Обычно скейтборд фотографы начинают снимать раскадровки в том случае, когда трюк состоит из нескольких элементов, включающих в себя флип вращение со скольжением или грайндом, и длящийся продолжительное время. Такие трюки практически невозможно запечатлеть одиночным кадром.
Родионов Дмитрий – bs tailslide to nose manual nollie 360 flip
Достаточно взглянуть только на обширное название этого трюка, чтобы понять – без раскадровочной камеры фотографу тут делать нечего.
Фото: Маслов Лев
![]() |
«Раскадровки» появились в скейтборд журналах в начале девяностых, когда производители камер выпустили на рынок ряд моделей фотоаппаратов с достаточно мощным мотором, способным быстро протягивать за короткий промежуток времени большое количество экспонируемой камерой пленки. Подобные «скейт мультики» мгновенно пришлись по вкусу скейтерам, — с тех пор победное шествие «раскадровок» продолжается и по сей день. |
Не смотря на, казалось бы, видимую простоту, грамотно снять хорошую раскадровку – задача непростая. Научиться снимать такие штуки – очень легко, но вот сделать по-настоящему запоминающуюся и необычную серию – задача весьма и весьма непростая. Но я уверен, если вы приложите немного терпения и усидчивости – все у вас получится.
Конышев Гоша – tail pop 50-50 drop
Гоша Конышев славится своими нестандартным арсеналом трюков. Спот далеко не раскадровочный, но Гоша показал достаточно достойный вариант, а 8 кадров в секунду тут пригодились как не зря, кстати.
Фото: Маслов Лев
Подбор камеры
Начнем с подбора камеры. Тут, все просто: для съемки подойдет любая цифровая камера, способная снимать со скоростью от 8 кадров в секунду. Именно такая скорость необходима, чтобы запечатлеть абсолютно все фазы движения скейтера во время выполнения трюка. Сразу замечу, что сегодня снимать раскадровки на пленку – занятие ресурсоемкое и неблагодарное. В этом вопросе «цифра» как никогда выручает!
Простая арифметика: «средняя» раскадровка — порядка 16-ти кадров, порой на съемки уходит несколько часов, за это время количество попыток, сделанных скейтером может достигать сотни, — только прикиньте какое количество недешевой пленки пришлось бы потратить. А ведь вероятность того, что скейтер, в итоге, так ничего и не сделает, — очень высока, и вы уедете со спота несолоно хлебавши, в большом «минусе».
Поэтому повторюсь еще раз: мы снимаем раскадровки только на цифру, цифру и еще раз на цифру. К сожалению, такой «скорострельностью», которая необходима нам, обладают только топовые модели цифровых «зеркалок», которые стоят баснословных денег, зачастую никак не доступных начинающим фотографам.
Есаулков Влад – gap to lipslide
Московская площадь, Санкт-Петербург, славится периодическими атаками со стороны секьюрити, поэтому фотографу Льву Маслову ничего не оставалось, как быстренько снять раскадровку этого трюка в момент затишья. Благо, Влад Есаулков славится тем, что практически любой трюк делает с первого раза. Ребятам не пришлось спасаться вприпрыжку от бойцов невидимого фронта.
Фото: Маслов Лев
Выбор экспозиции
Минимальная выдержка, от которой можно «плясать» при съемке раскадровок – это 1/500 с. На более долгих выдержках вам вряд ли удастся «заморозить» движение скейтера, а при съемке быстродвижущегося объекта, вплотную с «фишаем», возможно понадобятся даже еще более короткие выдержки – до 1/640 с. или 1/800 с.
Диафрагму выставляем по вкусу, и исходя из световых данных. Если вы снимаете с «фишаем», то это может быть f. 3.5 или f.4, — благодаря особенностям объектива даже на такой «дырке» вся картинка будет предельно резкой. Если вы засели в кустах с длиннофокусным «телезумом», тогда не забываем про «грип» (глубину резко изображаемого пространства), подбирая диафрагму соответственно. Здесь надо руководствоваться следующим правилом: допустимо, чтобы скейтер «уходил в расфокус» на «приземлении», а вот «подъезд» и сам трюк лучше постараться «уместить в резкость».
Конышев Гоша – flip fs pivot
Еще один пример «классической раскадровки». Снять флип в сочетании со «столом» очень сложно, так же сложно, впрочем, как и сделать этот трюк. Поэтому шансов в случае неудачи, на повторение трюка у фотографа не было. Вооружившись поговоркой: «Лучше синица в руке, чем журавль в небе», -- он решил перестраховаться раскадровкой.
