Скейт, скейтбординг, skate, skateboard

Майк Блабак отвечает на вопросы для Skater.ru 13 марта 2004


Josh Kalis -- высокий и длинный b/s kickflip в Филадельфии

Майк Блабак (Mike Blabac) - штатный фотограф команды DC, признанный, как один из самых авторитетных и известных скейт-фотографов мира, даёт интервью для Skater.ru. Именно такие, как он, создают лучшие скейтерские фотографии для самых крутых журналов о скейтборде.

Этим материалом мы открывает новую ежемесячную рубрику "Скейт-Фото" под редакцией Любы Бобылевой "Акуляки". Каждый месяц новая статья, так или иначе посвященная искусству скейтбордичествой фотографии читайте на первой полосе Skater.ru.

Несколько слов о Майке

Майк Блабак (Mike Blabac) начал кататься на скейте в 12 лет. Как и любого другого скейтера его безумно интресовали журналы с красивыми фотографиями крутых на те времена райдеров и их трюки. Чуть больше года спустя фотографии в скейт журналах, таких фотографов как Грант Бриттейн (Grant Brittаin) и Спайк Джонс (Spike Jonze) - воодушевили Майка взять камеру в руки и начать изучать фото-искусство. Уже в 14 лет Майк создал свою собственную фото-лабораторию.


Danny Way - f/s 540

В Митчигане, где проживал Майк, суровые зимы и отсутствие возможности найти хорошую работу сделали затруднительным катание, позволив только делать фотографии. Поэтому в 1994 году Майк кинул все свои пожитки в машину и отправился в Сан-Франциско, именно тогда этот город был известен как самое лучшее место для скейтеров. Чуть позже после этого переезда, Майк осознал потенциал скейт-фотографии, особенно в таком скейтерском рае как Сан-Франциско, который был полон лучшими из лучших скейтеров. Это начиналось как увлечение и хобби, а превратилось в средство к существованию, так как скейт-фотографии Майка заработали ему место в качестве фотографа в журналах TransWorld Skateboarding и Mad Circle.


Это то, чем Майк пользуется каждый день
Когда Mad Circle закрылся в начале 1998, Майк решил обосноваться в Латинской Америке, где он стал фотографом для команд Girl и Chocolate. Впервые он зацепился за DC в 1999 году и уже на протяжении более 4-х лет является их штатным фотографом. В то время он путешествовал по миру с командой DC из Барселоны в Токио, с улиц Латинской Америки к супер-рампе DC (DC super-ramp) в Сан-Диего, и сделал несколько самых динамичных фотографий, какие только видел мир.

Интервью с Майком Блабаком

Мы выслали вопросы Майку по электронной почте и он отвечал на них, находясь уже в поездке с командой DC по Америке и делая всё новые и новые фотографии, которые вскоре появятся в именитых скейтбордических журналах.

Как складываются твои отношения с коллегами? Насколько важно тебе их мнение? Присуще ли тебе чувство соперничества?

Я бы соврал, если бы сказал, что мнения моих коллег мне не важно. Между мной и моими коллегами нет никакого соперничества. Чтобы не отставать от остальных, я стараюсь снимать все время, к счастью, с DC я все время в работе, поэтому держу себя на уровне.


Danny Way - switch 50-50

В чем для тебя разница между чёрно-белой и цветной фотографией?

Чёрно-белая была для меня отправной точкой -- так как цветную было просто невозможно проявить самому. Я начал заниматься проявкой фотографий когда мне было 14 лет. С чёрно-белой плёнкой немного легче работать, так как по большому счету, к экспозиции она более щадящая. Мне кажется, что между чёрно-белой и цветной фотографией нет особенной разницы -- некоторые вещи лучше смотрятся в цвете, другие в чёрно-белом варианте.


Ryan Smith - switch b/s kickflip

Если тебя попросить закрыть глаза и представить себе какую-нибудь фотографию, что ты себе представишь?

Я часто думаю о чем-то большем после того как я сфотографировал. Я всегда думаю о том, что мне нужно сделать и как это должно выглядеть. По существу, если что-то получается точно так же, как я себе это представлял в самом начале, я счастлив, если нет - пытаюсь сделать так, чтобы в следующий раз получилось с первого раза.

Многие говорят, что у разных фотографов есть свой, не похожий ни на чей другой стиль. Что ты понимаешь под стилем? Можно ли выработать в себе свой стиль или это приходит само собой?

Практика и опыт наиболее важны вместе с сильным желанием добиться чего-то больше. Вот откуда появляется стиль. Опять же, как и в катании -- чем больше ты тренируешься, тем лучших результатов ты достигаешь. У каждого фотографа свой стиль. Что касается работы в DC, то она настолько сложна, что просто тебе приходиться делать что-то такое особенное, сложное и оригинальное, чего просто так никогда не придумаешь. Отсюда и стиль.


Ryan Smith - b/s noseblunt slide

Расскажи о своём первом фотоаппарате?

Моей первой камерой была Minolta, которая была полностью автоматизирована. Я осознавал, что мне нужна камера с ручным режимом, после чего мои родители купили мне Nikon F3, тогда мне было 13 лет.


Josh Kalis - b/s tailslide

Есть ли фотографы которые оказали на тебя влияние?

В самом начале это были парни, такие как Spike, Grant, Luke и Tobin. Сейчас довольно много новых парней делающих прикольные вещи, например такие как Ollie и Atiba. По-моему, почти каждый, фотографирующий скейтбординг -- по-своему замечательный фотограф. Я был бы рад упомянуть немного больше имен, но просто не припомню их всех. Что касается кумира, то Ollie мой любимый фотограф -- он рулит!

Что бы ты мог посоветовать молодому фотографу, который хочет чего-то достичь?

Купить камеру с ручным режимом (например, Nikon FM2) и постоянно фотографировать, снимать как можно больше. Я никогда не ходил в школу фотографии. Как и в любом творческом занятии если ты действительно хочешь научиться этому, надо больше читать и фотографировать. Смотри на работы других людей -- особенно уличного катания. Я вовсе не призываю не ходить в школу фотографии, ходить туда надо обязательно, чтобы сразу быть в курсе тех проблем, с которыми тебе придётся столкнуться.


Jason Ellis - b/s boneless

Ты хотел бы посетить Россию? Что ты думаешь об этой стране и ее людях?

Мне бы очень хотелось посетить Россию. Я был расстроен, что я не смог это сделать в нашем мировом турне. Мне нужно было провести некоторое время с семьей. Всем, кто ездили в Россию, и кого я знаю по турне, действительно понравилось там. Я на самом деле не особо много знаю о русских, наверное, я тот, кого вы назовете глупый американец.


Matt Willigan - 50-50 на улице


Спасибо за помощь в организации интервью сеть магазинов "Адреналин".



Ссылки по теме:
- Mike Blabac Retrospective -- специальный раздел на сайте DC. Там можно найти подробную биографию, советы новичкам и фото-архив лучших работ Блабака
- Официальный сайт "The DC Video"


Обсудить это в форуме Напиши мнение на форуме Skater.ru Автор и ведущий рубрики "Скейт-фото":
Любовь Бобылева "Акуляка" (akulyaka@skater.ru)

Комментарии

comments powered by HyperComments