

Подобная политика властей быстро приводит к тому, что скейтбординг окончательно уходит в подполье. Здесь и происходит его встреча с панк-роком. Обе формы самовыражения были в то время невероятно близки друг Другу. И то и другое в то время можно быпо расценивать как бунт против системы ценностей, которая навязывалась обществом, как бегство от иерархии, законов и контроля со стороны школы и родителей. Быть панком и кататься на скейте значило громко и искренне сказать "Fuck Off" всем, кто мешал жить, стоял на пути, пытался контролировать. Для бунтующих тинейджеров скейтбординг выглядел намного привлекательнее, чем, например бейсбол или баскетбол, которые чаще всего ассоциировались с ненавистным школьным спортзалом. Он был чем-то близким, так как отвергался обществом и стоял вне закона, чем-то настоящим. Что не покупается и не продается. Начинается активное взаимопроникновение скейтбординга и панк-рока. Этому во многом способствовал культовый скейтбордический журнал THRASHER, всегда пропагандировавший независимую панк-музыку. В конце 70-х, первой половине 80-х скейтеры были панками, а панки катались на скейтах.
Большинство тогдашних американских панк-коллективов занимались тем, что используя невиданные по тем временам скорости, жесткое звучание и остро-социальные тексты вливали свежую кровь в дряхлеющее от sex, drugs & госk'n'гоll'ной активности тело панк-рока. В скейт-панк среде их музыка встречается на ура. Все эти группы впоследствии будут названы родоначальниками хардкора, однако в то время слово hardcore использовалось в основном как прилагательное в словосочетании hardcore punk. Скейтеры создают свои панк-группы, для которых выбираются соответствующие названия типа WHEEL или BONELSS ONES. Одной из самых известных скейтерских групп были бесследно и загадочно исчезнувшие в конце 80-х DRUNK INJUNS.

Появляются первые скейт-видео, на которых, в качестве музыкального сопровождения звучит панк-музыка (песни TSOL, ADOLESCENTS, AGENT ORANGE, DESCENDENTS, CIRCLE JERKS, BIG BOYS, MISFITS).
Настоящими ветеранами скейт-панк движения можно назвать группы JFA, STALAG 13, ILL REPUTE и FYP. Начав свою деятельность (как музыкальную, так и скейтбордическую) в середине 80-х, они не останавливаются до сих пор. Немаловажную роль в сближении панк-рока и скейтбординга сыграло и развивающееся стрэйт эдж-движение. Катание на доске удачно вписывалось в доктрину свободного от наркотиков и алкоголя образа жизни. Доподлинно известно, что катанием на скейтбордах увлекались участники таких sXE хардкор коллективов как TOKEN ENTRY, NO FOR AN ANSWER, UNIFORM CHOICE, 411, BLACK TRAIN JACK и UNDERDOG.

На волне мелодичной калифорнийской музыки скейт-панк проникает в Европу. До этого единственной гордостью европейского континента была немецкая группа SPERMBIRDS (мутили с середины 80-х), известная благодаря своей песне "My God Rides A Skateboard". Однако вокалист SPERMBIRDS был все же выходцем из США На этот раз эпицентром - событий становиться, как ни странно, Швеция. В середине 90-х скейт-панк группы (MILLENCOLIN, SATANIC SURFERS, PRIDEBOWL, OVERSTRUNG) растут там как грибы после дождя. Показателен пример группы Millencolin, участники которой с детства увлекались катанием на досках, а на создание групп их вдохновил просмотр скейт-видео, в котором звучали песни NOFX и OPERATION IVY. Над названием тоже, долго не думали, Millencolin этo искаженное от meloncholy - название трюка в скейтбординге.
В это же время происходит сближение панк-музыки с другими нетрадиционными видами спортивной активности - сноубордингом и ВМХ-райдингом. Организуются крупномасштабные мероприятия, объединяющие скейтеров, сноубордеров, ВМХ-еров и панк/хардкор музыкантов (Vans warped Tour, Sno Jam Tour, Board Aid). Главная цель подобных акций -раскрутка продукции соответствующих фирм. Однако, иногда их устроители не забывают и благотворительности. Например, основная цель Board Aid тура, который проходит под патронажем фирмы Аirwalk - помощь больным СПИДом. Близость скейтбординга и панк-рока сохраняется и по сей день. Участников таких разных групп как US BOMBS, JFA, FYP, BLIND PRIDE, OPPRESSED LOGIC, ILL REPUTE, GOODFELLAZ, IDIOTS, AGAINST ALL AUTHORITY, GUTTERMOUTH, AFI, THE THIRD DEGREE, ATARI, H-STREET, TEN YARD FIGHT, GOOD RIDDANCE. FURY 66, STALAG 13, 2 CENTS WORTH, THE DWARVES, LATCH KEY KIDS, NO-WHERE FAST, THE MONKEYWRENCH. WHITEKAPS, PRIME, AGRESSION, THE LINE, LUCKY 7, ASSHOLE PARADE, FORMULA ONE объединяет одно общее увлечение скейт-бординг.
По-прежнему существует множество лэйблов, специализирующихся на скейт панк-музыке, самый известный из которых - BEER CITY records, основанный знаменитым Duanе'ом Peters'oм. BEER CITY совмещает в себе функции музыкального лэйбла и фирмы, производящей скейтборды, и имеет мощную команду про-райдеров. И, создается впечатление, что практически каждый из участников этой команды когда-либо был задействован в различных панк-прoектах. Duane Peters поет в US BOMBS, Scott Smiley играет на барабанах в NOBODY, a Davey Rogers в далеко 85-ом пел в группе BLOODWEIZER. Группы, пластинки которых выходят на BEER CITY играют в основном стрит-панк 79 (US BOMBS, BRISTLES, OPPRESSED LOGIC, BRASS TACKS и др.). Еще BEER CITY отличились тем, что выпустили когда-то сплит-семерку двух панк-групп из Армении (!). Остальные скейт-панк лэйблы выпускают в основном мелодичный и быстрый панк-рок, как, например, калифорнийская контора THEOLOGIAN records, где в начале 90-х выходили пластинки FYP, DWARVES, SATANIC SURFERS и PENNYWISE, а сейчас пишут свои альбомы молодые, но подающие большие надежды команды (98 MUTTE, WAR CALLED PEACE, DEVIATES, HOMEMADE, CIGAR, CHEATER), многие из которых уже перехватываются Epitaph'oM. Кроме того, еще находятся оригиналы (в смысле лэйблы) выпускающие гаражные скейт-группы, которые играют ретро-рок.
В общем скейтбординг и панк-рок по-прежнему крепко повязаны, несмотря на то, что первый из феномена подпольной панк-культуры превратился (ну, по крайней мере стремительно превращается) в общепризнанный вид спорта. Корни и у панка и скейтбординга общие. И, что бы благополучно расти и развиваться, их нужно помнить!
![]() |
Спасибо: Emley Источник: Punk/hardcore magazine "VOICE" | #1 |
Комментарии