Скейт, скейтбординг, skate, skateboard

Объединенные Арабские Эмираты -- новая мекка скейтбординга? Часть 1 16 февраля 2007


Лёша Наймушин fs 50-50 по грани-радуге. Несмотря на то, что за две недели было два дождя, настоящей радуги мы так и не увидели
Середина зимы, пожалуй, самое тяжёлое время для любителей скейтборда. Уличное катание давно позади, а до нового сезона очень далеко. Скейтпарк надоел хуже горькой редьки и ездит туда уже не в радость. Хочется тепла, свежего воздуха, солнца, и настоящих уличных препятствий. Выход в этой ситуации один -- поехать туда, где всё это есть даже в январе-феврале

Благо скейтовая индустрия у нас развивается, и таких поездок начинает проводиться всё больше и больше. Год назад наши скейтеры открыли для себя Европу, а в этом взялись за восток. Нашими райдерами был взят курс на Объединённые Арабские Эмираты. Именно туда, в город Дубай, в конце января в двухнедельный тур отправилась команда "Спортстайла". Нанести сокрушительный удар по местным спотам поехали Борис Берестов (Zero, Fallen), Миша Кузовенко (Flip, Globe), Лёша Наймушин (Mystery, Fallen) и Володя Кутников (Zero, Fallen).

Объединённые Арабские Эмират, или как их часто называю для краткости ОАЭ -- небольшая страна на берегу Персидского Залива, примерно в 5 тысячах километрах от Москвы. Как и у практически всех других государств этого региона его экономика построена на экспорте нефти и газа. Если бы не эти два полезных ископаемых, была бы сейчас на месте этого процветающего государства пустыня с кишлаками и бедуинами. Огромное влияние на жизнь в Эмиратах оказывает господствующая религия -- ислам.

Жизнь местных жителей фактически полностью определяется канонами этого вероисповедания. Арабы не едят свинину, не пьют алкоголь, наркотиков в этой стране практически нет, и даже выходные у них приходятся на пятницу и субботу, а воскресенье -- самый обычный рабочий день.

Если честно, до того как я побывал в Эмиратах, я представлял эту страну совсем по-другому. Конечно, я был наслышан о невероятных отелях и чудо автомобилях арабских шейхов, но всё же в моём представлении это было развивающееся государство. Как же я заблуждался. Уже оказавшись в аэропорту, который скорее напоминал роскошную галерею, чем привычный терминал для посадки-высадки, я понял, что никаким "третьим миром" тут и не пахнет. Ну а, въехав в сам Дубай, я просто растерялся от обилия небоскрёбов и шикарных строений. Ни дать, ни взять, почти Майами.


Наши райдеры на одной из центральных площадей Абу-Даби слева направо: Вова Кутников, Лёша Наймушин, Борис Берестов, Миша Кузовенко

Я не думал, что где-то, кроме как в США, может быть такое количество бетонно-стеклянных зданий-колосов по несколько десятков этажей. Причем, по словам местных жителей, всё это великолепие было создано за последний 10-15 лет. Причём город увеличивается чуть ли не с каждой неделей. Размах строительства в Дубае не может не поражать. Стройплощадки раскинулись на десятки квадратных километров, один за одним возводят строители всё новые и новые дома-башни высотой до небес. Причём на строительство одного из небоскрёба этажей так в 40-50 этажей уходит всего по 6-8 месяцев. Кстати, сейчас в Дубае строится самое высокое здание в мире, уже менее чем через год оно будет готово.


Борян bs beeble grind.
Этот фотогеничный спот на набережной в Абу-Даби, что называется, создан для скейтбординга. Ради таких мест стоит лететь по 5 часов на другой конец света

Не могу не сказать пару слов и об автопарке этого государства. Такое количество роскошных автомобилей, разъезжающих по улицам, можно увидеть лишь в самых богатых городах мира. За несколько минут мимо вас могут проехать миллионы долларов. Последние модели Mercedes, Bentley, BMW, Porsche, Ferrari, Rolls-Royce в Эмиратах встречаются не реже чем у нас Жигули. Даже центру Москвы и Рублёво-Успенскому шоссе ещё далеко до такого шика.


