Скейт, скейтбординг, skate, skateboard

Убитые Дошираком. Часть 1 9 ноября 2007

Киган Саудер (Keegan Sauder) – f/s smith
Пожалуй, Киган стал MVP (самой ценной персоной) этого тура. Именно с ним сняли наибольшее количество фотографий, его ногами было "разрушено" наибольшее количество спотов. Уровень катания этого канадского юноши немало удивил меня. Понятно, что абы кого в Zero не возьмут, но на самом деле Саудер ещё лучше, чем многие о нём думают. Мой прогноз - после следующего видео Zero он станет Про.
Фото: Джо Мэринг (Jonathan Mehring)

Идея проехаться со скейтовым туром на поездах из Москвы до Пекина через Сибирь определенно одна из самых сумасшедших, которые я когда-либо встречал. Шестеро иностранцев решили преодолеть только по просторам нашей страны более шести тысяч километров, посетить несколько городов, о которых они знали в лучшем случае и покататься там, куда даже московские скейтеры никогда не доезжали. Пятеро из них абсолютно не говорят по-русски, а шестой способен немного изъясняться на простейшем уровне

Не существовало никакого чёткого плана поездки, не было забронировано гостиниц, да даже и маршрут не был проработан до конца. В довершении всего, они собрались в Сибирь в сентябре месяце, когда даже в европейской части России крайне непредсказуема. Для скейтового мира эта часть света была абсолютно terra incognito. Оценив всё это, я сразу понял, в такое турне надо ехать, когда ещё будет такой шанс.

Инициатором поездки выступил фоторедактор американского журнала Skateboarder Джон Мэринг (Jonathan Mehring). Идея проехать через всю Сибирь на поезде пришла ему в голову два года назад, во время первого приезда в Москву с командой Planet Earth. Наша столица ему понравилась, но в следующий приезд Джон решил получить представления о России в полном объёме.

Лучшего варианта для этого, чем железнодорожный вояж через Урал, Западную, а затем и восточную Сибирь, пожалуй, и не придумать. Главной проблемой было найти известных райдеров, кто подпишется под такую авантюру. Далеко не каждый согласится поехать в трёхнедельную поездку в заморские края, где никто из скейтеров никогда не был, да ещё и с длительными железнодорожными переездами и неясным маршрутом следования.


Ведь не секрет, что в глазах иностранцев Россия, и уж тем более её глубинка, выглядят далеко не самым безопасным местом — искать приключений на свою голову на другом конце света по душе далеко не всем. К тому же не все спонсоры согласятся поддержать материально такой скорее приключенческий, чем скейтовый проект. Им гораздо проще и надёжнее заслать своих райдеров в проверенную Западную Европу или Австралию. По словам Джона, он никогда так много времени не проводил за телефонными переговорами и написанием электронных писем, как перед этим трипом, подбирая скейтеров для поездки.

В итоге под эту поездку подписались следующие мужчины: Кенни Рид (Kenny Reed) (в нём-то никто не сомневался, такой проект не мог обойтись без этого вечного странника), Киган Саудер (Keegan Sauder), Джэк Саббак (Jack Sabback) и Вэн Вэстэл (Van Wastell). Их не объединяет общий спонсор или команда, часть из них до этого тура даже не знала друг друга, просто это те, кто не был задействован на это время в других мероприятиях, и, главное, те, кто захотел поучаствовать в этом рискованном путешествии.

Среди тех, кто также почти дал согласие, но в последний момент по тем или иным причинам не смог поехать, были Дэнни Брэди (Danny Brady), Фрэд Галл (Fred Gall), Тодд Джордан (Todd Jordan) и даже Джэрри Хсу (Jerry Hsu). Впрочем, и так компания собралась весьма хорошая, разносторонняя с представителями разных направлений скейтбординга. Киган — классический представитель hummer стайла, покоритель больших граней и перил, обладающий при этом очень сильными навыками катания в радиусах и бетонных парках. Вэн тоже не пасует перед опасными препятствиями, но при этом способен сотворить что-нибудь очень сложное на "технарском" споте.