Фото: Маслов Лев
|
Но, а мы продолжим. На 1/1000 с любое движение скейтера будет абсолютно остановлено, если конечно, вы не пытаетесь снять полет ракеты «Першинг». Более короткие выдержки диафрагмы используются фотографами крайне редко, чтобы снимать на таких выдержках, надо очень много света, а света, как известно, никогда много не бывает. Безусловно, все вышесказанное касается только съемки раскадровок в дневное время, без всяких вспомогательных источников света. Ночная съемка раскадровок со вспышками – отдельный разговор для другого раза.
Кстати, большое значение ISO и появление шума в кадре, как последствия съемок раскадровок в пасмурную погоду или в сумерки без дополнительного источника света, не является такой уж большой проблемой – маленький размер печатаемого кадра также позволяет деноминировать подобные неприятности. Вы даже можете безбоязненно снимать раскадровки в формате JPEG по той же самой причине – камера будет быстрее обрабатывать такой объем информации, да, и при сохранении такие раскадровки более щадяще относятся к объему вашего харда.
При съемке раскадровок также полезно не пренебрегать минимальными законами построения кадра. Старайтесь не обрезать части тела – не очень приятно смотреть даже на самый крутой трюк в исполнении туловища без головы, либо чего еще хуже, наблюдать за тем, как на протяжении дюжины кадров две штанины в кроссовках перепрыгивают улицу.
Кузовенко Михаил – flip bs pivot
Как говорится, «виса верса», тот же самый трюк, на том же самом споте, только в backside позиции. В этом случае поговорка: «От перемены мест слагаемых результат не меняется», -- не работает. Еще как меняется – не верите – попробуйте сделать оба эти трюка сами.
Фото: Маслов Лев
Слишком близкая точка съемки порой не так хороша: фокусируя внимание на препятствии, «фишай» может утянуть все внимание от интересного фона. Думайте, каждый раз при выборе объектива – ведь правильный выбор оптики – грамотная и интересная композиция — 100%-ный успех.
Точно также стоит поступать при выборе формата снимаемого кадра, особенно если вы снимаете на 35мм камеру – если вы хотите запечатлеть внушительных размеров «роуд гэп», горизонтальный кадр дополнительно подчеркнет размеры дистанции, которую необходимо преодолеть скейтеру. Вертикальные кадры обычно хорошо смотрятся с «хэндрейлами» и ступеньками, особенно в паре с «фишаем» — они задают определенный ритм, плюс, например, очертания ступенек — динамическую диагональ, что также может стать дополнительным выразительным изобразительным средством вашего снимка.
Провоторов Стас – varial heelflip
Фото: Артюхов Андрей
Техника съемки
|
Еще раз, старайтесь снимать все, каждую попытку: порой даже раскадровка падения может быть куда интереснее самого трюка. Иногда, во время съемок раскадровки случаются какие-то курьезы, которые также совсем неплохо запечатлеть. И не забываем про креативность: поверьте, еще один свич флип с 10-ти, снятый в упор с фишаем, пусть самый идеальный на свете, мало кому интересен, и вряд ли будет высоко оценен скейтборд сообществом.
Думаю, этой базовой информации для размышлений вам хватит сполна, чтобы начать снимать качественные раскадровки на профессиональном уровне. Дерзайте, больше снимайте, и я не сомневаюсь, что, в итоге, все у вас получится. Хочется сказать напоследок: не стоит слишком увлекаться съемкой раскадровок. Все-таки, не смотря на их повсеместное использование, это не совсем фотография.
Попонин Михаил – nose manual nollie heel out
Nose manual nollie heel out в огромный бэнк. Фотограф Дима Краюхин рассказывает: «… в прошлый раз нас очень сильно гоняли на этом споте, с проверкой паспортов и "типа собирались депортировать" за то, что мы без миграционных карт, поэтому на этот раз, мы пришли на спот чуть ли не в 8 утра, чтобы не застать охрану. Фанеру для «подъезда» мы «скомуниздили» с ближайшей стройки. Меня там «запалили» и сказали, что самим не хватает материалов, и что строители сами в поисках, где бы им что «скомуниздить»». В таких нерабочих условиях съемка раскадровки стала единственно возможным вариантом.
Фото: Краюхин Дмитрий
Давайте лучше стараться донести до зрителя всё то прекрасное, что есть в скейтинге, те прекрасные моменты, переживаемые на доске. Радость после удачного скейтсейшна со старыми друзьями, прекрасное ощущение «невыносимой легкости бытия», когда ты мчишь домой по пустой ночной улице и т.д.. И никогда не забывайте, что для настоящего мастера скейтборд фотография – это огромное поле для творческого самовыражения. Вперед, с максимумом энергии на создание новых скейтборд шедевров!
Комментарии