Скейт, скейтбординг, skate, skateboard

Интервью с Дмитрием Краюхиным 11 мая 2008

Краюхин Дмитрий – за работой
Фото: Павел Бойченко

Когда речь заходит о фотографе, то все в первую очередь смотрят на его работы, посредством которых автор разговаривает со зрителем. Работы Димы Краюхина всегда выделяются своей красочностью и оригинальностью - таким он хочет показать скейтбординг и увлекающихся им людей. Какой же человек кроется по другую сторону объектива, мы и постараемся сегодня узнать

Привет. Хочется побеседовать на разные темы: технические аспекты фото, скейтбординг и просто о жизни. Что-нибудь можешь посоветовать новичкам по выбору комплекта аппаратуры?

Для начала любому будет достаточно цифровой зеркалки и зум-объектива с максимально широким диапазоном фокусных расстояний. Фишай, конечно, тоже стоит пощупать. Сам не люблю его, но всё же советую попробовать.

Почему не любишь его? Порой очень украшает незамысловатый трюк на незамысловатом препятствии.

Съёмка фишаем упрощает всю работу. Если, беря для съёмки обычный портретник, ты пытаешься уловить взглядом интересную геометрию, цветовые акценты и выстроить из этого гармоничную картинку, то фишай сам загибает тебе всё как надо, и креативить порой даже не обязательно. Хотя, если подумать, среднеформатный фишай мне очень даже по душе. Если не усердствовать.

Как начинать работать с несколькими вспышками? Порой просто страшно становится, когда видишь их обилие на съемочной площадке. Ведь у каждой нужно выбрать оптимальную силу импульса и правильно направить.

Странное дело, но все поначалу панически боятся работать со вспышками. Всё на самом деле просто. Есть несколько общеизвестных правил светопостановки: есть, например, заполняющая вспышка, освещающая спот, и есть несколько рисующих вспышек, работающих на фигуре.

Свет легко прочитать по чужим фотографиям, вплоть до того, что по глубине резкости и выдержке можно определить параметры каждой вспышки в кадре. А дальше лишь практика, и вот вы уже накладываете свои световые рисунки на сюжеты. Сейчас я практически не трогаю вспышки, всё ставлю с первого раза просто на глаз, не снимая тестовых кадров.

Раньше в советской фотографии особое внимание уделялось документальности, достоверности снимка. Сейчас же с появлением компьютерной графики, обработка стала такой доступной, что очень многие норовят как-то украсить свои фото разными эффектами, стереть лишнее, передвинуть детали. Как ты к этому относишься? Что главнее, документальность или красота?

Я не считаю подобные манипуляции злом. Раньше я пробовал выделывать что-то подобное, но в итоге получал безжизненную, вылизанную картинку, одну, вторую, третью – они все были похожи друг на друга своей пластиковой красотой. Больше подобным я не занимался, всё оставляю как есть, разве что где-то провод лишний можно подтереть или зашедшего в кадр человека, который там совершенно не к месту.


Красоты всегда больше на нетронутом снимке, просто там она не выставляет себя напоказ, скрываясь за шероховатостями.

В продолжение предыдущего вопроса. Что ты считаешь допустимым в постобработке фото? Добавление резкости, цветокоррекция и т.п…

Всё перечисленное плюс, наверное, кадрирование – вот классическое сочетание моих инструментов. Есть ещё несколько секретов, но их я никому не открою. Потом сами всё увидите!


Вверху -- Струков Алексей, внизу -- Попонин Миша и Паша Крюков (оператор)
Фото: Краюхин Дмитрий

Ты когда-нибудь работал по эскизам? Т.е. допустим, видел какое-нибудь интересное место, и в голове возникала картинка с конкретным трюком. А потом всё это старался воспроизвести в реальности.

Да, и, кстати, такое всё чаще и чаще происходит. Новое место может просто мелькнуть в окне автобуса или машины, а я уже знаю, что за трюк здесь будет снят, кто смог бы его сделать, и во что он будет одет. На полном серьёзе!