Кенни Рид (Kenny Reed) – fs nosebluntslide
Несмотря на то, что эта статья посвящена катанию в Сибири, мы решили поместить эту фотографию из Москвы, снятую в день отъезда. Дело в том, что этот памятник Ленину находится на Ярославском вокзале, и именно с него мы тронулись в путь. Интересно, что наши скейтеры никогда там не катались и не снимали эти трюки. Многим это место кажется слишком стрёмным из-за типичной привокзальной публики состоящей из бомжей, шпаны, цыган, приезжих и прочих грязнуль, но американцев это не остановило
Фото: Джо Мэринг (Jonathan Mehring)

Кенни — любитель нестандартных спотов, изобретательных трюков и уникальных мест катания. Джэк — один из последователей школы стритового скейтбординга в стиле Боби Пулэо (Bobby Puleo) и Рики Ойолы (Ricky Oyola). Он видит спот там, где его не видят другие, любая улица для него — кладезь скейтовых препятствий, главное уметь эти места опознать. Также Джэк знаменит одним из лучших fs nosegrind'ов в мире.


Все участники тура собрались в одном купе для вечерней трапезы. Слева направо: оператор I-Path Майк Фокс (Mike Fox), Кенни Рид (Kenny Reed), Джэк Саббак (Jack Sabback), Вэн Вастэлл (Van Wastell), Коробков Кирилл и Киган Саудер (Keegan Sauder)
Фото: Джо Мэринг (Jonathan Mehring)

Я же оказался в этой поездке достаточно неожиданно даже для меня самого. В свойственной ему манере, Кенни Рид в самый последний момент предложил мне проделать маршрут через Сибирь с ними, хорошо провести время, а заодно помочь им с ориентацией на местности. Как я уже говорил выше, поняв, что второго такого шанса может не быть, я почти сразу дал согласие. Единственное, я пожелал проехать с ними после России до Монголии, поскольку вряд ли когда-либо ещё найду кого-то, кто решится отправиться в эту дикую страну со скейтовым туром. Не знаю почему, но Монголия манила меня уже много лет, и побывать в этом непопулярном государстве стало для меня небольшой мечтой

Маршрут

Чёткого маршрута движения по Сибири у пятерых американцев и одного канадца не было. Три основных пункта, которые должны были быть соблюдены при составлении плана поездки это: выезд из Москвы 12 сентября, приезд в Иркутск 22 сентября, а также посещение нескольких крупных городов. Посмотрев на карту, первоначально мы решили, что это будут Екатеринбург, Омск, Новосибирск и Иркутск. В первых трёх нам были обещаны неплохие споты, ну а рядом с четвёртым находится озеро Байкал. Проезжать мимо этого чуда природы на поезде, и не задержаться в этих краях было бы просто провалом.


Один из классических видов из окна, которые мы регулярно могли наблюдать во время двухнедельного железнодорожного тура через Россию.
Фото: Джо Мэринг (Jonathan Mehring)


Но в железнодорожной кассе стало понятно, что если мы начнём с Екатеринбурга, то не сможем купить билеты на другие города и добраться до Иркутска в срок. Скрипя сердцем, мы вычеркнули крупнейший город Урала из нашего путевого листа
Но в железнодорожной кассе стало понятно, что если мы начнём с Екатеринбурга, то не сможем купить билеты на другие города и добраться до Иркутска в срок. Скрипя сердцем, мы вычеркнули крупнейший город Урала из нашего путевого листа и первой остановкой сделали Омск.

