас материально, будут ли вкладывать свои средства в наш проект – это уже совсем другой разговор.

Я очень надеюсь, что благословенный для российского скейтбординга 2006-ой год уже давно позади, и в этом бизнесе вот-вот останутся только те люди, которые действительно что-то понимают в скейтбординге, любят и живут им, так как этот бизнес очень трудный, без любви к нему продолжать в нём работать становится просто нереально. С теми же, кто останется, нам будет значительно легче найти общий язык, находясь на одной волне. Им не надо долго и муторно объяснять, для чего нужен журнал и какие выгоды они приобретут, разместившись у нас. Когда сегодня я слышу от людей из индустрии заявления типа: «Не вижу целесообразности» – мне даже не хочется ничего им объяснять. Не видеть целесообразности в качественном отечественном скейтборд издании в 2016 году и при этом пытаться что-то делать в этом бизнесе, мне кажется, по меньшей мере, близоруко. Всё равно, что пытаться играть в шахматы, элементарно не зная, как ходит конь, а как ладья.


Фото: Лапин Лёша


Моггинс (Moggins) – fs wallride mute
Фото: Лапин Лёша

Надо понимать, что отечественный скейтборд журнал – это продукт, нужный всем, не важно, являешься ли ты владельцем скейтшопа, маленького досочного бренда или заседаешь менеджером по маркетингу в крупной обувной компании. Журналы, команды, туры и видео проекты – это не пустая трата денег в мире скейтбординга. Это главные мотивационные инструменты, придающие смысла детям и подросткам долго и продолжительно кататься на доске, а значит покупать в скейтшопах ваши товары и пользоваться вашими услугами, которые вы предлагаете на этом рынке. Если нельзя посчитать прямую выгоду – это вовсе не означает, что не существует не менее важной косвенной, и чем здоровее, обширнее и развитее будет отечественное скейтборд сообщество, тем лучше будут чувствовать себя все продавцы, представленные со своими товарами и услугами на этом рынке.

Каким образом вы будете привлекать внимание аудитории в перерывах между номерами?

Будем базировать наш проект на трёх китах – сайте, социальных сетях и Инстаграме. После выхода первого номера перед нами стоит следующая задача - создание современного, быстрого, визуально приятного сайта. На таком сайте могут быть представлены последние новости отечественных компаний, эксклюзивные фотоотчёты, проходить премьеры видео эдитов, публиковаться какие-то не вошедшие в основной выпуск материалы. Нам, конечно, надо продумать свою чёткую информационную линию – состязаться с пабликами в социальных сетях в «перепостах» нет смысла. Необходимо предложить что-то новое и интересное, что могло бы притянуть к нам отечественную скейтовую аудиторию. Постепенно хочется сделать полноценный ресурс на смену «выбывшим из строя» порталам, который мог бы генерировать свой собственный уникальный контент, а также являться дополнительной эффективной рекламной площадкой. Ну тут, я думаю, мы позаимствуем опыт лучших зарубежных интернет-ресурсов, наработанный им за долгие годы своего существования.


Йонас Хесс (Jonas Hess) – bs 180
Фото: Лапин Лёша

Есть ли планы перейти в будущем к печати? Очень хочется, чтобы журнал выходил на бумаге.

Печать... Опять же, этот вопрос возвращает нас к проблеме спонсорской поддержки. Когда я вынашивал идею печатного журнала, все говорили: мол, как круто, да, это необходимо для нашей страны, мы обязательно поддержим. Когда я начал непосредственно ходить и просить деньги на номер – реакция была диаметрально противоположной. Мы готовы делать печатный продукт. Первый номер готовился под печать, поэтому мы и выложили его в PDF. Но всем надо понимать, что печатный журнал – это дорогое удовольствие, за которое кому-то надо платить. И не какому-то там абстрактному дядечке, а конкретным компаниям, представляющим околоскейтбордические бренды на отечественном рынке. Хотите печатный журнал – развязывайте свои тугие и не очень кошельки. И это уже совсем другая история. Чтобы сделать журнал, необходимо собрать минимум в три-пять раза больше денег, чем мы собрали от рекламы в первом номере. В три раза больше придётся и заморочиться нам: предпечатная подготовка, поиск типографии и печать тиража, его распространение по магазинам. Кроме того, я убежденный сторонник той точки зрения, что никто не будет покупать скейтборд журнал в России за собственные деньги, тот есть печатный журнал должен быть ещё и бесплатным ко всему прочему!


