Скейт, скейтбординг, skate, skateboard

3000 километров по дорогам Украины. Часть 2 12 июня 2008

Артём Коротенко "Соник" – b/s feeble
Несмотря на то, что Артём по-прежнему живёт в Запопрожье, одном из наиименее пригодных для скейтбординга городов Украины, он продолжает прогрессировать семимильными шагами. Впервые я познакомился с ним прошлым летом в Киеве, уже тогда он катался на достойном уважения уровне. За год "Соник" заметно расширил свой арсенал трюков, научился делать хорошие flip'ы со ступенек и, несомненно, стал одним из лучших скейтеров Украины. Bs crooked, Bs feelbe и bs smith по этому рейлу не вызвали у него ни капли затруднений.
Фото: Лапин Алексей

Из Киева в Днепропетровск мы выдвинулись утром третьего мая. Нужно было преодолеть примерно 400 км. Впереди на своей Хонде ехал Вадим, позади -- я. Передвигаться по Украине вместе с местным водителем было значительно легче. Вадим хорошо знал дорогу, а также был в курсе мест, где смело можно было нарушать ПДД, а где лучше притормозить

Вообще, лично мне показалось, что в Украине на дорогах стоит значительно меньше дорожных инспекторов, чем у нас. За всю дорогу от Киева до Днепропетровска, не считая парочки постов ДАI (Державтоiнспекцiя), мы так и не встретили ни одного человека с полосатым жезлом.

Возможно, нам повезло, но первые проблемы с украинскими дорожными инспекторами у нас возникли только в самом конце тура, когда мы двигались на выезд. В России же сотрудники ДПС стояли в каждой второй деревне, а также на большинстве мест, где запрещён обгон.

Всю дорогу мы искали вдоль дороги споты или что-нибудь похожее на них и, самое интересное, находили. Первые два спота оказались обманкой, и при ближайшем рассмотрении стало ясно, что кататься на них нет, никакой возможности. Зато последовавший за ними город Олександрия порадовал оригинальным препятствием. Крыша одной из автобусных остановок была сделана в форме спайна. Разгона почти не было, до верха радиусов было не доехать, но изловчившись, Витёк показал нам гимнастическое упражнение "Звёздочка", известное в скейтбординге под сложным название one foot thruster.

Знакомство с Днепропетровском

Днепропетровск достаточно крупный город. Население более одного миллиона. Вместе с Вадимом из Киева поехали украинские скейтеры Денис "Палка" и Артём Коротенко "Соник". Не считая Соника, живущего в соседнем Запорожье, никто из нас в Днепропетровске до этого не был. Что ж, тем интереснее. Город встретил нас проливным дождём, улицы на окраине города напоминали скорее водные каналы, чем проезжую часть.

На въезде Днепропетровск выглядел совсем не презентабельно, и у нас даже возникли сомнения, не зря ли мы собрались туда со скейтовой миссией. Но по мере приближения к центру, город стал выглядеть относительно неплохо. Одной из главных особенностей Днепропетровска является самая длинная в Европе набережная протяжённостью в 22 километра.


Одна из панорамных площадок Днепропетровска. Мы поднялись сюда в надежде найти неплохой спот, но ничего подобного там не оказалось. День подходил к концу, кататься никто больше не хотел, и мы решили остаться на этом кургане, чтобы встретить закат, да и просто отдохнуть.
Фото: Лапин Алексей


Особого упоминания заслуживает квартира, в которой мы разместились в ввосьмером. Оранжево-жёлтые тона, огромные помпезные кровати, комната для королей, комната для королев - всё указывало на то, что это место частенько используется как декорация к порнофильмам.

А многочисленные использованные презервативы и сорванные бусы под кроватями только, подтверждали эти догадки. Кенни Рид так прокомментировал нашу комнату: "I smell sex". Особенно умиляло наличие полноценного окна со створками и ставнями из кухни в зал.

