Скейт, скейтбординг, skate, skateboard

Джеми Томас 31 декабря 2006


Джеми Томас собственной персоной

Джеми Томас -- Leap of Faith
Джеми Томас (Jamie Thomas) -- человек-легенда в мире скейтбординга. Своим безбашенным катанием он наводит ужас на самые длинные перилы и высоченные гэпы. Впрочем, раньше они сами наводили ужас на некогда безызвестного паренька из Алабамы. Сейчас он расскажет о том, что же удерживает его в скейтбординге, о чем он советовался с Родни Малленом (Rodney Mullen), о самом преданном фанате и о многом другом. Но сначала речь пойдет о самом высоком гэпе.

Ты рад, что гэп Leap of Faith больше не существует?

Ты знаешь, мне это совершенно безразлично, я не знаю, попробовал бы я спрыгнуть оттуда еще раз. После меня же никто больше оттуда не прыгал, так что это уже пройденный этап.

Хорошо бы иметь простой ответ, когда тебя постоянно спрашивают дети о том, будешь ли ты прыгать снова?

Это хорошо для меня, но не для них. Даже если у меня нет никаких планов насчет этого гэпа, их постоянно гложет мысль о том, что однажды я или кто-нибудь еще приземлит олли оттуда. Их просто ошеломляет, когда я говорю им, что этот гэп уже не существует.

Знаешь ли ты какой-нибудь гэп, сравнимый с Leap of Faith?

Если судить по высоте, то я думаю, парапет, с которого спрыгнул Джош Каспер (Josh Kasper). Высота Leap of Faith примерно 5 метров, а Джош спрыгнул примерно с 4 метров. Достаточно близко. Линдси Робертсон (Lindsey Robertson) прыгал несколько раз со стола рампы, всего с 10 метровым разгоном.

Но ему же не требовалось еще через что-то перепрыгивать?

Да, но и в Leap of Faith не надо было через что-то перепрыгивать. И вообще, почему я должен так долго разговаривать об этом почти в каждом интервью? Да, там был рэйл, но я прыгал наискосок. Я говорил это уже десять раз.

Какой вопрос тебе чаще всего задают дети?

"Ты умеешь делать даркслайд?". Такое чувство, что детишки переиграли в THPS. Родни Маллен (Rodney Mullen) может делать его, он как персонаж из игры в реальной жизни.

А ты когда-нибудь пробовал сделать даркслайд?

Да, я пытался научиться backside dark lipslide, главная проблема была со сходом. Получалось сойти в fakie, но для меня это не совсем удобно. Нужно потратить много времени на него, а я не очень терпеливый.

Самый странный слух, который ты слышал о себе?

Про то, что у меня, оказывается, спид.

Да, я помню этот случай.

Это просто поразило меня, люди говорили девушке, с которой я тогда общался, что у меня спид и что она, вероятно, уже заразилась от меня. Мне же они говорили обратное, то есть что у нее спид. Никто не был заражен, но этот слух вывел меня из душевного равновесия. На всякий случай я все же протестировался, и результаты показали, что все нормально.


Джеми Томас -- b/s 50-50

Ты действительно избегаешь корпоративных спонсоров, которые не имеют никакого отношения к скейтбордингу, например таких, как телефонные компании?

Я участвовал в создании компьютерной игры, это было неплохо во многих отношениях. Те, кто был персонажем в THPS, стали топовыми про в умах миллионов детей. Конечно, в игре были не все лучшие, но полюбому это неплохо. На первых X Games я впервые почувствовал вкус мейнстримового скейтбординга и дал себе обещание, что никогда не вернусь в эту атмосферу. Каждый год я получаю от них приглашение и всегда отказываюсь.

Со временем я стал понимать, что можно быть популярным без всего этого: без X Games и различных контестов. Хотя, кажется, что все наоборот.

В конце 90-х годов, началось пришествие корпоративных спонсоров, и я сделал упор на том, что Zero всегда была сама по себе и не занималась привлечением денег со стороны. Я сам не собираюсь связываться с теми вещами, которые могут негативно сказаться на моих настоящих спонсорах. Приняв такое решение, стало легче избегать ненужного для меня внимания со стороны разных компаний, даже если они дают возможность неплохо заработать. Когда ты отказываешься от таких денег и делаешь то, что хочешь, веря в свое дело, на душе становится хорошо. Кстати, некоторые из компаний предлагают очень серьезные деньги только за то, чтобы приписать твое имя к их продукту. Но, однажды перейдя на другую сторону, ты должен оставаться там.


Джеми Томас -- Ollie.
Расскажи о первых нескольких годах в качестве прорайдера. Это были трудные времена?