Какой трюк, по-твоему, наиболее живописен?

У меня три фаворита: backside tailslide, backside smith и tuck-knee! Они отлично передают динамику, заставляя глаза долго скользить по фигуре.

Откуда такая любовь к «квадратам»?

Она корнями уходит куда-то глубоко, наверное, даже к тому времени, когда я только-только осваивал свой первый фотоаппарат. Я потянулся к камере совсем не под влиянием каких-то авторитетов, а просто потому что порой мне никак не давало покоя возникающее желание выцепить какие-то моменты из жизни, оставить их с собой. Я поначалу искренне считал, что камера видит всё так же, как мы, но, разобравшись в ней, глубоко разочаровался.

Помню, как-то раз меня попросили: «А сними-ка вот это, только чтобы на фото всё было прямо так, как есть». Я тогда понял, что это просто невозможно, что техника настолько несовершенна, что так, как есть, не получится, наверное, никогда, и как бы я не старался, всей красоты этого момента фотографии не передать. Через некоторое время я пришёл к квадрату как к способу сделать изображение чуть реальнее, чуть воздушнее и втиснуть в него чуть больше пространства, чем позволяет это сделать моя камера.

А что конкретно не может передать камера? Какая невидимая деталь постоянно остается за кадром?

Всё дело в том, что камере, даже самой технологически совершенной, очень далеко до точности человеческого глаза. Например, она никогда не сможет передать детали снятой на фоне белой стены чёрной кошки. Выпадет или одно, или другое. Мы способны одновременно воспринимать очень яркие и очень тёмные объекты, а камера – нет. К тому же без долгой и кропотливой цветокоррекции на фотографиях в 99% случаев перевраны цвета. Опять же, из-за несовершенства съёмочных механизмов. Таких мелочей очень много, и все они в итоге влияют на конечный результат.


Лаптев Максим – ollie
Это фото я попытался снять, представив себя в роли обычного гуляющего по Москве парня с фотокамерой. Зачастую именно такие случайные фотографы способны вдохнуть в заезженные сюжеты скейтборд-фотографов новую жизнь, не прилагая при этом никаких лишних усилий. Очень люблю такие фото, не претендующие ни на что, но заставляющие на себе задержаться.
Фото: Краюхин Дмитрий

Тогда может нужно изобрести 3d фотоаппарат, чтобы он делал не просто картинку, а идентичное настоящему трехмерное пространство, которое можно было бы вращать и разглядывать по-разному?

Раньше я бы точно захотел познакомиться с подобной техникой, а сейчас, скорее всего, не испытал бы большого интереса. С 3Д можно наиграться за день, и ничего нового по сути оно не предлагает. У людей только в очередной раз сместится понятие красоты ещё дальше от изначальной сути. Гораздо интереснее была бы возможность перемещать камеру или себя с ней по воздуху. Вот за эту возможность я бы сказал научно-техническому прогрессу спасибо.

Киношники для таких целей используют краны, «русскую руку».

Боюсь, что в мой 25-килограмовый рюкзак не поместилась бы такая.

А что можешь посоветовать для выработки хорошего вкуса? Потому что всё-таки техника осваивается довольно быстро, и на первое место выходит идея.


Хороший вкус присущ только человеку с широким кругозором
В каждом из нас есть внутренний цензор, который в большинстве случаев безошибочно определяет ценность происходящего. Сейчас же он, как мне кажется, всё больше дремлет, и в людях берёт верх потребительский подход. Допустим, сталкиваясь с новым именем, мы спрашиваем себя: «А что такого он сделал, чтобы я обратил на него своё внимание?».

Это чистый консьюмеризм. Если в человеке нет поиска, он впитывает всё то, что проносят перед его глазами. А это, как правило, низкопробный информационный мусор. Если наше сознание не стремится узнать новое, всё, что мы можем -- лишь переставлять предметы, уже там находящееся. Хороший вкус присущ только человеку с широким кругозором.