Та самая порно-квартира, как нельзя лучше подходящая на роль декораций к фильмам для взрослых. Влад Есуалков отдыхает после "культурного" досуга в клубе "Лабиринт". По какому лабиринту он добрался из клуба до дома, до конца вспомнить он так и не смог.
Фото: Лапин Алексей

Приехали мы уже вечером, ну а освоение местных спотов начали на следующее утро. Основные споты Днепропетровска находятся в центральной части той самой рекордной набережной. Местные скейтеры катаются либо на памятнике афганцам, либо на прилегающих к ним монументах. Всё находится так близко друг к другу, что я бы назвал это одним большим спотом, и он весьма хорош.

Для любителей попрыгать есть ступеньки, включая днепропетровский вариант big 4, те, кто предпочитает поскользить, найдет для себя многочисленные грани разной высоты и сложности. Почти везде очень хорошее покрытие, даже встречающаяся местами плитка никак особо не обламывает.

Но катание у наших бойцов не заладилось, и было решено пойти проверить расположенную рядом перилу. Ничего особенного, 10 ступенек. Испытать себя на ней выразил желание, наверное, лучший перильный скейтер Украины Артём "Соник". За небольшое время он одолел железяку на bs crooked, bs feeble и bs smith. Интересно, что всё это разворачивалось на крыльце салона по продаже кухонь класса люкс, и за минут 40, которые мы провели на этом споте в компании 15-20 местных скейтеров, нам даже ничего не сказали.

Всё-таки в городах, где скейтбординг не стал массовым и супер-популярным, местные жители по-прежнему относятся к скакунам на досках, как к экзотике и не видят в них никакой опасности для собственного имущества. Проблемы с охраной в таких местах возникают значительно реже, а съёмки вести легче.

Пока "Соник" катался по периле Кенни узнал от кого-то, что в Днепропетровске есть заброшенный старый бассейн и тут же захотел его проверить. Туда-то мы и отправились после обеда. Пул действительно оказался хорош. Он расположен по пути к какому-то медицинскому заведению, и когда-то украшал прилегающую территорию. Но, судя по тому, как он выглядит сейчас, было это очень давно. Всё пространство бывшего фонтана выложено голубой кафельной плиткой, дно переходит в резкие бенки, а те в свою очередь в вертикальную стену.

Лучше всех на этом споте чувствовал любитель оригинальных препятствий -- Кенни. Поделав wallride'ы, он перешёл к stall'ам на краю фонтана. Быстренько оформив fs rock и bs smith, он стал пробовать более сложные трюки. Что-то получалось, что-то нет. Особенно долго не удавался Кенни fs crooked to fakie, чтобы доделать его пришлось даже вернуться на следующий день, зато фото удалось. Местные скейтеры, никогда раньше не катавшиеся на этом споте, тоже зарядились от Кенни позитивной энергией и стали делать что-то своё. Вадим ездил по стенам длинными bs wallride'ами, Андрей Шевченко сделал bs nosestall, днепропетровский парень почти смог fs smith.

Ну а вечером, владелец местного скейтшопа и один из наших гидов по городу Андрей, позвал всех к себе в гости, предложил попариться в баньке. Отказаться от такого предложения мы, естественно, не могли. Сауна с холодным бассейном после дня удачного катания просто восхитительна. Ну и, конечно же, были сопутствующие сауне продукты, а также прохладительные и горячительные напитки. Душевно провели время. Андрею за приём идёт большой респект и благодарность.

