Скейт, скейтбординг, skate, skateboard

3000 километров по дорогам Украины. Часть 1 27 мая 2008

Федулов Виктор – b/s lipslide
Эти три ступеньки на Майдане один из самых известных спотов Киева. Сюда мы обычно приходили раскатываться. Правда, погода была такая, что чаще всего стрит скейтинг на этом и заканчивался. Не успеешь дождаться пока подсохнет и размяться базовыми трюками, как с неба снова начинало лить. Тем не менее, в перерывах между дождями, Витя Федулов успел сделать bs lipslide, не обращая внимания на лужу на подъезде.
Фото: Лапин Алексей

За последнее время российский скейтбординг пережил огромное количество самых разнообразных туров. Скейтеры ездили и в Китай, и в Европу, проезжали огромные расстояния на поездах и летали на самолётах

Но вот чего действительно не было, так это продолжительного тура на машинах. Не так, чтобы съездить в соседний город за 200 км, а провести в дороге пару недель, выбирая маршрут и, решая, куда ехать дальше. Идея автомобильного приключения меня манила давно, и вот, на эти майские праздники было решено реализовать её, во что бы то ни стало.

Подготовка

У тура на машине есть масса преимуществ. Вы сами себе хозяева, что хотите, то и делаете. Не нужно зависеть от графика движения поездов, наличия билетов, расписаний. Полная свобода действий, едете куда хотите, когда хотите. Всегда есть на чём передвигаться по новым городам.

Не нужно связываться с общественным транспортом или арендой минивенов. Да к тому, же разъезжая на машине можно увидеть такое и побывать там, где бы вы никогда не оказались, выбрав поезд или самолёт. В общем, перемещение на своём автотранспорте — один из самых удобных вариантов для скейтового тура.


С направлением мы определились довольно быстро. Было решено ехать в любимую нами Украину, соседнее государство, которое так долго было с Россией единым целым. Эта страна хранит в себе ещё очень большой скейтовый потенциал, который не был раскрыт даже на треть. По сути, кроме Киева, городов Крыма и Одессы наши скейтеры нигде и не были, а ведь в Украине столько всяких других интересных мест. Связавшись с нашим киевским другом Вадимом Юзбой, мы узнали, что, начиная с Киева, он также не прочь присоединиться к нашему туру на своей машине.

Вместе с собой он обещал позвать ещё пару — тройку украинских скейтеров. Ну и для того, чтобы максимально разнообразить коллектив, я решил попробовать позвать с нами ещё одного любителя Украины Кенни Рида (Kenny Reed). Оказалось, что как раз на это время у него ничего не запланировано, и Кенни, не долго думая, согласился. Местом встречи должен был стать Киев. Ну а из Москвы мы взяли с собой райдеров Adio Влада Есаулкова и Витю Федулова.


Целые поля вот таких вот бугорков начинаются от границы Московской Области и продолжаются до самой украинской границы. Мы так до конца и не смогли определить их происхождение. Вначале думали, что их делают кроты, затем склонились к версии, что это муравейники. Мне даже трудно представить, сколько усилий надо было потратить братьям нашим меньшим, чтобы создать их в таком количестве.
Фото: Лапин Алексей

Первоначально маршрут был таков: Москва - Киев - Днепропетровск - Одесса - Донецк. Но поскольку мы не знали, как будут развиваться события, оставили за собой возможность в любой момент его изменить. В любом случае, первым этапом должен был стать переезд из Москвы в Киев с преодолением российско-украинской границы, и мы должны были сделать это за один день.

Язык до Киева доведёт

Между российской и украинской столицами по шоссе примерно 850 км. Именуется всё это трассой федерального значения М2. Начинается она от МКАДа, проходит мимо аэропорта Внуково, далее Калуга, Брянск, затем граница и Украина. Выехали мы в 7 утра. Контрольный завтрак в Макдоналдсе на Юго-Западной, и понеслась. По российским меркам дорога неплохая. Определённые проблемы с покрытием начинаются только после Калуги. Хочется разогнаться побыстрее, да нельзя. Стражи ГИБДД везде и всюду, и чуть что, сразу готовы выскочить с полосатым жезлом на перерез.

Но ничего не отрезвляет так, как вид страшных аварий. На выезде из московской области мы видели ужасающее ДТП, произошедшее по худшему сценарию. Пассажирская Газель и КАМАЗ сошлись лоб в лоб. После такого надолго не хочется нарушать правила обгона и скоростной режим.

Где-то не доезжая до Брянска нас разок, всё-таки, штрафанули за незначительное превышение. В принципе, ехали мы хорошо и уже после обеда должны были быть на границе. Витёк и Влад спали, Лёша Лапин в роли штурмана нервно следил за дорогой. Запомнился пост ДПС на окраине Брянской области, километров за 50 до границы. Заранее его заметили, ничего не нарушаем, едем, как и предписывает знак 40. Вроде бы прикопаться не к чему. Но наше движение прерывает взмах жезла и приходится остановиться.


