Федулов Виктор – b/s lipslide
Эти три ступеньки на Майдане один из самых известных спотов Киева. Сюда мы обычно приходили раскатываться. Правда, погода была такая, что чаще всего стрит скейтинг на этом и заканчивался. Не успеешь дождаться пока подсохнет и размяться базовыми трюками, как с неба снова начинало лить. Тем не менее, в перерывах между дождями, Витя Федулов успел сделать bs lipslide, не обращая внимания на лужу на подъезде.
Фото: Лапин Алексей
Но вот чего действительно не было, так это продолжительного тура на машинах. Не так, чтобы съездить в соседний город за 200 км, а провести в дороге пару недель, выбирая маршрут и, решая, куда ехать дальше. Идея автомобильного приключения меня манила давно, и вот, на эти майские праздники было решено реализовать её, во что бы то ни стало.
Подготовка
У тура на машине есть масса преимуществ. Вы сами себе хозяева, что хотите, то и делаете. Не нужно зависеть от графика движения поездов, наличия билетов, расписаний. Полная свобода действий, едете куда хотите, когда хотите. Всегда есть на чём передвигаться по новым городам.
Не нужно связываться с общественным транспортом или арендой минивенов. Да к тому, же разъезжая на машине можно увидеть такое и побывать там, где бы вы никогда не оказались, выбрав поезд или самолёт. В общем, перемещение на своём автотранспорте — один из самых удобных вариантов для скейтового тура.
С направлением мы определились довольно быстро. Было решено ехать в любимую нами Украину, соседнее государство, которое так долго было с Россией единым целым. Эта страна хранит в себе ещё очень большой скейтовый потенциал, который не был раскрыт даже на треть. По сути, кроме Киева, городов Крыма и Одессы наши скейтеры нигде и не были, а ведь в Украине столько всяких других интересных мест. Связавшись с нашим киевским другом Вадимом Юзбой, мы узнали, что, начиная с Киева, он также не прочь присоединиться к нашему туру на своей машине. |
Вместе с собой он обещал позвать ещё пару — тройку украинских скейтеров. Ну и для того, чтобы максимально разнообразить коллектив, я решил попробовать позвать с нами ещё одного любителя Украины Кенни Рида (Kenny Reed). Оказалось, что как раз на это время у него ничего не запланировано, и Кенни, не долго думая, согласился. Местом встречи должен был стать Киев. Ну а из Москвы мы взяли с собой райдеров Adio Влада Есаулкова и Витю Федулова.
Целые поля вот таких вот бугорков начинаются от границы Московской Области
и продолжаются до самой украинской границы. Мы так до конца и не смогли
определить их происхождение. Вначале думали, что их делают кроты, затем
склонились к версии, что это муравейники. Мне даже трудно представить,
сколько усилий надо было потратить братьям нашим меньшим, чтобы создать их
в таком количестве.
Фото: Лапин Алексей
Язык до Киева доведёт
Между российской и украинской столицами по шоссе примерно 850 км. Именуется всё это трассой федерального значения М2. Начинается она от МКАДа, проходит мимо аэропорта Внуково, далее Калуга, Брянск, затем граница и Украина. Выехали мы в 7 утра. Контрольный завтрак в Макдоналдсе на Юго-Западной, и понеслась. По российским меркам дорога неплохая. Определённые проблемы с покрытием начинаются только после Калуги. Хочется разогнаться побыстрее, да нельзя. Стражи ГИБДД везде и всюду, и чуть что, сразу готовы выскочить с полосатым жезлом на перерез.
Но ничего не отрезвляет так, как вид страшных аварий. На выезде из московской области мы видели ужасающее ДТП, произошедшее по худшему сценарию. Пассажирская Газель и КАМАЗ сошлись лоб в лоб. После такого надолго не хочется нарушать правила обгона и скоростной режим.
Где-то не доезжая до Брянска нас разок, всё-таки, штрафанули за незначительное превышение. В принципе, ехали мы хорошо и уже после обеда должны были быть на границе. Витёк и Влад спали, Лёша Лапин в роли штурмана нервно следил за дорогой. Запомнился пост ДПС на окраине Брянской области, километров за 50 до границы. Заранее его заметили, ничего не нарушаем, едем, как и предписывает знак 40. Вроде бы прикопаться не к чему. Но наше движение прерывает взмах жезла и приходится остановиться.
|
По пути изо всех сил пытаюсь понять, что же я сделал не так. Оказывается я ехал днём без ближнего включённого света (скажу честно, я считал и буду считать это нововведение полной ерундой, не связанное с безопасностью на дорогах), а, во-вторых, выяснилось, что у меня не были пристёгнуты задние пассажиры. Собаки, кому нужны деньги, тот всегда найдёт к чему придраться. Но денег я им не дал, а попросил по закону заполнить протокол и выслать его на мой домашний адрес. Пока суд да дело, пытаюсь выяснить, где неподалёку можно вкусно и недорого поесть.