Помнится, ты делал материал о Провокатор-туре, он отличался оригинальным оформлением. Кто принимал участие в творческом процессе, и как вы пришли к такому?

Медведев Александр
Фото: Краюхин Дмитрий

Идеологом был Саша Медведев, он и делал начальную обработку. Во второй части статьи попробовал себя и я. В голове постоянно крутятся какие-то идеи, желание провести опыты над материалом, как-то его стилизовать, избавить от налёта обыденности. В результате вышел очень интересный опыт, который, однако, не был оценён почти никем кроме нас. Но мы своё удовольствие получили уж точно.

Ну, меня он точно порадовал, потому что сильно выделялся своим оформлением, с ним было особенно приятно работать. Ты, кстати, в том году с Худом делал выставку. Что от неё хотели?

Честно – хотели просто расшатать народ, хотели увидеть, кто вообще придет, и услышать тех, кто подойдёт и попросит провести по выставке, рассказать историю, скрывающуюся за фотографиями. И, что очень обрадовало, такие люди были. Хотя по отношению к общему количеству пришедших их, считай, не было вообще.

Это был твой первый опыт в участии в таком мероприятии? Есть ли еще какие-нибудь похожие задумки?

Да, это был первый опыт, и я считаю его очень удачным. Мне многое удалось понять и избавиться от множества иллюзий. В любом случае, если делать ещё одну выставку (есть такие идеи), я снова предпочёл бы не делать её из трюковых фотографий. Это скучно и не оставляет после выхода почти никакой памяти. Если что-то и делать, это должно быть провокативно, ново или, как минимум, нескучно! У меня почти все лучшие друзья – бывшие официанты и бармены. Когда я приходил к ним в гости, они специально просили поваров: «Сделай ему как себе!». Вот так же и я хочу с выставками.

В последние годы идет активное развитие СМИ про экстремальные виды спорта. Как считаешь лучше всего фотографам выстраивать свои отношения с ними, чтобы оказаться в максимальном выигрыше? Сам какого поведения придерживаешься?

Сам я общаюсь со СМИ по-минимуму. Если есть интересные истории или кадры, засылаю в редакцию и жду ответа. Дело просто в том, что аудитория того же Интернета в разы больше тех, кто берёт в руки журнал. Поэтому пока что единственным работающим местом, где можно отпиариться и райдеру, и фотографу, является Интернет.

Есть какая-нибудь единая такса на снимки?

Есть. Что в печати, что в веб-формате, она примерно одинакова. Но в любом случае у нас она в несколько раз меньше, чем в той же Европе.

В какую страну ты бы хотел в первую очередь съездить со скейт туром?

Конечно в Испанию! Да и то тур был бы просто предлогом побывать в этой стране с огромным культурным наследием. Я бы просто ходил по испанским улицам, неприкрыто пялился на архитектуру и улыбался каждому встречному! А если говорить о неосуществимых проектах, то хочется на Кубу и в Перу. Там должны быть потрясающие споты!

Ты довольно много поездил по России. Какие общие впечатления от страны?

Двоякие у меня впечатления о нашей стране. Местами поражает людская дикость, абсолютная закрытость и нежелание смотреть по сторонам. А где-то восхищает сила тех, кто делает что-то на совершенно пустом месте и увлекает за собой таких же, как он. Из каждой такой поездки я возвращаюсь с одной мыслью: «Какое это невыразимое счастье – родиться и жить в Москве!».

Есть ли какие-нибудь кардинальные отличия у скейтеров из разных городов?

По большому счёту, наверное, нет. В других городах разве что более восторженно относятся к профессиональному скейтбордингу, так как не примеряли это на себя. У нас же ребята уже подуспокоились и катают в своё удовольствие.


Никитин Стас
Фото: Краюхин Дмитрий

Ты недавно приехал из Сочи. Очень интересно узнать подробности и впечатления от поездки.