Кстати, если когда-нибудь соберётесь осуществлять нечто подобное, знайте, что купить билеты в Москве из одного российского города в другой очень даже непросто. На столичные кассы их дают очень мало, а попутные поезда, проезжающие оба необходимых вам города почти всегда заполнены. Так, что чем сложнее маршрут, тем меньше шансов, что вам удастся купить все билеты в Москве. В итоге, на то, чтобы состыковать все переезды по датам, найти свободные места, купить билеты на семь человек, проверить имена и фамилии у нас ушло порядка трёх часов. Как сказала кассирша, это был её самый тяжелый день в этом году.

Закончив с приобретением проездных документов, наша компания еле-еле пришла в себя, а осознование того, что мы уже совсем скоро всё-таки поедем, пришло только через некоторое время.

Железнодорожные переезды

Из двух с половиной недель, которые длился этот тур, чуть меньше половины времени провели в поездах. Так что железнодорожные переезды стали довольно большой частью этой поездки. Не на один день вагоны-купе становились для нас домом. Перед выездом казалось, что железнодорожная часть трипа может пройти довольно скучно и утомительно, но на деле всё оказалось очень даже весело и забавно. Во многом это получилось благодаря тому, что компания путешественников подобралась на редкость хорошая. Абсолютно все участники тура как люди произвели на меня самое положительное впечатление.

Среди иностранцев не оказалось ни нытиков, ни зазнавшихся снобов, ни замкнутых молчунов, ни хулиганистых задир. В общем, никого, кто своим поведением приносил бы неудобства другим. Начиная с первого дня, все друг с другом отлично сдружились, и всё путешествие прошло в тёплой товарищеской атмосфере. К тому же, всего нас было семеро, и в каждом из поездов мы занимали ровно два купе. Конечно, для полного заполнения двух купе нужно не семь, а восемь человек, но единственное остававшееся свободным место, ни разу никто так и не занял.


В пути...
Фото: Джо Мэринг (Jonathan Mehring)


Мы всё время находили, чем занять себя в пути. Наша компания развлекала себя неторопливыми трапезами в купе за разговорами на возвышенные темы, просмотрами DVD с новыми фильмами, коллективными походами в самое весёлое место любого поезда — вагон-ресторан, турнирами в карточные игры. Ну, а главным и самым запоминающимся нашим занятием во время длинных переездов стало ... нанесение друг другу татуировок.

Как вы думаете, может ли нормальный человек согласиться на то, чтобы ему сделали отвратительную татуировку в антисанитарных условиях наших поездов с помощью обычной проволоки и чернил из фломастера? Думаю, что ни один нормальный не согласиться. Получается, что мы ненормальные. Всё началось, с нанесения Кенни Риду наколки в форме русской буквы "Я" уже в первую ночь в пути. Тогда мне казалось, что эта сумасшедшая идея, родившаяся у иностранных господ в состоянии алкогольного веселья, не будет иметь продолжения, но в итоге всё завершилось тем, что все из нас и даже я получили по аналогичной букве. Никто и не подумал, какую смысловую нагрузку будет нести эта "Я", просто всем захотелось, чтобы на их теле была такая же.

Вэн Вэстэл (Van Wastell) – b/s 50-50
Наша компания приехала на этот спот для того, чтобы оценить совсем другое препятствие. Никто из местных скейтеров и не думал о том, что по этому двухкинкому монстру можно сделать трюк скейте, но Вэн взглянул на спот по другому. Мы вернулись на следующий день, сложили из дверей подъезд, и райдер Krooked и Vans быстренько одолел борт. Всё это сопровождалось криками местных бандюганов на омских парней с требованием обкатать ох**вших америкосов.
Фото: Джо Мэринг (Jonathan Mehring)

Последнюю "Я" в заключительный вечер поездки по России, незадолго до въезда в Монголию, нарисовал на своей ноге Киган. Процесс нанесения тату выглядел так: чернила из обычного фломастера выдавливались в пробку от пивной бутылки, тонкая проволока промывалась водкой, а затем для дополнительной дезинфекции накаливалась зажигалкой, на выбранном месте другим фломастером рисовался контур будущей "Я", после чего Киган, сделавший абсолютно все татуировки, начинал протыкать проволокой кожу и заносить под неё краску. Судя по взглядам проходивших мимо посторонних людей, со стороны это выглядело устрашающе и даже пугающе. Зато, теперь уж точно каждый из нас не забудет эту поездку никогда.

