Скейт, скейтбординг, skate, skateboard

Возвращение в лето или бархатный сезон по-сочински. Часть 1 9 декабря 2006


С наступлением первых холодов мы отправились в Сочи
Что общего между птицами и скейтерами кроме любви к полёту? Конечно же, любовь к теплу и желание проводить холодные осенние и зимние месяцы поближе к экватору. К сожалению, люди не летают как птицы, да жилищные условия человеку требуются совсем не те, что пернатым

Так что взять, и, не задумываясь, перебраться на всю зиму на юга мы не можем, но вернуться в лето на несколько недель вполне реально. Именно для того, чтобы продлить себе тёплый сезон, известные московские и питерские скейтеры с наступлением первых холодов отправились в Сочи.

Главным организатором сочинского выезда стал Лёва Маслов, за что ему особый респект и почёт. Без его усилий ни у кого из нас не было бы дополнительных трёх недель лета. Он нашёл квартиру, договорился со спонсорами райдеров, составил карту скейтовых спотов города Сочи и взял многое другое, необходимое для успешной поездки. Скейтовый дом Льва Маслова проработал три недели, каждую неделю к нему приезжали новые гости и уезжали старые. Моё пребывание в Сочи выпало на последнюю третью неделю, которую я провёл вместе с урезанным составом российской команды Adio в лице Ромы Иванова, Влада Есаулкова и их любимого тим-менеджера Лёши Лапина. В своём рассказе я буду, опираться на события именно этой недели, а для того, чтобы вы получили представление о том, что было до моего приезда, мы сделали небольшие интервью с участниками первых двух заездов.


Кузнецов Павел -- bs 180

Фото: Маслов Лев

Вылет из Москвы с пиком первых холодов в российской средней полосе. Столбик термометра ушёл в отрицательную зону, а ледяные корки на лужах наглядно демонстрировали, что впору парафинить лыжи и натачивать лезвия коньков. После жарких летних месяцев, такие погодные перепады способны надолго ввести скейтера в состояние тяжёлой депрессии. Каков же был мой восторг, когда после двух с половиной часов полёта аэропорт адлерский встретил меня температурой около +20 градусов и ярким солнцем на фоне безоблачного неба. Я буквально готов был прыгать от радости и кричать на всю взлётно-посадочную полосу: "Снова лето, снова лето!".

Первые приключения

Каждый прилетающий в аэропорт города Адлер (по сути это и есть сочинский аэропорт) подвергается сильнейшей атаке местных таксистов. Такой настырности и даже наглости со стороны таксистов больше не увидешь нигде в мире. Первые из них начинают к вам приставать ещё на пути от самолёта до здания аэровокзала(!), затем подключаются их коллеги пока вы ждёте багаж, ну а после того как вы получите свои сумки и попытаетесь выйти на улицу проходу от кавказский бомбил уже точно не будет.


Ночной Сочи
Фото: Лапин Алексей

У всех из них разная тактика: кто-то напрямую предлагает поехать в Сочи, кто-то, вначале пытается начать задушевную беседу на нейтральную тему, кто-то пытается втереться в ваше доверие за счёт критики своих коллег, типа: "совсем охамели, прохода вам уже не дают". Но, тем не менее, цель у них у всех одна - попытаться "запудрить" наивным туристам мозги и отвезти их на минимальное расстояние за максимальные деньги. А когда после 15 минут препирательств вы окончательно откажетесь от их услуг, вас в лучшем случае обматерят. Разница в цене удивительна, бомбилы предлагают доехать до центра Сочи за 700-800 рублей, когда на маршрутке за тоже самое с вас попросят только 25 рублей.


Разница в цене удивительна, бомбилы предлагают доехать до центра Сочи за 700-800 рублей, когда на маршрутке за тоже самое с вас попросят только 25 рублей
Маршрутки в Сочи тоже достойны отдельного рассказа. Их водители в пренебрежении комфортом пассажиров оставили далеко позади всех своих коллег из других городов. Во-первых, в салоне народного микро-автобуса "Газель" они умудряются разместить по 14-15 кресел, естественно они дожидаются пока будет занято каждое из них. Во-вторых, поскольку в данном транспортном средстве багажник не предусмотрен, всё оставшееся пространство оказывается завалено под потолок багажом только что прилетевших туристов.

Ну, а самое страшное начинается, когда этот забитый до отказа аппарат приходит в движение. Кавказские маршрутчики полностью пренебрегают правилами дорожного движения, несутся на перегруженных "Газелях" по горным дорогам со скоростью не менее 100 км/ч, соревнуются между собой в опасности манёвров и ловкости прохождения поворотов. Такой поездке как нельзя лучше подходит описание -- "Пол часа страха и вы на месте".

Наш дом

Квартира, которую арендовал Лев, находилась в самом центре Сочи, по соседству с некогда считавшей жемчужной черноморского побережья, а ныне сильно потрёпанной гостиницей "Москва". По сути, это была даже не квартира, а два последних этажа трёхэтажного дома. С выбором места жительства Лёва явно не прогадал, это было прекрасно отремонтированные апартаменты, с комфортабельным санузлом и оборудованной кухней.