Да, времена были не очень. Я приехал в Калифорнию из Алабамы, совсем не зная никакого скейт-этикета. Я не хочу сказать ничего плохого об Алабаме, но там у нас была совсем другая атмосфера. Когда же ты приходишь туда, где почти одни крутые ребята, каждое твое слово, каждый твой трюк и стиль одежды влияют на отношение к тебе. Тогда, к сожалению, я этих правил не знал. Все говорили: "Ты странный! Ты одеваешься странно. Говоришь странно. И катаешься странно". Я чувствовал себя пришельцем, и это задало тон начала моей карьеры. Но в то же время это мотивировало меня к новым достижениям. Тогда я катался не очень хорошо, знал всего около 10 или 15 трюков, но у меня была цель и стремление учиться новому.

Упорство заменяло мне отсутствие таланта, я сфокусировался на том, что у меня есть.

Прошло много времени, прежде чем я превратился в личность, пришло умение вести дела с людьми и общаться с ними. Я приехал в Калифорнию, когда мне было 17 лет. Мне никто не помогал -- скейтбординг был для меня школой жизни.

Как ты думаешь, тебе действительно пришлось серьезно побороться за место под солнцем, в отличие от других про?

Да, скорее всего. Обстановка в скейтбординге сильно изменилась по сравнению с началом 90-х. Это было жесткое время. Тогда я отправился в самое злобное место, я отправился прямо в Emarcadero (знаменитый в прошлом спот в Сан-Франциско). Там была самая злобная тусовка. Попытаться прийти из ниоткуда и сказать: "Привет, я тут буду кататься!" -- там было просто безумием. Если ты не из их тусы, то покататься там нереально. Пришлось поначалу кататься в сторонке.

Кто был самым злобным парнем в Embarcadero?

Я не хочу называть имен, сейчас эти люди действительно хороши, все-таки они уже выросли. Эти препятствия на моем жизненном пути закалили меня, научили не сдаваться перед обстоятельствами. Были времена, когда я сидел там на какой-то грани и спрашивал себя: "Почему я здесь? Эти люди не хотят видеть меня". Но все же отвечал себе: "Я всё равно останусь здесь и добьюсь своего".


Джеми Томас -- b/s tailslide.
Когда ты понял, что жизнь начала меняться в лучшую сторону?

Это было примерно в 94 году. Я переехал в Южную Калифорнию и там меня начали снимать для журналов, вскоре я попал на обложку. Я понял, что не все так уж плохо. Тогда же я ушел от своих спонсоров в Toy Machine, так как там условия были гораздо лучше.

Твой стиль катания не вписывался в общий фон начала 90-х.

Катание с другими людьми определило мой стиль, я старался кататься везде. В Южной Калифорнии катание вдохновляло меня больше всего, так как я чувствовал, что это мой дом.

Теперь стало важно не то, что ты делаешь, а то, как ты это делаешь.

Ты замечаешь, как прогрессируют cейчас молодые скейтеры?

Это ошеломляет меня: то, на что я потратил годы, они учатся за первые два. Скейтбординг прогрессирует очень быстро, дети смотрят на таких людей как Роули (Geoff Rowley), которые с лёгкостью уделывают большие хэндрейлы и начинают стремиться к их уровню. К тому же теперь стало важно не то, что ты делаешь, а то, как ты это делаешь.

Давит ли на тебя большая популярность?

Да, но такова жизнь. Я никогда не думал, что смогу свернуть с этой дороги. Я знаю, на что я способен и хочу работать, пока хватает сил. Я помню однажды, как раз после окончания съемок Welcome to Hell, я думал, что буду делать дальше. Я позвонил тому, кто разбирается в прогрессе, Родни Маллену (Rodney Mullen). Спросил: "Родни, должен ли я оставить нескольких отснятых трюков для своего следующего профайла?". Я чувствовал, что достиг своего максимума. Я понимал, что трюки выше этого максимума будут уже действительно страшными и смертельно опасными. Он сказал: "Ты будешь прогрессировать и ты изменишься. Отстранись от того, что ты уже сделал, и пусть это влияет на твое катание как хочет, но отстранение повлияет на тебя". Я подумал что-то вроде: "Этот парень знает больше, чем я!" Я сделал так, как он сказал. Я не хотел постоянно делать одни и те же трюки.

Я чувствовал, что достиг своего максимума.

В следующем видео Thrill of it All я отступил на шаг назад, вернулся к основам. Тогда же решил покорить Leap of Faith. Это было самое большое, на что я смог решиться, в этом смысле действительно был прогресс. Но даже так ты совершенствуешься и катаешься все лучше и лучше. Люди хотят видеть то, чем ты знаменит, и в тоже время они хотят видеть что-то новое. Так что я продолжаю учиться новым трюкам, это держит меня в скейтбординге, в этом его радость.

Какой твой самый любимый профайл?

