![]() Тушев Саша "Дрозд" и динозавр
|
Тем не менее, Лёша убедил меня в том, что в небольшом польском городке Торуни намечаются действительно серьёзные, высококлассные соревнования, и меня командировали вместе с представителями, пожалуй, лучшей командой страны. Забегая вперёд, скажу, что мои сомнения по поводу целесообразности тура в Польшу были полностью разбиты по ходу поездки, выезд получился успешным и запоминающимся, и все без исключения участники тура остались довольны.
Отъезд из Москвы
Утром 22 июня, вся наша делегация встретилась на Белорусском вокзале. В поездку отправились: два райдера Саша Тушев и Миша Попонин, тим-менеджер, совмещающий в себе также функции фотографа Лёша Лапин, оператор Игорь Кропотов и я, Кирилл Коробков. В план тура входило посещение трёх польских городов, при этом гостиница у нас была забронирована только в последнем, никто из нас, естественно, абсолютно не говорил по-польски, да и о том, как работает система пригородных поездов в Польше мы имели достаточно смутное представление. Так что приключения только начинались.
Классический российский вагон встретил нас спёртым воздухом и ... сборной командой страны по борьбе сумо, которая также ехала в Польшу на какие-то свои соревнования. За всё время, проведённое в поезде, мы так и не решились вступить в контакт с мастерами этого древнего японского единоборства и большую часть времени провели в своих купе. Лишь однажды один из борцов, заглянув в одно из наших купе, грозно оглядел нас за просмотром скейтвидео, а потом небрежно кинул своему товарищу: "Ладно уж, пусть смотрят". Тут нам сразу стало ясно, что за суровой внешностью сумоиста скрывается по-детски безграничная доброта. Как и любое другое путешествие за границу на поезде, не обошлось без таможенно-пограничных процедур.
По всем законам жанра они пришлись на середину ночи, так что о беззаботном сне нам оставалось только мечтать. Стоило нам лишь сомкнуть глаз, после того как вагон покинул последний польский пограничник, так началась замена колёс у нашего вагона (ширина железнодорожного полотна в СНГ и Европе не совпадает). Лично мне этот процесс своим звуковым сопровождением напомнил вбивание свай при строительстве домов. Каждые минуты две раздавался звук, испытывающий на прочность барабанные перепонки всех пассажиров, и сон был отодвинут ещё на час.
![]() Вот такой компанией мы и колесили по Торуни |
В итоге заснуть удалось только под утро. А уже около 9 утра мы прибыли в столицу Польши Варшаву. Здесь за 20 минут нам предстояло сделать пересадку на местный поезд до города Торуни, где проходили соревнования. Вначале всё шло как по маслу, мы нашли кассу, преодолев языковой барьер, купили билеты, нашли платформу, даже, несмотря на то, что в последний момент её поменяли, и мы уже сели в состав.
|
Не знаю, была ли это случайность, или хитро задуманная месть польского юнца за сорок с лишним лет советского гнёта, но из-за его "совета", мы на два лишних часа задержались на небольшом вокзале на окраине Варшавы. В итоге до Торуни мы добрались уже после обеда.
Торуни
Вокзал Торуни встретил нас настоящей провинциальностью. Покосившееся старое двухэтажное здание самого вокзала утопало в зелени, вокруг не наблюдалось ни одного более или менее современного строения, а скучавшие в тени местные жители всем своим видом показывали, что оживление наступает здесь только с приходом поездов. В общем, почти деревенская идиллия. Даже не верилось, что в такой глуши могут проводиться скейтовые соревнования такого уровня. Но первое впечатление оказалось обманчивым, просто железнодорожный вокзал Торуни находится на определённом удалении от самого населённого пункта. Сам же город представляет собой типичный среднеразмерный европейский городок.
Центром является старый город -- несколько десятков небольших улочек из невысоких домишек в средневековом стиле, окружённых крепостной стеной, с высокой Ратушей в центре. Думаю, часть из этого, действительно, была построена несколько столетий назад, но большая часть строений восстановлена после оказавшейся разрушительно для Польши Второй Мировой Войны. Современная часть города явно строилась по советской модели. На улицах в изобилии представлены типичные и для наших городов 5-ти и 9-ти этажные панельные "коробки".
По приезде
![]() |
Через некоторое время на станцию также подъехали польские организаторы соревнований, которые по-настоящему тепло отнеслись к нашему приезду и отвезли нас на регистрацию сразу в скейтпарк, а затем в прекрасную гостиницу, в которой размещали всех приезжих скейтеров. Наш отель был расположен практически в самом сердце старого города, в пяти минутах ходьбы от главной площади и отличался домашней обстановкой и уютом, которого так не хватает в огромных гостиничных комплексах.
Среди прочих, в наших соседей оказались Крис Астром (Chris Astrom), Яни Лаитьяла (Jani Laitaila) и Пэтр Хорват (Petr Hovat) и ряд других хорошо известных европейский скейтеров. Почти сразу после размещения мы отправились на место предстоящей битвы -- в скейтпарк. Он был построен известной европейской компанией IOU-Ramps (создатели экстрим-зоны скейтпарка "Адреналин" и парка для Adrenalin Games в Тушино), специально для проведения Adio Mentor Session 2006. Продолжение следует..
В следующей части:
Ссылки по теме:
- Adio-тур в Польшу. Часть 2: Adio Mentor Session 2006
- Adio-тур в Польшу. Часть 3: Путешествие по спотам
![]() |
![]() |
Автор: Коробков Кирилл (kirill@skater.ru) Фото: Лапин Алексей |
Комментарии