Скейт, скейтбординг, skate, skateboard

Эксклюзивное интервью с создателем "Rise Up" Ивом Маршоном 15 ноября 2005


Самым знаменательным европейским видео последнего времени стала картина "Rise Uр"
Крупные скейтовые видео-проекты мирового уровня в Европе появляются не так уж часто. Не больше одного-двух раз в год. Что является просто мизерным числом по сравнению с непрекращающимся шквалом премьер американских видео. Самым знаменательным европейским видео последнего времени стала картина "Rise Uр" от европейского отделения компании Element.

Оно снималось на протяжении полутора лет по всему Старому Свету и уже вошло в золотую коллекцию европейских фильмов о скейтбординге. Читайте эксклюзивное интервью с создателем "Rise Up" Ивом Маршоном (Yves Marchon), данное им специально для Skater.ru

Расскажи Ив, как ты начал заниматься съёмками и монтажом скейтовых видео?

Всё началось в 1994 году с камеры отца моего друга. Это была старая 8 миллиметровая Sony. Мы с друзьями просто снимали катание друг друга. А я всё это смонтировал с помощью двух видео магнитофонов. Музыку на получившийся видеоряд наложил, подключив старый музыкальный центр. Вот так я и начал. Мне нравилось делать всё самому от начала и до конца. Затем я купил Hi8 камеру. Но нечто большим, чем просто хобби, создание скейтовых видео стало для меня гораздо позже.

Что ты уже успел сделать, до того как взялся за работу над "Rise Up"?

До "Rise Up" я выпустил около четырёх полулюбительских малозаметных видео. Это был настоящий hand made ghetto-style. Затем в 2001 году я снял небольшое видео для дистрибьютора компании Swiss. Я считаю, что это было моим первым серьёзным видео. Затем я снимал для Sole Technologies (Emerica, Etnies, Es). Многие из тех материалов позднее попали в разные выпуски видеожурнала Puzzle. А 2003 году я начал работу над "Rise Up".

Что тебе нравится в работе над скейт-видео, и с чем это можно сравнить? Может быть, это современная разновидность искусства?

Создание скейт-видео нельзя ни с чем сравнивать. Это абсолютно уникальная активность. Тебе приходится всё делать самому от А до Я. Участвовать в турах, снимать, монтировать, звонить и работать с кучей людей, по совместительству быть отчасти менеджером. Этот как пять разных профессий в одной. Иногда я это обожаю, иногда ненавижу. Искусство ли это? Съёмку и монтирование искусством назвать можно, но во время работы над видео тебе приходится сталкиваться с массой вещей, которые искусством уж никак не назовёшь. Это уже, скорее, бизнес. А нравится мне в работе над видео то, что в процессе создания я встречаю много новых интересных людей по всему миру. От природы я достаточно скромный, и вряд ли я бы познакомился с этими людьми, если бы не моя работа.


Представлял ли ты, каким будет видео, в начале работы над "Rise Up"? Была ли какая-то чёткая концепция?

Мы начали съёмку в начале 2004 года. Хотя на тот момент у нас же были съёмки из Москвы за лето 2003 года. Так вот уже на тот момент я представлял, как должна выглядеть финальная версия продукта. Концепция была такой: только настоящий скейтбординг и никакой ерунды. Простота, но не примитивность.

Какой момент в работе над видео оказался наиболее сложным?

Самым трудным оказалось подобрать саундтреки. Некоторые песни я окончательно утвердил лишь за неделю до премьеры. Хотя по идее, это надо было сделать за пол года. Очень много хлопот вызвало согласование песен с самими райдерами. Мне хотелось, чтобы трек каждого райдера одновременно нравился и мне, и ему, и при этом подходил под катание. Иногда возникали конфликты, но в итоге все споры мы разрешили по-дружески. Я рад, что работа над видео не превозобладала над нашей дружбой. Именно поэтому это видео я считаю своим успехом.

Во время съёмок "Rise Up" ты вместе с командой посетил множество стран. Тур в какую страну оказался наиболее интересным, и где лучшие споты?

Что касается спотов, мне понравилось в Афинах. Много хороших мест для катания, плюс прекрасная атмосфера. Но, честно говоря, Москва -- это лучшее из того, где я был. Возможно, Москва вне зачёта, поскольку тогда мы ещё не снимали "Rise Up", но в любом случае это была самая запоминающаяся поездка. Я чудесно провёл время. Ваша столица настолько сильно отличается от Швейцарии, где я сейчас живу, и это был очень интересный опыт. Надеюсь, что снова смогу побывать у вас в ближайшее время.


Ив Маршон во время тура по России в 2003 году

Какие впечатления остались у тебя от той поездки? Хочешь ли ты вернуться?

Москва предстала очень разной. Впечатление ещё усилилось и оттого, что это был переломный для меня период жизнь. У меня менялся взгляд на многие вещи и московский опыт мне в этом помог. В целом, как я уже сказал выше, мне очень понравилось. Я встретил у вас множество хороших людей. С некоторыми из них я до сих пор переписываюсь по электронной почте. Я всегда был очарован Россией. Даже когда ребёнком смотрел документальные фильмы о коммунизме и всём, что с этим было связано. Я не знаю, что конкретно очаровывало меня в тех фильмах, просто они вызывали у меня огромный интерес. И вот, я побывал в России дважды (на открытии скейтпарка и летом 2003) и могу сказать, что русские люди гораздо дружелюбнее, чем мне казалось с экрана. ДА, Я ХОЧУ ВЕРНУТЬСЯ К ВАМ!

Что ты чувствуешь, после окончание работы над "Rise Up"? Удовлетворение? Желание сделать что-то лучше?

Я чувствую, что два последних года моей жизни полностью были посвящены этому видео, и они стали его частичкой. Да я хочу сделать что-то лучшее.

Похоже ли видео европейской компании Element на видео американской команды Element "Elementality Vol.1"? Ведь оно тоже вышло не так давно. Есть ли у вас единый стиль, или это два абсолютно разных видео-проекта?

"Rise Up" абсолютно не похоже на "Elementality Vol.1". Оно не могло получиться похожим, поскольку у них и у нас абсолютно разные культуры. Я считаю "Elementality Vol.1" хорошим видео. Людям, которые поносят видео Elementality, просто не нравится, что имидж Element резко изменился за последние несколько лет. До этого Element базировалась на таких мастерах, как Тим О'Коннор (Tim O'Connor) и Донни Барли (Donny Barley), и они "зажигали". Сейчас это одна из крупнейших компаний США, и многим тяжело сменить в подсознании имидж этого бренда. Cкейтерам не нравится "Elementality Vol.1", но это хорошее, качественно сделанное видео.


Что ты можешь сказать о европейском скейтбординге? Можно ли сравнивать американскую и европейские школы скейтбординга? Что тебе нравится больше?

Я не знаю... европейцы, американцы... смысл везде один и тот же, это всего лишь катание на доске. Для меня это в первую очередь прекрасное развлечение с друзьями. Чем взрослее я становлюсь, тем большим олдскульщиком я себя ощущаю.

Твои планы на будущее? Новые видео?

Больше скейтбординга, больше поездок, больше тусовок, больше творчества, больше видео и обязательно вернуться в Москву!

Смотрите также:
- Трейлер нового видео Element "Rise Up"
- Домашняя страница Ив Маршона
- Команда Element Europe в Москве - Skater.ru


Обсудить это в форуме Напиши мнение на форуме Skater.ru Автор: Коробков Кирилл (kirill@skater.ru)
Международный партнер: Кириллова Альбина
Портретные фото: Александрова Оля

Комментарии

comments powered by HyperComments