Все мои реплики о том, что ГИБДД не имеет права проверять документы у тех, кто не за рулём свелись к тому, что инспектора, работающие на этом посту могут всё
"Так, кто тут у нас едет", - с интересом заглядывает располневший усатый инспектор. "Ваши документы", - протягиваю ему документы на машину, но толстопуз не унимается: "Пусть молодые люди покажут свои паспорта". Все мои реплики о том, что ГИБДД не имеет права проверять документы у тех, кто не за рулём свелись к тому, что инспектора, работающие на этом посту могут всё. После беглого осмотра паспортов, он приглашает меня внутрь поста для оформления нарушений.

По пути изо всех сил пытаюсь понять, что же я сделал не так. Оказывается я ехал днём без ближнего включённого света (скажу честно, я считал и буду считать это нововведение полной ерундой, не связанное с безопасностью на дорогах), а, во-вторых, выяснилось, что у меня не были пристёгнуты задние пассажиры. Собаки, кому нужны деньги, тот всегда найдёт к чему придраться. Но денег я им не дал, а попросил по закону заполнить протокол и выслать его на мой домашний адрес. Пока суд да дело, пытаюсь выяснить, где неподалёку можно вкусно и недорого поесть.


Есаулков Влад – kickflip drop, fs 180
Местные жители ведут отчаянную борьбу за сохранение этого велотрека. По всему районы расклеены листовки, призывающие прийти на демонстрацию и высказаться против снова. По прямому назначению велотрек уже давно не используется, скорее это просто место для прогулок с детьми и спортивного досуга. А ещё, это очень неплохой скейтовый спот. Влад Есаулков taildrop kickflip и full speed fs 180.
Фото: Лапин Алексей

Тут оживляется напарник нашего усача: "Вон рядом, через 200 метров, стоит неплохое кафе". И тут гаишник, который только что повесил на меня два совершенно необязательных штрафа, включает настоящего ангела: "Ну что ты, Колька, у ребят от твоего кафе ещё изжога начнётся, пусть лучше через 20 километров шашлык поедят, там настоящий армянин его готовит". Какая, чёрт возьми, забота после издевательских штрафов.


Ну что ты, Колька, у ребят от твоего кафе ещё изжога начнётся, пусть лучше через 20 километров шашлык поедят, там настоящий армянин его готовит
Впрочем, место, указанное усачом, действительно оказалось неплохим. Там же находилась последняя российская заправка перед границей. Сразу после неё начинается зона разводов. Развести неопытных путешественников пытаются все. Вам в буквальном смысле не дают проехать.

Местные жители выскакивают на дорогу, вынуждая вас остановиться, а затем предлагают украинский полис страхования автомобильной ответственности (аналог нашего ОСАГО, необходимый для въезда на территорию Украины), обмен рублей на гривны по сверх невыгодному курсу, наклейку RUS на автомобиль (мы так и не разобрались, нужна она или нет, но как последние лохи купили стикер за сто рублей, хотя красная цена ему десятка), и Бог знает, что ещё. Как и все приграничные коммерсанты, они чрезвычайно назойливы и навязчивы.


Наша машина в поисках выезда на киевскую трассу. Позади поле, которое мы только что преодолели. Думаю, после него я могу преподавать навыки внедорожной езды на легковом автомобиле.
Фото: Лапин Алексей

Подъезжаем к российском КПП. Никто из нас границу на машине никогда ранее не проходил, и что делать, толком не знает. "Трущиеся" рядом мужики отправляют нас в бытовку купить ещё одну какую-то страховку. На четверых она обошлась нам в 800 рублей. За почти две недели в Украине о ней нас никто так ни разу и не спросил и, почти уверен, что она совершенно нам не была нужна.

К счастью, очереди почти не было, и уже минут через 10 нас начинают оформлять. Обычная бюрократическая процедура, ничего интересного. Разве что, обыск нашей машины было особенно тщательный. Осмотрели все бардачки, пепельницы, ниши, проверяли с зеркальцем пространство под сидениями, изучили содержимое багажника. Так и не найдя ничего запрещённого, нам пожелали приятного пути, и мы тронулись дальше.

Затем настал черёд украинской границы. Её сотрудники на удивление жизнерадостны и вежливы. Помогли заполнить анкеты, показали, где припарковаться. Стоим, ждём своей очереди. К нам подходит то ли пограничник, то ли таможенник и говорит:


"Я вижу, вы ребята хорошие, едите спортом заниматься, мы не хотим вас задерживать, скиньтесь 500 рублей со всех и можете ехать дальше. Ну а если нет, то можно всё по закону, только времени на это у вас уйдет побольше. Вон поляки намёк не поняли, так мы их уже второй час осматриваем".