Может нам меньше повезло, чем тем, кто бывал там до нас, но впечатления нам достались самые острые. Постоянные конфликты с местными меня просто поразили. Люди эти в огромной своей массе – средоточение пустоты, они не являются ни носителями культуры, ни языка, это просто-напросто электорат, военная единица и способ перемещения денежных масс из одного денежного хранилища в другое. Ничем другим они больше не являются. Если же забыть о них, то поездка получилась отличной, я впервые был в Сочи и готов был вернуться обратно хоть на следующий день. Мы ни разу не снимали на уже светившихся спотах, вместо этого нашли несколько новых.

Поделишься секретами о сделанных трюках?

Конечно же нет, надо ведь скейтборд-прессе оправдывать свою эксклюзивность!

Ты ощутил, что Сочи – это теперь олимпийский город?

Ни на секунду. Там вообще ничего не происходит. Ощущается лишь, как невидимые реки несут мимо тебя невидимые денежные потоки, которые почему-то, не останавливаясь, проносятся мимо, за черту города и там пропадают из виду.

К чему может привести скейтбординг, помимо множества путешествий?

К творческому экстазу! Равно как и к подростковой наркомании и социальной апатии. Это всё очень тонкие моменты, тут всё зависит от внутренней силы каждого из нас и от окружения, под влияние которого мы все попадаем. В любом случае скейтбординг прямо и косвенно расширяет границы наших знаний о мире.

В чем основная особенность скейтеров? Что отличает их от других людей?


Человек, влюблённый в скейтбординг, имеет минимум шансов стать обычным офисным планктоном
Мне кажется, это бесконечно большое стремление освободиться от условностей современного мира и найти свою личную дорогу в жизни. Хотите страстных отношений с сногсшибательной девушкой и без каких-либо дальнейших обязательств? Это очень просто сделать. Сайт секс знакомства в Хабаровске поможет вам в этом. Больше не придется тратиться на цветы и ухаживания, ведь при секс знакомстве обоим партнёром нужна только интимная близость. Важно всегда помнить: «какой бы не был секс, главное, чтобы он был защищенным!» Человек, влюблённый в скейтбординг, имеет минимум шансов стать обычным офисным планктоном. Беря в руки доску, человек по определению становится над системой, которая диктует нам: «Спи!», «Потребляй!», «Не задавай лишних вопросов!». Мне не очень близок лозунг «Skate and Destroy», я считаю, что придуман он не от большого ума. Гораздо умнее звучат слова «Skate and Create»! Вдохновение, которое даёт скейтбординг, неисчерпаемо!

Такая пафосная фраза. Многих также вдохновляет желание быть лучше всех. К тебе это относится?

Я не тщеславный человек. Мне важнее быть в мире с самим собой, чем соревноваться с кем-то по пустячным по сути поводам. Моё эго спокойно признаёт чужие победы.


Минаков Влад – 360 flip
А этот кадр – свидетельство моего громкого провала. За последние несколько лет нет ни одного снимка, который я по праву мог бы назвать более бездарным, чем этот. Спот, на котором мы расположились, является военной академией, и на подходе нас честно предупредили, что если мы попадёмся на глаза коменданту, то нам несдобровать. Влад был уверен в себе, поэтому, не оттягивая момент знакомства с охраной, он начал прыгать. На третьей-четвёртой попытке Влада я, наконец, установил все вспышки на штативы и бегом расставил их в произвольные места, даже не проверив свет на камере. Слышу – едет! Практически оттуда, где стоял, я и снял этот кадр, ту самую пятую попытку, после которой мы ещё долго не могли поверить в произошедшее и долго пересматривали трюк на камере. Влад улетел с того левого дальнего кубика, практически приземлившись там, где на асфальт падает тень от столба справа. Sick!
Фото: Краюхин Дмитрий

Какие у тебя музыкальные предпочтения?

Я старый электронщик. Моё детство выпало на момент подъёма мировой танцевальной музыки, и огромное влияние на мои музыкальные вкусы оказала Станция 106.8, просуществовавшая с 1995 до 2001 года. Возможно, так сложилось от того, что в тот момент я в силу возраста не мог оценить всё то разнообразие красивой, умной и серьёзной музыки, а любая эстрада была мне абсолютно неинтересна. Вот и нашёл что-то своё.