Весь первый этаж, по сути, представлял одну большую гостиную, совмещённую с кухней, а на втором располагались две отдельные комнаты. За три недели скейтеры порядочно нагадили и намусорили в этом красивом жилище, но главное -- ничего не сломали, так что есть шанс, что и в следующие приезды хозяева разрешат нам остановится в этом удобном со всех точек зрения доме.


Обеденный стол
Фото: Лапин Алексей

Водные процедуры

Как всё-таки приятно ходить по улице в шортах и футболке, купаться каждое утро в море, и кататься без футболки, осознавая, что дома в это время уже почти зима. Лично меня эта мысль не покидала на протяжении всего пребывания в Сочи. Утро мы обычно начинали с купания в море. Не смотря на то, что на дворе стоял конец октября температура воды была около 20 градусов. Естественно постепенному заходу в море мы предпочитали прыжки с пирса. Быстро освоив "солдатика", "бомбочку" и "султана", мы перешли к более сложным прыжкам.

Тут в лидеры вышли Лёва, на чьём счету был уже двухнедельный опыт и Ромик Иванов, неожиданно открывший в себе способности акробата. Они записали на свой счёт по сальто назад, а Ромик и Лёша Лапин сумели исполнить до этого невиданный кувырок из стойки на руках. Я до самого последнего дня панически боялся перевернуться в воду, но под конец всё-таки решился сделать хотя бы сальто вперёд. После 15 минутной психологической подготовки и наставлений от всех членов нашей группы я таки исполнил переворот, хотя и не докрутил до полных 360 градусов. Спина болела, но я был счастлив.

Скейтпарк имени Александра Островского


Отчасти исправляет ситуацию с парком отменное покрытие и то, что он перетекает в стритовый спот с чудными гранитными гранями и ступеньками. Такого плавного перехода искусственного спота в натуральный мне наблюдать ещё не приходилась
Следующим пунктом после водных потех традиционно шёл местный скейтпарк. Несколько лет назад местная городская администрация сделала небольшую скейтовую площадку на небольшой площади с памятником Островскому по середине. Видимо сумма, предусмотренная на это бюджетом нулями не изобиловала, и парк получился довольно куцым. Один невнятный фанбокс, с кинковыми гранями с обоих сторон, один радиус напротив него, крохотный спайн, длинный наклонный рейл - вот и всё оборудование для катания.

Ещё одной особенностью препятствий является то, что они сделаны из полированного железа. Когда ярко светит солнце, а в Сочи так почти каждый день, металл начинает бликовать и фанбокс превращается в одно яркое пятно и кататься на нём становится возможным разве что в маске сварщика. Отчасти исправляет ситуацию с парком отменное покрытие и то, что он перетекает в стритовый спот с чудными гранитными гранями и ступеньками. Такого плавного перехода искусственного спота в натуральный наблюдать ещё не приходилась. В общем, для раскатки этот парк был не так уж плох. После минут 30-40 разогрева мы предпочитали направляться на один из спотов.


Иванов Роман -- fs boardslide pop out

Фото: Лапин Алексей

Сочинские споты

По правде сказать, я был приятно удивлён количеством интересных мест для катания в этом городе. Конечно, я слышал, что там есть, где покататься, но не думал что их так много и они так разнообразны. Мы, практически, не катались по два раза на одном и том же споте, каждый раз Лёва предлагал нам что-то новое. В Сочи, есть как классические препятствия: ступеньки, грани, перила (хотя последних не особо много), так и необычные штуковины, ради которых точно стоило приехать с другого конца страны.


Не смотря на то, что за три заезда москвичи и питерцы неплохо обкатали этот спот, его потенциал не был раскрыт и на половину
За три недели было найдено два пригодных для катания пустых фонтана, один с радиусными стенками, другой с крутыми бэнками из разноцветной мозаики. Ну, а красочная детская площадка в одном из пансионатов рядом с Адлером, вообще, один из самых интересных и необычных спотов, который мы когда-либо видели. На площади всего в 20 квадратных метров расположены три мостика-фанбокса, несколько крутых бэнков, большие 5 ступеней с разгоном по игрушечному мостку и ещё куча всего, требующая изобретательности и творческого подхода.

Не смотря на то, что за три заезда москвичи и питерцы неплохо обкатали этот спот, его потенциал не был раскрыт и на половину. Ещё одним скейтовым плюсом Сочи является то, что почти все места катания расположены недалеко друг от друга и между ними можно перемещаться на скейте, не прибегая к помощи общественного транспорта.

Ссылки по теме:
- Возвращение в лето или бархатный сезон по-сочински. Часть 2


Обсудить это в форуме Напиши мнение на форуме Skater.ru Автор: Коробков Кирилл (kirill@skater.ru)
Фото: Лапин Алексей, Маслов Лев

Комментарии

comments powered by HyperComments