Во время съемок Welcome to Hell я делал некоторые вещи впервые: я стоял наверху, подо мной было очень много ступенек, такое было впервые, и говорил себе: "Я сделаю это, я должен!". Поначалу было действительно страшно. Сейчас у меня за спиной много больших гэпов и прочего, но тогда ничего подобного еще не было. Так что по многим причинам моя часть в Welcome to Hell является моей любимой, потому она была первой. Еще мне очень нравится профайл в "Dying to Live", там я впервые решил разнообразить свое катание. Я прежде никогда не думал, что сделаю в профайле switch 360 flip, пусть даже на земле. Эти два видео очень много для меня значат, но все же Welcome to Hell был своего рода тестом, с его помощью я узнал, на что способен.


Джеми Томас -- 360 flip

Как ты решаешь, может человек попасть в команду или нет?

Я сужу по многим критериям: по интеллекту, уровню катания, настойчивости, насколько человек приятен в общении. Я в последние годы много раз имел дело с просто безумными людьми, так что человек действительно должен быть весьма сообразительным.

Как происходит проверка претендентов?

Лучший способ хорошо узнать человека -- это отправить его в тур вместе с командой и посмотреть, как он будет себя вести.

Поначалу трудно быть новеньким в машине. Если он справляется с этой ситуацией и хорошо ладит с остальными, тогда можно считать, что он в команде.

Кто своим уходом больше всего повлиял на Zero?


Джеми Томас -- Smith grind.
Кадр из видео Misled Youth
Эрик Эллингтон (Erik Ellington) и Греко (Jim Greco). Эллингтон в большей степени, потому что он был в команде с самого начала. Его уход дал мне понять, что Zero уже не никогда не будет прежней. С самого начала нас было четверо: Мэтт (Matt Mumford), Лопез (Adrian Lopez), Еллингтон (Erik Ellington) и я. Мы пережили вместе множество взлетов и падений. Трудно было видеть, как кто-то уходит, но я понимал, что это неизбежно. Я почти не общался с Эриком, после того как он переехал в Лос-Анджелес. У него были какие-то другие проекты, и он был очень занят ими, тогда я переживал по этому поводу, и даже сейчас мне трудно об этом думать. С Греко мы весело проводили время, когда снимались для Misled Youth, он очень колоритный человек.

Как ты ощущал популярность от фанатов Zero?

Я много раз видел у людей татуировки Zero. Джон Элли (Jon Allie) был фанатом из Висконсина и уехал в Калифорнию, чтобы попасть в Zero. Он жил здесь 8 месяцев буквально на полу, снимая "спонсор ми" -- видео для Zero. Он не звонил мне, никто не говорил мне про него. Потом я стал слышать рассказы про этого парня, Джон Элли (Jon Allie) делает kickflip noseslide на доске Zero. Я спрашивал "Кто он, откуда он?" Потом на Tampa Am, я увидел его в свитере Zero и в такой же футболке. Я знал, что ему этого не давал, похоже, что он сам купил. Я подошел к нему и спросил: "Ты Джон Элли?", он ответил: "Да!". Я сказал ему, что много слышал о нем, он предложил заехать к нему в отель, что бы дать мне свое видео. По пути мы заехали в скейтшоп, я дал ему несколько досок. Это видео стало половиной его профайла в Dying to Live.

Твоя вера не влияет на отношения с нехристианинами команды?

Ты знаешь, это нисколько не влияет. Они знают, что я женатый человек. Я не особо тусуюсь с ними, также было до того, как я стал христианином. Я могу просто расслабиться, поговорить с ними, я же не всегда такой серьезный. Я делаю свои дела, они делают свои. Но все же мы одна команда.

Ты чувствуешь, что действия твоих товарищей по команде как-то отражаются на тебе?

В какой-то мере, чувствуешь некоторую моральную ответственность. Я стараюсь подавать им пример, но я не говорю им что-то типа "Ребята, вы должны поступать так-то". Моя мораль и мои жизненные ценности определяют, как компания будет представлятся общественности. Это бизнес, мы должны показывать людям, что идем верной дорогой. Если кто-то из райдеров нуждается в моральной поддержке, то я говорю с ним об этом не только потому, что я христианин, а потому что я забочусь о нем, это помогает преодолевать различные препятствия на жизненном пути.

В заключение хочется добавить, что мало быть легендой: нужно быть человеком, простым, отзывчивым, верным своим убеждениям, принципам, целеустремленным, уважать других людей. В противном случае за громким именем будет прятаться одинокая пустота. Но к Джеми Томасу это, к счастью, не относится.



Ссылке по теме:

- Видео Zero Dying to Live c доставкой по всей России в интернет-скейтшопе Proskater.ru

- Официальный сайт компании Zero. Там можно найти информацию как о Джеми Томасе, так и об остальных членах команды Zero. Плюс последние новости, фотографии и т.п.


Обсудить это в форуме Напиши мнение на форуме Skater.ru Перевод: Skat (medic@land.ru)
Редактор: Минеев Алексей (lexa@skater.ru)

Комментарии

comments powered by HyperComments