Кенни Рид (Kenny Reed) – fs hurricane
Этот полуразрушенный фонтан -- типичный примера спота для Кенни Рида. Когда этим же утром мы раскатывались на идеальном мраморе на днепропетровской набережной, где были и хорошие грани, и другие препятствия он не проявил особого интереса, к скейтбордингу, зато когда увидел этот разбитый пул, у него просто загорелись глаза. С энтузиазмом 16-ти летнего мальчугана, он начал носиться по нему туда-сюда, записав на свой счёт больше всего трюков на этом споте. Fs hurricane.
Фото: Лапин Алексей

И вроде бы уже второй день в Днепропетровске подходил к концу, мы приехали домой, собирались отходить ко сну. Но тут Кенни предложил пойти пропустить один стаканчик на сон грядущий в ближайший бар. В принципе всем было понятно, какой один стаканчик это будет, и на сколько это может затянуться. Ну не бросать же друга в такой момент, подумал я, вздохнул о том, как будет тяжко на следующий день, и отправился с Кенни. По пути мы встретили искавших магазин Влада и "Соника" и забрали их с собой. Далее всё было по стандартной программе: такси, поиск клуба в незнакомом городе, вход и веселье полилось.

Поездив по Днепропетровску минут 40, мы приехали в клуб "Лабиринт", который, к слову, находился в 50 метрах от нашего дома, как всегда таксист не упустил возможность заработать на приезжих. Пока мы покупали билеты, на входе начался "синий" махач между двумя группами молодых людей, изнутри доносились только самые известные шлягеры популярных радиостанций, а проходившие мимо мужчины щеголяли белыми спортивными костюмами. В общем, всё указывало на то, что мы пришли в достойное место. Не буду вдаваться в подробности того, как мы провели внутри, опишу это так: было опасно, но весело, есть что вспомнить, есть о чём рассказать. Гвоздём вечера стали танцы под днепропетровский супер-хит "Я не знаю, что мне делать с этою бедою, полюбила я орешка с лысой головою". Орешки, а также пришедшие с ними розетки (смотрите статью "Орловские зарисовки", если не знаете, кто это) были в восторге.

Следующий день прошёл под знаком восстановления сил и здоровья после гулянки. Несмотря на отвратительное самочувствие Кенни нашёл в себе силы снова покататься в пуле и доделать трюк, после чего мы стали собираться в следующий город. Рид решил вернуться в Киев вместе с Вадимом, которого ждала работа, а я, Лёха Лапин, Влад и Витёк выдвинулись в Донецк. От Днепропетровска у нас остались противоречивые впечатления, но никто не пожалел, что там побывал.

Возвращение в Донецк

Прошлой осенью я и Лёша уже были в Донецке. Тогда мы приехали туда на два дня с Денисом Волковым, и город нам очень понравился. Организуя автомобильный тур по Украине, мы сразу решили, что Донецк должен войти в нашу программу. Во-первых, там расположен первый и единственный в СНГ бетонный парк, во-вторых, мы приметили массу стритовых спотов, обкатать которые в первый приезд не было времени, а в-третьих хорошее впечатление произвёл сам город.

В этот раз задержаться в Донецке тоже не получилось. Мы снова провели в нём два дня, но покатались в других местах. Бетонный парк по-прежнему стоит нам том же самом месте и, в глазах местной молодёжи, по-прежнему является популярным местом, где можно выпить пивка и погрызть семечки. Мы пришли туда днём, и из скейтеров там никого не было.

Ни Витёк, ни Влад не являются особыми мастерами радиусного катания, так что снять с ними в парке ничего достойного не получилось. Все мы просто покатались в своё удовольствие, погоняв туда-сюда.

Поняв, что в парке больше делать особо нечего, мы переместились на уличные споты. Как и в любом другом постсоветском городе, на главной площади Донецка установлен большой памятник Ленину. Он представляет собой достаточно неплохо спот с парочкой gap'ов, но покататься на них так толком и не удалось. Дежурящий на площади круглосуточный патруль, тут же прогнал нас куда подальше.