Родионов Дима – slappy bs tailslide
Фото: Лапин Лёша

Тем не менее, мне кажется, что для первого номера мы собрали гораздо меньше рекламы, чем могли бы на самом деле, и потенциал развития в этом направлении ещё есть. Например, в современной мировой практике основную спонсорскую нагрузку в скейтборд изданиях на себя берут обувные компании: из пяти крупных транснациональных компаний, представленных на российском рынке, мы смогли достучаться пока только до двух, и то не в том объёме, каком хотелось бы. Помимо того, необходимо наладить взаимоотношения с кучей представленных в нашей стране маленьких досочных и одежных брендов, а также с некоторыми «смежными» компаниями (производителями очков, часов, энергетических напитков, экшн камер и т.д.). После этого уже возможно вернуться к разговорам о печатной версии.


Кузнецов Паша – ollie north
Фото: Лапин Лёша


Фото: Лапин Лёша

Я считаю, что полноценного скейтбордического журнала без большого количества красивой и креативной рекламы быть не может, поэтому нам ещё предстоит большая и последовательная работа в этом направлении. Хорошо, что хоть собранных денег от первого номера хватит на то, чтобы покрыть текущие расходы на хостинг, домен, необходимый софт для создания сайта и работы с ним, а также дополнительные мелкие расходы – промо продукцию в виде наклеек, маек и, возможно, на небольшой гонорарный фонд для работы над вторым номером. Не могу сказать, что журнал – это коммерческий проект на данный момент, но точно могу сказать, что я хотел бы его таким видеть. Хочу, чтобы авторы и фотографы обязательно получали деньги за свою работу, слишком часто за годы своих съёмок я сталкивался с тем, что труд фотографа материально оценивался по остаточному признаку как незначительный, несущественный. Поэтому инвестировать полученные средства от рекламы в этом направлении для меня важнее, чем, надрывая пупы, из принципа бабахать печатный номер «в ноль» или даже себе в «минус». Альтруизм – это хорошо, но давайте оставим его на попечение Вадима Абрамова.

О чём будет писать «Асфальт»?

Скажу однозначно: «Асфальт» будет писать о российском скейтбординге. Об о всём спектре российского скейтбординга во всей его красе и многообразии. Я не хочу, чтобы журнал ассоциировался только с райдерами какой-то одной определенной компании и готов к сотрудничеству со всеми марками и брендами, представленными на российском рынке. Место найдётся для всех. Обязательно в каждом номере будет большое интервью, обязательно будет материал, посвященный какому-то интересному региону или городу, а также несколько материалов о скейт турах по России или выездах российских скейтеров за рубеж. В остальном содержательная часть журнала будет достаточно гибкой. Особенное внимание в журнале хочется уделять регионам – сейчас там появляется много талантливых скейтеров и неплохие фотографы, которые уже снимают на весьма приличном уровне, чьи работы не стыдно поставить в номер. Очень бы хотелось как-то охватить всю страну, чтобы в журнале появлялись разные регионы: Урал и Западная Сибирь, Центральная Сибирь, Дальний Восток и Приморье, российский Юг и суровый Север. Но при этом бы хотелось, конечно, удерживать высокую планку качества иллюстративного и текстового материала, заданного первым выпуском. К сожалению, о скутерах и лонгбордах писать мы не будем.


Лукин Лёня – wallie
Фото: Лапин Лёша

Из каких материалов состоит первый номер?

Первый номер получился достаточно разнообразным по содержанию и охваченной географии. Тут и лучшие фотографии из поездки Гоши Конышева на юг России для съёмок DC ролика, и прошлогодний тур Vans Russia на Урал с частью неопубликованных ранее снимков вместе с автомобильным круизом по нижней Волге с ребятами из Абсурда, и интервью с главным модником отечественной скейт индустрии Толиком Титаевым. Есть легкое эссе в стиле Жванецкого о замечательном городе Сочи и четырнадцатиполосная фото галерея, снятая в самых неожиданных частях континента Евразия. Номер получился чуть меньшим по объёму, чем мы изначально предполагали, но всё равно журнал выглядит достаточно полновесным и полноценным изданием. На обложке: Дмитрий Родионов, выполняющий bs noseblunt на одном из самых колоритных и выразительных спотов нашей страны – волгоградском памятнике-корабле «Гасителе». Мы решили сделать её немного экспериментальной, стилизованной под «мультиэкспозицию». Есть такой старинный фото трюк ещё со времен плёночной фотографии, когда несколько снимков экспонируется на одном кадре, в итоге получается такое оригинальное наложение изображений друг на друга. Для первой обложки я совместил три цифровых кадра в одном. Не знаю, понравилось ли такое решение читателям или нет, но уж точно такая обложка должна лучше запомниться, чем обыкновенная.