За несколько минут мимо вас могут проехать миллионы долларов
Денег в ОАЭ много и тратить их на свой народ арабские шейхи не жалеют. Чего стоит один закон, по которому каждому новорожденному государство начисляет на счёт около несколько десятков тысяч долларов. По достижению совершеннолетия молодой человек сам может решить, как он распорядится в этой суммой, потратит на образование, положит под проценты в банк, или начнёт её по частям тратить. Видимо во многом из-за высокого уровня жизни, в Эмиратах практически нет уличной преступности. Вы можете ходить по любым районам в любое время суток и не бояться при этом быть ограбленным. Местные жители зачастую не закрывают свои машины даже когда уходят не несколько часов. В общем, Объединённые Арабские Эмираты -- приятная страна во всех отношениях.


Надо признать, что снаружи наш отель выглядел куда лучше, чем изнутри

Наша гостиница

Судьба сыграла с нами злую шутку и, приехав в, возможно, самый роскошный город мира вы остановились в самой плохой гостинице. Рассказы тур-оператора про небольшой уютный отель с хорошей репутацией на деле оказались затерянным в переулках клоповником с маленьким номерами. У нас периодически отсутствовала то холодная, то горячая вода, постельное бельё не менялось вовсе, а по стенам и полу бегали тараканы-гиганты с длиной туловища сантиметров в 7-8. До глубокой ночи из кабаков на первых двух этажах орала музыка, а прямо рядом с рецепцией продавали свои услуги девушки трудной судьбы. Надо сказать, что любителям подобного рода развлечений было из чего выбрать. Себя предлагали представительницы Китая, Индии, Филиппин и даже нашей страны. Ну а самым большим разочарованием от нашего отеля стало, то что было категорически запрещено приводить представительниц прекрасного пола со стороны. Хорошо, что хоть ничего ни у кого не украли.


Улица Аль Джазира. Восток - дело тонкое. Улица имени главного телеканала Арабского мира

Наш график


Коробков Кирилл -- bs 5-0
. Этот бэнк находится у подножья штаб-квартиры национального банка Абу-Даби. Парни в тот день уже вдовль накатались на других спот и сил на это место у них не осталось. Я же решил не упускать возможность опробовать столь интересное препятствие. Всегда хотел покататься на крутом бэнке с гранью. Вряд ли бы нам разрешили снимать трюки около какого-нибудь крупного банка в России, в Эмиратах это -- в порядке вещей.
Наш духовный отец и идейных вдохновитель этого тура Андрей Артюхов спуска никому не давал, и катались мы много. День у нас обычно начинался от 10 до 12 часов утра с того, что Андрей и Макс Шатров заезжали за нами на арендованном минивэне. Максим известный русский скейтер, постоянно проживающий сейчас Дубае, был нашим гидом на протяжении всего тура. Чуть позже я ещё расскажу о нём более подробно. Кстати, именно благодаря тому, что в нашем распоряжении была взятая на прокат машина мы успели побывать на столько спотах. Система общественного транспорта в ОАЭ практически отсутствует, и если бы не инициатива Андрея с арендой минивэна, мы бы не увидели и трети тех мест катания, которые нам удалось опробовать.

Далее мы отправлялись либо завтракать, либо прямиком на спот. Ели мы обычно в небольших бюджетных ресторанчиках, которыми изобилуют улицы городов Эмиратов. Несмотря на непритязательный интерьер, в них практически всегда предлагалась еда отменного качества по ценам уровня нашей столовой средней руки, особого упоминания заслуживают свежевыжатые соки, которые в ОАЭ предлагаются даже в любой забегаловке. Нигде больше я не видел арбузного, бананового или клубничного соков, да ещё и по столь низким ценам. Любители экзотики могут попробовать ещё более удивительные соки из авокадо, дыни или граната. Наши "Любимые" и "Добрые" сады после такого кажутся бурдой из быстрорастворимого порошка.

После завтрака обычно до глубокого вечера продолжалось катание. Мы перемещались с одного спота на другой, из одной части города в другую, иногда даже половину дня проводили в одном городе, а вторую половину в другом. За две недели, крутя баранку Chevrolet Uplander, Андрей Артюхов наездил около 5.000 км.