Питание в поездах — это тоже отдельная тема. К продовольственному обеспечению в столь длительных поездках надо готовиться особенно тщательно, дабы не остаться голодным или того хуже отравленным. У нас было два основных источника еды: то, что покупали с собой в дорогу перед выездом и вагоны-рестораны. Самыми хитовыми продуктами у иностранных парней были арахисовое масло, желе, финские хлебца Crispis, разные виды сыров, а также красное вино. Этот набор был с ними постоянно. Арахисовое масло, намазанное на хлебце и перемешанное с ягодным желе — вот типичный завтрак, обед и ужин в поездах каждого из иностранцев.

Что же касается вагонов-ресторанов, то мне они запомнились в первую очередь высоченными ценами, которые полностью шли в разрез с низким качеством предлагаемых блюд и полной антисанитарией. Зато в вагонах-ресторанах всегда есть с кем поговорить и познакомиться. Главное следить за тем, чтобы эти знакомства потом не вышли для вас боком, потому что в российских поездах ездят очень разные люди.

А ещё мне очень понравился десерт в вагоне-ресторане нашего поезда из Новосибирска в Иркутск. Он назывался лимоны под сахаром. Естественно я не мог не продегустировать это чудесное яство, да и стоило оно в сравнении со всем остальным представленным меню сущие копейки - 15 рублей. Минут через 10 мне принесли мой заказ. Как оказалось название в меню полностью отражало суть блюда, это был нарезанный толстыми дольками лимон, посыпанный тонким слоем сахара. Тот ещё деликатес.

Ну и, конечно, какая же поездка на поезде может обойтись без лапши быстрого приготовления, в простонародии называемой дошираком?! Естественно, по правилам русского языка доширак должен писаться с большой буквы и в кавычках, ведь это название конкретного продукта, но он стал настолько популярен и настолько укоренился в народном сознании, что теперь любую подобную лашу принято называть дошираком. Мы ели доширак и ели его много, покупали у проводников, на станциях, в вагонах-ресторанах.

Диву даешься, каким же вкусным кажется этот незамысловатый продукт на голодный желудок, когда еды вокруг нет. Кстати, после продолжительной двухнедельной дегустации мы пришли к выводу, что на самом деле Доширак, далеко не самая вкусная лапша. Наш рейтинг выглядел так: 1-ое место Биг Ланч, неоспоримый лидер по вкусовым и ароматическим свойствам, 2-ое место Биг Бон, который чуть уступает Биг Ланчу по основным параметрам, 3-е место Бизнес Меню, этот продукт уже никак не может претендовать на лидерство среди ЛБП, ну и замыкает великолепную четвёрку легендарный Доширак, который когда был лучшим, но после появления вышеуказанных более сильных конкурентов отошёл во второй эшелон. А ещё от всех этих продуктов наступает сильнейший запор, что в поездах на самом деле совсем неплохо, учитывая отвратительное содержание туалетных комнат.

Омск

Омск был нашей первой остановкой и, если честно, по поводу именно этого города у меня были наибольшие опасения. Мои товарищи, бывавшие там ранее, предупреждали, что это далеко не самое приятное и доброжелательное место из тех, где им приходилось кататься. Кто-то жаловался на недостаток спотов, кто-то на агрессивность отдельных представителей молодёжи, кто-то говорил, что город сер и уныл. Но было в Омске одно место, которое манило нас как магнит. Это асфальтовая велотрасса, найденная москвичами во время Rock Adio тура. Она представляет собой большую площадку усыпанную различными бугоракми, трамплинчиками и выкидушками, разнообразие которых может дать фору иному скейтпарку.