Фото: Лапин Лёша

Пожалуй, все подробности «Асфальта» мы уже обсудили. Давай поговорим о чуть более общих вопросах из области скейтовых медиа. Почему, на твой взгляд, в наше время повсеместной интернетизации и ускорения получения информации само понятия скейтового журнала по-прежнему актуально?

А почему актуально понятие картинной галереи в мире, где у всех дома стоит телевизор?! Люди идут в галерею не затем, чтобы узнать последние новости, хотя художники тоже в своих работах по-своему реагируют на актуальные проблемы окружающей их реальности. Они идут туда, чтобы насладиться красотой момента, поразмышлять, испытать какие-то психологические переживания, сопоставить свой жизненный опыт с высказыванием художника, так сказать, задеть его искусством какие-то струны своей души. Так и журнал, и его задача – не рассказать последние новости из мира экстрима, а передать запечатленную в мгновении красоту скейтбординга, его выразительность, его дух. Журнал – это продукт для ценителей, для гурманов и эстетов, людей, способных восхищаться мощью стиля выполненного трюка, выразительностью снимка, самобытностью спота или эпичностью локации, где он был сделан. В этом отличие журнала от сайта, блога и аккаунта в Инстаграм, просматриваемого на экране размером с пачку сигарет. Согласитесь, что немного нелепо смотреть новый крутой блокбастер на телефоне в метро?! Также мне кажется, не совсем правильно читать «Асфальт» с экрана своего карманного гаджета. Чтобы по-настоящему насладиться нашим журналом, я советую всем: в выходной день, выспавшись как следует, сесть за компьютер с большим монитором, с чашечкой кофе, никуда не спеша, полистать-почитать то, что мы приготовили там для вас. Мы, правда, очень старались!


Ренов Юра – pole jam fs 180 out
Фото: Лапин Лёша

Я знаю, что раньше у тебя дома была одна из самых больших коллекций иностранной скейтовой прессы в России. Продолжаешь ли ты сейчас следить за зарубежными скейтбордическими журналами?

Моя коллекция скейтовых журналов потихоньку разрасталась за восемнадцать лет моего увлечения скейтбордингом, пока не достигла весьма внушительных размеров. В весовом измерении на пике она составляла, наверное, порядка центнера бумажной макулатуры. На данный момент половина коллекции сменило место постоянной дислокации на скейт-музей СССР Глеба Бенциовского в Минске, надеюсь, что вторая половина также отправится туда рано или поздно. Сейчас я оставляю себе на память только те экземпляры, в которых у меня вышла публикация. Из последнего пополнения, кстати, майский «Transworld Skateboarding» с нашими приключениями по Грузии и Армении для Red Bull.


Конышев Гоша – bs nosegrind revert
Фото: Лапин Лёша

Какой, кстати, у тебя был самый первый скейтовый журнал, и как он тебе достался?

Мой первый журнал был также «Transworld Skateboarding», выпуск «Март 98». На обложке – канадский скейтер Роб «Слагго» Бойс (Rob «Sluggo» Boyce) в жёлтой майке и широких штанах, пуляющий сальто назад из бетонного боула на «плоскач» где-то там у себя в Канаде. Тогда это казалось мне невероятно крутым трюком. Этот журнал я зачитал от корки до корки.

Продолжишь ли сотрудничество с другими проектами после запуска собственного журнала, в частности, с нашим сайтом? На данный момент в нашем архиве 1452 твои фотографии.

Продолжу, если другие издания сами продолжат своё существование, во что не особо верится. Относительно же Skater.ru…. если вы снова начнёте исправно платить деньги за снимки, то торжественно обещаю: увеличить количество своих фотографий на вашем сайте минимум до 2000 кадров, а, может быть, и больше!!!


Шаталов Дима – bs powerslide
Фото: Лапин Лёша

Если кому-то из читателей есть, что предложить «Асфальту», как с вами можно связаться?

Связаться со мной всегда можно через многочисленные аккаунты в социальных сетях: мой виртуальный аватар живёт своей жизнью и ВКонтакте, и в Facebook. Либо написать на наш редакционный почтовый ящик – info@asphaltskatemag.com. Мир вашему дому.

Удачи в новом начинании!

Почитать журнал можно по ссылке: asphaltskatemag.com


Обложка первого номера

Автор: Коробков Кирилл Фотограф: Лапин Лёша; @Barabakaa

Комментарии

comments powered by HyperComments