К себе в отель мы возвращались около полуночи, а иногда даже позже, обессилившие, лишь с одним желанием -- заснуть. Если у кого-то оставалось ещё чуток жизненной энергии, развлечением номер один был коллективный просмотр скейтвидео с моего ноутбука. Лишь в последний вечером я, Найм, Володя Кутников и местный паренёк Саня Медведев, о котором я также расскажу ниже, выбрались в местный клуб. Соскучившись по тусовкам, мы оторвались на славу. Я вошёл в доверие к некому немцу и под задушевные беседы раскрутил его на 4-5 недешёвых коктейлей на основе Baccardi. Лёша Наймушин, не зная ни одного иностранного языка, умудрился охмурить итальянку в костюме пирата, а Володя показал парочку коронных поцелуев из своего арсенала даме из Шотландии. В общем, было всё как надо.

Споты

Оказавшись в Эмиратах, я поразился небоскрёбам, обалдел от обилия шикарных автомобилей, но наибольшее изумление я испытал от количества и крутизны местных спотов. Люди бывавшие там до меня, конечно, рассказывали о том, что Дубай -- это вторая Барселона, но верилось в это с трудом. Посетив Эмираты, могу вам сказать, что места катания там как минимум не хуже. Споты в двух главных городах ОАЭ Дубае и Абу-Даби поджидают вас прямо таки на каждом шагу. Крутое препятствие может быть на площади, около какого-нибудь здания, прямо по среди улицы, на заднем дворе полу заброшенного строения, в конце концов даже в подъезде.

Придя на покататься на один спот, поездив по окрестностям вы можете найти три новых. Есть штуковины, которые как будто специально были спроектированы для скейтбординга типа декоративных радиусов или каскада из бетонных волн. Практически везде присутствует хороший подъезд и отъезд, даже если это плитка, то она уложена так, что никаких проблем скейтерам не доставляет. В некоторых парках все парапеты выложены гранитом на сотни метров. Ну а самое главное, то, что в Эмиратах практически не гоняют.


Михаил Кузовенко -- bs kickflip
Этот бетонный уголок чертовски сложен. Он настолько резок и столь короток, что успеть щёлкнуть трюк и приземлиться на другую плоскость почти невозможно. Тем не менее Михан, минут за 15, без лишних слов три раза сделал на нём bs kickflip.


Вы можете кататься чуть ли не везде, где вам заблагорассудится. Конечно, бывает, что подходят охранники, но разговор с ними чаще вызывает улыбку, чем приносит проблемы
Вы можете кататься чуть ли не везде, где вам заблагорассудится. Конечно, бывает, что подходят охранники, но разговор с ними чаще вызывает улыбку, чем приносит проблемы. Например, они могу попросить вас не разгоняться от стеклянной витрины, ну а то, что вы своими трюками портите их мраморные грани и хромированные перила, охрану не волнует. Если вас всё же будут прогонять, то секьюрити сто раз извинятся, скажут, что они сожалеют об этом, но, к сожалению, в этом месте кататься нельзя. Нам удавалось покататься просто в невообразимых местах типа главного входа в штаб-квартиру местного аналога Газпрома или здания Абу-Дабского национального банка. А одним вечером Борян и Найм штурмовали перилу, разгон к которой шёл через подъезд от порога одной из частных квартир. Только через пол часа катания нас попросили удалиться.

Скейтбординг вызывает у арабов неподдельный интерес. Как только мы начинали кататься на каком-нибудь публичном споте, вокруг нас сразу же собиралось по несколько человек, и они с огромным любопытством наблюдали за нашими трюками. Удачная попутка вызывала продолжительные овации, а каждое падение целую серию охов и ахов.

Погода

За две недели только два раза прошли небольшие дождики, всё остальное время палило солнце. Средняя температура днём составляла около +25 градусов, ночью она чуть опускалась до +17-18. У нас такая погода обычно устанавливается в начале июня, для ОАЭ это норма для конца января. При желании можно было даже купаться, но у нас на это не оставалось времени. Лишь однажды вечером, я единственный из всей нашей братии я ненадолго погрузил своё тело в воду Персидского Залива.

Продолжение в следующей части..

Ссылки по теме:
- Объединенные Арабские Эмираты -- новая мекка скейтбординга? Часть 2


Обсудить это в форуме Напиши мнение на форуме Skater.ru Автор: Коробков Кирилл (kirill@skater.ru)
Фото: Артюхов Андрей

Комментарии

comments powered by HyperComments