Мне кажется в Витьке Федулове пропадает талант фотографа. Весь тур от старался под шумок "Увести" один из фотоаппаратов Лёши Лапина и начать снимать на него самостоятельно. Вашему вниманию предлагается лучший снимок фотографа Федулова, из сделанных им на Украине. Эта тюнингованная копейка приковала внимание Витька сразу, как только он её увидел. Витя долго копался в настройках фотоаппарата, ничего в этом не понимая, медленно наводил фокус, на всякий случай снял несколько раз. Все другие работы Вити были безжалосно удалены Лёшей Лапиным, на поднять руку на такой шедевр не посмел даже он.
Фото: Федулов Виктор

Зачем они охраняют памятник Ленину в давно уже независимой Украине, секьюрити ответить не смогли. Вторая половина дня получилась более удачной, мы обошли ещё несколько спотов (благо в центре Донецка их целое множество), сняли несколько фотографий.

На следующий день были запланированы обширные планы. Влад хотел сделать gap to lipslide, там где Витя сделал gap to manual, Витёк тоже думал попробовать, что-нибудь ещё, но все наши планы обломал дождь. Да и вообще, с погодой в этом туре нам не везло очень часто. Дожди и холод были нашими постоянными спутниками. Так, что визит в Донецк и в этот раз получился каким-то скомканным и сокращённым. Наверное, в этот город надо будет вернуться снова.

Из Донецка мы решили направиться в Харьков. Увидев на карте до Ростова на Дону всего порядка 300 километров, я предложил шальную идею неожиданно рвануть туда, но уставший от туровой жизни Лёха Лапин, выступил против подобной авантюры, и направил по заранее обговорённому маршруту.

Харьков

Мы были в пути уже более 10 дней, так что усталость накопилась немалая. От Харькова мы не ожидали ничего особенного. Знакомыми скейтерами, уже бывавшими там, нам был обещан непримечательный город, не особо пригодный для скейтбординга. По сути, мы ехали в Харьков ради одного спота, но зато какого.


Из Москвы нам рассказали, что харьковские скейтеры нашли трубу большого диаметра, в которой можно кататься. В американских журналах частенько мелькают фотографии из подобных штук, но в России ничего подобного ещё не было. Упускать возможность покататься в пригодном для скейтбординга full pipe'е было нельзя.


Лапин Алексей – rock n roll
Дорогу из Днепропетровска в Донецк я бы назвал дорогой стритовых радиусов. На всём протяжении пути попадаются остановки, на крышах которых можно кататься, вот такие вот монументы, другие строения, в основе которых лежат радиусные формы. Есть и совсем маленькие и резкие, есть большие и плавные, как изображённый на этой фотографии, есть всякие разные. А главное, почти все они пригодны для скейтбординга. Мы не переставали удивляться, видя каждый новый подобный супер-спот. К сожалению, мы проезжали их уже почти ночью, и для катания было слишком темно. Лишь Лёша Лапин успел обкататься этот узкий металлический half-pipe на въезде в Павлоград. Кстати, rock to fakie сделать там довольно круто. Ни я, ни Влад, ни Витёк не осмелились даже на drop in.

Приехали в Харьков мы поздно вечером, а весь следующий день решили посвятить поиску этой трубы. На утро узнали у Димы Рыбака контакты местных скейтеров. Созвонившись с ними, начали выяснять, как проехать к желанному споту. Как мы и думали, находится он на самой окраине города, никто из местных райдеров там никогда не был, и толком не знал, как туда можно попасть. К поиску был подключён харьковский экстрим-фотограф. Он вроде бы помнил примерное месторасположение, но где же эта труба находится точно, сказать не смог.

Фотограф и вызвавшийся нам помочь скейтер Паша взяли такси, а мы поехали за ними. Весь день стояла отвратительная погода, было +3 градуса, в любой момент мог начаться дождь. Через жуткие пробки пробираемся к самой окраине Харькова. Останавливаемся около какого-то общежития, сразу за ним конец города и овраг. Парни говорят, что по их ощущениям, труба где-то в этом овраге.

Спускаемся минут 10, за это время по полной измазываемся в грязи, в конце концов, оказываемся в непонятной деревне. Ничего похоже на трубу нет и близко. Паша начинает звонить другу сноубордисту, узнавать у него. Выясняется, что мы совсем не там, где надо. Подниматься назад в огромную гору было особенно приятно Лёше Лапину с его 30-ти килограммовым фото-рюкзаком.