Я до сих пор не могу любить музыку, которую мне пытаются продать. Вместе с электроникой я очень люблю прогрессив-рок, например старого Майка Олдфилда. Услышав его, я загорелся и купил две гитары, на которых до сих пор иногда поигрываю.

Тогда тебя, наверно, очень порадовало музыкальное оформление «Театра Абсурда». Может, ты даже как-то помогал подобрать музыку?

Волков Денис
Фото: Краюхин Дмитрий

Нет, обошлось без меня, у команды ТА на самом деле отличные музыкальные вкусы. Кто-то уже приходил с треком, кому-то его долго выбирали. Подборка мне очень нравится, хотя за то время, что Худ монтировал и частично показывал нам видео, некоторые вещи уже навязли в зубах. Больше всего мне нравится музыка у Гошана. На мой взгляд, это просто попадание в точку!

Ты, кажется, увлекаешь диджеингом?

Есть такое. Свожу что-то на компьютере, играю транс- и дип-хаус сеты на вертушках для друзей. Сейчас пытаюсь что-то делать сам, посмотрим, что из этого получится.

Катаешься ли ты сейчас?

Честно говоря, я, наверное, самый некатающийся фотограф. В своё время, считаю, катался я неплохо, умел делать все трюки в своей стойке, одна только «трёшка» не удалась мне ни разу. Но сейчас, после множества вывихов обеих ступней, при каждой ошибке меня преследует долгая боль в суставах. Всё это – последствия недолеченных давних травм. Но в турах я пытаюсь кататься, понемногу вспоминая что-то из старого.

Над каким трюком работаешь?

Мне никак не удаётся no-comply. Закрутить могу и простой, и через трёшку, и как угодно. А встать и уехать – ну никак! Что-то с равновесием не разберусь.

Пожелания

Желаю, чтобы всё у нас было хорошо.

Нарисуешь автограф?

Я пробовал нарисовать мышкой, получилось очень криво! А планшета у меня пока нет.

ТОП 5 по мнению Дмитрия Краюхина

5 любимых скейтборд видео:
5 красивых трюков:
5 лучших трюков, сделанных в России
  1. First Love (TWS Media)
  2. Thrasher: King Of The Road
  3. Всё, что снимал French Fred
  4. Nouvelle Vague (Французское видео)
  5. Imagination 1
  1. Bs tailslide
  2. Bs smithgrind
  3. Tuck-Knee
  4. Bs nosegrind
  5. Nollie heelflip
  1. Конечно же, ollie с Академии. Ничего другого так сильно и долго не ждали, как этого трюка. Neil Smith и Тихон – молодцы!

  2. 50-50 Влада Есаулкова в конце его профайла в Театре Абсурда. Я готов был выпрыгнуть из кресла в кинотеатре!

  3. 360 flip Влада Минакова на гепе рядом с площадью Льва Толстого. Из-за спешки я отвратительно снял этот трюк, а Владу он удался с 5-й попытки. Пока что это самое крутое из того, что я видел собственными глазами.

  4. Nollie BS Heelflip Димы Молодого с Тверских 10-ти.

  5. Один секретный трюк Миши Попонина в Сочи. Увидите его в профайле!
5 любимых фото из галереи Skater.ru


1. Кириллин Андрей
nosebluntslide

(Фото: А. Артюхов)

2. Калнин Оскар
oververt to fakie

(Фото: А. Лапин)

3. Никитин Стас
skier pole-jam

(Фото: Д. Краюхин)

4. Блаженков Алексей
treeride to fakie

(Фото: Л. Маслов)

5. Иванов Роман
crooked grind

(Фото: Л. Маслов)


  • Посмотреть работы Краюхина Дмитрия в галерее Skater.ru
  • Автор: Минеев Алексей Фотограф: Краюхин Дмитрий, Бойченко Павел

    Комментарии

    comments powered by HyperComments