Поехать по Сибири с туром и не покататься на этом споте, было невозможно. Первоначально мы хотели заехать в Омск на один день и уже вечером отправиться в следующий город, но из-за исключения Екатеринбурга из маршрута следования, задержались в Омске на два с половиной дня. И надо сказать, нисколько не пожалели об этом.


Наши впечатления от этого города оказались абсолютно противоположными по сравнению с тем, к чему нас готовили в Москве. За два дня мы даже не успели объехать все споты, которые может предложить этот город, ни в какие переделки с люмпенами и маргиналами мы не попали, да и сам город оказался весьма неплох. Плюс погода оба дня погода была лучше некуда, +18 в сентябре в Сибири в сентябре, можно ли желать чего-то большего.

Местные ребята сразу же повезли нас на главную скейтовую достопримечательность города — велотрассу. Как оказалось, со времён приезда Adio в городе построили ещё около 4-5 таких объектов, а нам посчастливилось опробовать самый новый и самый лучший из этих велотреков. Увидев спот вживую, иностранцы пришли просто в детский восторг. Они с таким энтузиазмом бросились кататься туда-сюда, как будто не вставали на скейтборд пару месяцев.

Место для скейтбординга действительно очень хорошое и уникальное. Нигде в России ничего подобного я ещё не видел. Это место отчасти напоминает бетонные парки с обилием плавных "сисек" и "выкидух". Хоть асфальт конечно и не бетон, но на этой велотрассе он уложен весьма хорошо. Лучшего всего на этом споте показал хорошо чувствующий себя на таком типе препятствий Киган Саудер. Он летал на впечатляющие расстояние и удивлял амплитудой своих прыжков. Трюком дня стал его kickflip transfer с одного бугра на другой через gap между ними.

Эта велосипедная трасса находится в одном из спальных районов Омска, во дворе обычной средней школы. Наверное, это был самый запоминающийся день в жизни этого района за много лет. Появление американцев, катающихся почти также круто как персонажи всеми любимой игры Tony Hawk's ProSkater, вызвало невероятный ажиотаж. Чтобы посмотреть, дети сбежали с занятий, местные гопники навремя забыли о перекидывании новых мелодий и картинок с одного мобильного телефона на другой и тоже подтянулись к асфальтовой трассе, пенсионеры, годами сидящие на лавках у подъездов, видя, что происходит что-то необычное, также покинули насиженные скамейки и пришли поглазеть. В общем, на споте творился тот ещё дурдом.


Если присмотреться к поездам, получается интересное соседство. Вагон поезда Москва - Владивосток и электричка местного значения. Слева поезд, который из начальной точки следования до конечной следует более недели, а тот, который справа, преодолевает свой маршрут максимум за пару часов. Российские железные дороги поражают своей протяжённостью. На мой взгляд, транссибирская магистраль один из самых выдающихся строительных проектов в истории человечества. Только задуматься, 10 тысяч километров рельсов и шпал.
Фото: Джо Мэринг (Jonathan Mehring)

Второй день в Омске также прошёл продуктивно. Мы объехали 4-5 спотов, но вот только, к сожалению, с половины из них прогнали. На оставшихся зарубежные райдеры оформили весьма неплохие трюки.

Другим ярким воспоминанием от Омска, стало посещение мной и Кенни ночного клуба в автосервисе. Такого сочетания я не встречал даже в Москве. Днём это автомастерская, где чинятся машина, а по вечерам весьма оригинальный клуб, причём находящиеся на ремонте авто никуда не убираются, а остаются прямо на танцполе. Из всей нашей компании поехать в столь необычное заведение за город вместе с омскими скейтерами отважились только я и Кенни Рид. Зато, это была, пожалуй, самая крутая тусовка всего тура. Остальные, слушая на утро наши рассказы о том, как мы провели ночь, чуть не покусали себя за локти и долго сокрушались, что не пошли с нами.

Продолжение следует в следующей части..

Комментарии

comments powered by HyperComments