Едем на машине в другую часть этого района. Около обозначенного дома углубляемся в самый настоящий лес. Блуждаем между деревьев, плутаем какими-то холмами, опять чувствуем, что находимся не там. Никогда ещё так долго и так увлекательно я не искал ни один спот. Думаю, посторонний человек, увидев в лесу группу озабоченных молодых людей со скейтами, подумал, что мы сошли с ума.


В итоге, после ещё одной череды звонков мы выходим к заброшенной военной базе. Самая настоящая военная база, с забором, казармами, ангарами, только давно оставленная военными, стоящая в запустении. Проходим через дырку в заборе и видим, то, что мы столько искали. При ближайшем рассмотрении оказывается, что это карбоновые сопла от каких-то мощных ракет. Ради этого стоило ехать в Харьков! Покататься на скейте в фрагменте настоящей ракеты, в поле, на территории заброшенной военной базы, невероятное сочетание, абсолютно уникальный спот.

Несмотря на то, что со стороны трубы казались довольно большими, кататься в них оказалось тяжело. Радиус был довольно резкий. Лучше всех к препятствию приспособился Влад Есаулков. Покатавшись туда-сюда, он уверенно начал заезжать в over vert, как в своей стойке, так и в fakie. C ним Лёха и снял две очень сильные фотографии, которые вы сможете увидеть в юбилейном 50-ом выпуске журнала "Доски".

Почти сразу, после того, как съёмки были закончены, начался дождь. Но расстроить нас он уже был не в силах, с чувством выполненной миссии мы катались домой. Вечером, мы позволили себе несколько расслабится по случаю окончания нашего тура. Посидев в ресторане, Лёха и Витёк отправились спать, а я и Влад решили одним глазком глянуть на харьковскую ночную жизнь. Вначале мы оказались в клубе "Самба", куда не владея основами самбо вообще лучше не заходить, потом посетили клуб "Miсто". Впрочем, в этой статье я и так достаточно места уделил гулянкам, поэтому не буду заострять на этом внимание.

Дорога домой

В 6 часов утра Влад самостоятельно уехал на поезде назад в Киев. Этот город ему настолько понравился, что он решил погостить у Вадима ещё какое-то время, и в результате задержался там почти на месяц. Ну а я, Лёша и Витя выехали в направлении российской границы. Она находилась буквально в 30 километрах от Харькова.


Есаулков Влад – b/s tailslide
Всевышнее благословенье снизошло на раба Божьего Влада Есаулкова. Да будет у него получаться каждый раз этот bs tailslide напротив входа в самую большую церковь Донецка, сказали небеса. Ну а то, что за час на этом споте нас никто даже не попытался прогнать подтверждает, что высшие силы тоже любят скейтбординг.
Фото: Лапин Алексей

Прохождение контролей и возвращение на Родину прошло без особых приключений. За весь путь до Москвы нас ни разу не остановили гаишники, дорого была неплохой, двигались быстро. К обеду добрались до любимого нами города Орла, где мы уже столько раз были за последнее время. Там мы немного отдохнули, пообедали и двинулись дальше. Часов через 5 были в Москве.

В целом, несмотря на невезение с погодой, и не самую высокую продуктивность съёмок тур оказалось очень крутым. Во многом так получилось именно потому, что мы поехали именно на машине. Передвигаясь на автомобиле, вы гораздо лучше узнаёте страны, города, попадаете туда, где никогда бы не очутились, после таких поездок остаётся больше впечатлений. Если вы любите авантюры, приключения, интересные воспоминания, то это для вас. Лично мы уже начали думать о том, куда покатить в следующий раз.

Ссылки по теме:
- 3000 километров по дорогам Украины. Часть 1
Автор: Коробков Кирилл Фотограф: Лапин Алексей

Комментарии

comments powered by HyperComments