Есаулков Влад – kickflip drop, fs 180
Местные жители ведут отчаянную борьбу за сохранение этого велотрека. По
всему районы расклеены листовки, призывающие прийти на демонстрацию и
высказаться против снова. По прямому назначению велотрек уже давно не
используется, скорее это просто место для прогулок с детьми и спортивного
досуга. А ещё, это очень неплохой скейтовый спот. Влад Есаулков taildrop
kickflip и full speed fs 180.
Фото: Лапин Алексей
|
Местные жители выскакивают на дорогу, вынуждая вас остановиться, а затем предлагают украинский полис страхования автомобильной ответственности (аналог нашего ОСАГО, необходимый для въезда на территорию Украины), обмен рублей на гривны по сверх невыгодному курсу, наклейку RUS на автомобиль (мы так и не разобрались, нужна она или нет, но как последние лохи купили стикер за сто рублей, хотя красная цена ему десятка), и Бог знает, что ещё. Как и все приграничные коммерсанты, они чрезвычайно назойливы и навязчивы.
Наша машина в поисках выезда на киевскую трассу. Позади поле, которое мы
только что преодолели. Думаю, после него я могу преподавать навыки
внедорожной езды на легковом автомобиле.
Фото: Лапин Алексей
К счастью, очереди почти не было, и уже минут через 10 нас начинают оформлять. Обычная бюрократическая процедура, ничего интересного. Разве что, обыск нашей машины было особенно тщательный. Осмотрели все бардачки, пепельницы, ниши, проверяли с зеркальцем пространство под сидениями, изучили содержимое багажника. Так и не найдя ничего запрещённого, нам пожелали приятного пути, и мы тронулись дальше.
Затем настал черёд украинской границы. Её сотрудники на удивление жизнерадостны и вежливы. Помогли заполнить анкеты, показали, где припарковаться. Стоим, ждём своей очереди. К нам подходит то ли пограничник, то ли таможенник и говорит:
"Я вижу, вы ребята хорошие, едите спортом заниматься, мы не хотим вас задерживать, скиньтесь 500 рублей со всех и можете ехать дальше. Ну а если нет, то можно всё по закону, только времени на это у вас уйдет побольше. Вон поляки намёк не поняли, так мы их уже второй час осматриваем". |
От такого развития события я даже несколько растерялся, но быстро взял себя в руки. Смотрю в сторону минивена с польскими номерами и вижу следующую картину: вокруг автомобиля стоят растерянные польские граждане, а украинские таможенники, что-то усиленно ищут у них в сумках с личными вещами, доставая оттуда то трусы, то майки. Отвечаю: "Хорошо, но почему 500, нас же четверо, 500 плохо делится на 4, давайте 400". Украинец задумался на секунду и согласился: "Ну, 400 так, 400". Передали ему деньги и без малейшего досмотра двинулись дальше. Думали, что наши приключения на этом закончились и уже скоро будем в Киеве, но оказалось, что всё только начиналось.
Денис Дужник "Палка" – b/s noseslide
Денис райдер украинской команды Adio. Вместе с нами он катался в Киеве, а
также в Днепропетровске. Благодаря своему высокому росту и худощавому
телосложению он получил прозвище палка. Хотя у людей со стороны этот
кликан, может ассоциироваться с кое-чем другим.
Фото: Лапин Алексей
Вдруг видим на обочине стоит старая замызганная "пятёрка" и мигает нам дальним светом, а посреди дороги расхаживает короткостриженный молодой человек в спортивном костюме, к которому как нельзя лучше подходит описание гопник. Не задумываясь о последствиях, останавливаемся рядом и приоткрываем окно. Далее происходит следующий диалог:
-Пацаны, куда едем. -Прямо. -Давайте вы вам дорогу покажем, а то ещё заблудитесь тут, потеряетесь, время зря потратите. -Нет, спасибо, мы как-нибудь сами. |
По блеску в глазах мнимому доброжелателя в трен. костюме было абсолютно ясно, что помочь он хочет не безвозмездно. Поначалу мы даже не поняли, с какой стати мы должны кому-то платить, за то, чтобы они показали нам проезд. Ведь вот же идёт трасса, и, по идее, она должна идти до Киева. Стало как-то стрёмновато и не по себе. Едем дальше. И буквально через пару километров видим, что дорога перекрыта строительной техникой, а далее начинается ремонт. Никакой информации о том, как можно объехать дорожные работы нету, рядом ни души.
Хотя нет, какой то непонятный мужчина копошится в кабине одного из тракторов. Подъезжаем к нему: "Отец, подскажи, как на Киев проехать". В ответ доносится какое-то непонятное бурчание типа: "Про Киев ничего не знаю. Здесь ремонт. Ничего не знаю. Тут не проехать. Объезда нет. Наверное, вам назад". Последовавшие затем попытки выяснить, что же нам делать ни к какому успеху не привели. Как дальше действовать непонятно. Лёша Лапин тут же запаниковал и предложить заплатить быкам денег. На что я, Влад и Витёк ответили, что это лоховяк, и мы так делать не будем.
Начинаем ехать назад, и я краем глаза замечаю, что через поле сбоку идёт разбитая колея. Она явно была проторена грузовиками и никак не рассчитана на легковые автомобили. А только что прошёл дождь, земля в поле мокрая, колею преграждают огромные лужи. Никакой уверенности в том, что это дорога, куда нам надо у меня не было, просто мне захотелось узнать, куда ведёт этот путь. Съезжаю с асфальта в грязь, включаю первую и покатались. Лёха отчаянно паникует, предрекает нам скорый конец, пророчествует застрять по средине бесконечного поля за самой окраине Украины.
Но моя Шкода уверенно ползёт вперёд. Из-под колёс во все стороны летит грязь, машину заносит и кидает, пару раз мы были действительно близки к тому, чтобы безнадёжно увязнуть в жидкой грязи. Ощущения, как будто мы оказались на соревнованиях по проходимости Camel Trophy. Лёша, сидевший справа от меня, просто побелел. Но вот, километра через три впереди появляются очертания какой-то деревни. |
Ещё пара километров и мы победно выкатываемся на асфальтовую дорожку. Поле преодолено. Осталось выяснить, не в пустую ли мы сюда ехали. Встречаем местных жителей, и к нашей радости они объясняют примерную дорогу на Киев. Становится понятно, что рисковали застрять мы не зря, а парни на "пятерке" остались с носом. На душе от этого стало приятно и радостно.
Федулов Виктор – gap to manual
А это уже спот из Донецка, города, речь о котором пойдёт во второй части
нашего рассказа. Витёк сделал этот трюк для разминки и собирался
попробовать что-нибудь более сложное, но прямо напротив спота неожиданно
встала милицейская машина, а люди в форме стали пристально следить за
нами. От греха подальше мы решили сменить место катания.
Фото: Лапин Алексей
Три дня в Киеве
|
Эпизодически появлялось солнце, и в эти моменты мы старались отработать по максимуму. Посетили основные киевские споты: Майдан Незалэжности, Мариинский Парк, съездили на известную хромированную перилу около метро Сырец. Влад быстренько оформил по ней bs tail shove-it out, попытался flip bs tail, но из-за неприятного падения доделывать не стал. Побывали на уже знакомом нам по предыдущим приездам велотреке. Ну а главным киевским спотом на эти дни для нас стал заброшенный бассейн в одном из спальных районов. Мы уже катались там с Денисом Волковым, но потенциал спота явно не был раскрыт и на пятую часть. К тому, же у бассейна уцелела крыша, так что кататься там можно было даже в дождь.
Для тех, кто пропустил статью о нашей предыдущей поездке в Украину, вкратце расскажу об этом бассейне. Это отдельно стоящее здание в районе станции метро Дорогожичи. Когда-то оно было значимым спортивным объектом с одним из лучших бассейнов в Киеве, а также десятиметровой вышкой для прыжков в воду. Но с развалом СССР Украине, как, в общем, и всем остальным республикам стало не до спорта, и бассейн пришёл в упадок. Вначале просто перестал работать, а затем было принято решение о его сносе.
Охранять здание стало некому, его взломали, разорили, загадили, разбили все стёкла. Вместо спортивного объекта место превратилось в прибежище для наркоманов и других социально деклассированных элементов. Но остался сам двухуровневый бассейн, нижняя и верхняя части которого соединены резким скатом. Покрытие — старая разбитая кафельная плитка, кататься можно.
Как и во время нашего предыдущего визита в этот пул, первый час мы потратили на уборку, очистку от мусора и подметание. Сразу, как осела пыль, Владик оценил спот и выразил желание прыгнуть через весь скат. По размерам он близок к 15 ступенькам, только разгона очень мало, а приземляться приходиться на разбитый, пол с ломающейся плиткой.
Вокруг жуткая грязь, неизвестно какую заразу можно, если получишь ссадину. Особенно пугали использованные шприцы и старые иглы. Но Влад, не взирая ни на что, решил прыгать. Осталось только подождать, пока Лёха расставит вспышки. |
Минут 20 подъездов, пять - шесть попыток и Ollie сделано. Чтобы понять всю крутость этого трюка, вам обязательно нужно побывать на этом споте. На следующий день мы снова вернулись в бассейн, и Влад переделал трюк на камеру, уехав аж два раза.
Ничего действительно серьёзного в Киеве нам больше снять не удалось. Свободное время провели довольно буднично, катались в своё удовольствие на Майдане и в Мариинке, гуляли, отдыхали. Даже потусоваться толком никуда не сходили, но с приездом Кенни мы с лихвой оттусовали за всё в следующих городах. Господин Рид как и обещал, прибыл второго марта, а рано утром третьего мы наша делегация на двух автомобилях выдвинулась в Днепропетровск.
Читайте во второй части:
Ссылки по теме:
- 3000 километров по дорогам Украины. Часть 2
Комментарии