От такого развития события я даже несколько растерялся, но быстро взял себя в руки. Смотрю в сторону минивена с польскими номерами и вижу следующую картину: вокруг автомобиля стоят растерянные польские граждане, а украинские таможенники, что-то усиленно ищут у них в сумках с личными вещами, доставая оттуда то трусы, то майки. Отвечаю: "Хорошо, но почему 500, нас же четверо, 500 плохо делится на 4, давайте 400". Украинец задумался на секунду и согласился: "Ну, 400 так, 400". Передали ему деньги и без малейшего досмотра двинулись дальше. Думали, что наши приключения на этом закончились и уже скоро будем в Киеве, но оказалось, что всё только начиналось.


Денис Дужник "Палка" – b/s noseslide
Денис райдер украинской команды Adio. Вместе с нами он катался в Киеве, а также в Днепропетровске. Благодаря своему высокому росту и худощавому телосложению он получил прозвище палка. Хотя у людей со стороны этот кликан, может ассоциироваться с кое-чем другим.
Фото: Лапин Алексей

Дорога хорошая, едем быстро, но не нарушаем. Настроение приподнятое. Минут через 15 замечаем, что кроме нас по этой дороге почти никто не едет. За четверть часа мы встретили то ли одну, то ли две машины. Поначалу списывали это на удалённость района и выходной день, но вскоре развитие событий уже стало подозрительным. Абсолютно пустая дорога и никаких указателей. Даже разметки нет.

Вдруг видим на обочине стоит старая замызганная "пятёрка" и мигает нам дальним светом, а посреди дороги расхаживает короткостриженный молодой человек в спортивном костюме, к которому как нельзя лучше подходит описание гопник. Не задумываясь о последствиях, останавливаемся рядом и приоткрываем окно. Далее происходит следующий диалог:


-Пацаны, куда едем.
-Прямо.
-Давайте вы вам дорогу покажем, а то ещё заблудитесь тут, потеряетесь, время зря потратите.
-Нет, спасибо, мы как-нибудь сами.


По блеску в глазах мнимому доброжелателя в трен. костюме было абсолютно ясно, что помочь он хочет не безвозмездно. Поначалу мы даже не поняли, с какой стати мы должны кому-то платить, за то, чтобы они показали нам проезд. Ведь вот же идёт трасса, и, по идее, она должна идти до Киева. Стало как-то стрёмновато и не по себе. Едем дальше. И буквально через пару километров видим, что дорога перекрыта строительной техникой, а далее начинается ремонт. Никакой информации о том, как можно объехать дорожные работы нету, рядом ни души.

Хотя нет, какой то непонятный мужчина копошится в кабине одного из тракторов. Подъезжаем к нему: "Отец, подскажи, как на Киев проехать". В ответ доносится какое-то непонятное бурчание типа: "Про Киев ничего не знаю. Здесь ремонт. Ничего не знаю. Тут не проехать. Объезда нет. Наверное, вам назад". Последовавшие затем попытки выяснить, что же нам делать ни к какому успеху не привели. Как дальше действовать непонятно. Лёша Лапин тут же запаниковал и предложить заплатить быкам денег. На что я, Влад и Витёк ответили, что это лоховяк, и мы так делать не будем.

Начинаем ехать назад, и я краем глаза замечаю, что через поле сбоку идёт разбитая колея. Она явно была проторена грузовиками и никак не рассчитана на легковые автомобили. А только что прошёл дождь, земля в поле мокрая, колею преграждают огромные лужи. Никакой уверенности в том, что это дорога, куда нам надо у меня не было, просто мне захотелось узнать, куда ведёт этот путь. Съезжаю с асфальта в грязь, включаю первую и покатались. Лёха отчаянно паникует, предрекает нам скорый конец, пророчествует застрять по средине бесконечного поля за самой окраине Украины.


Но моя Шкода уверенно ползёт вперёд. Из-под колёс во все стороны летит грязь, машину заносит и кидает, пару раз мы были действительно близки к тому, чтобы безнадёжно увязнуть в жидкой грязи. Ощущения, как будто мы оказались на соревнованиях по проходимости Camel Trophy. Лёша, сидевший справа от меня, просто побелел. Но вот, километра через три впереди появляются очертания какой-то деревни.

Ещё пара километров и мы победно выкатываемся на асфальтовую дорожку. Поле преодолено. Осталось выяснить, не в пустую ли мы сюда ехали. Встречаем местных жителей, и к нашей радости они объясняют примерную дорогу на Киев. Становится понятно, что рисковали застрять мы не зря, а парни на "пятерке" остались с носом. На душе от этого стало приятно и радостно.


Федулов Виктор – gap to manual
А это уже спот из Донецка, города, речь о котором пойдёт во второй части нашего рассказа. Витёк сделал этот трюк для разминки и собирался попробовать что-нибудь более сложное, но прямо напротив спота неожиданно встала милицейская машина, а люди в форме стали пристально следить за нами. От греха подальше мы решили сменить место катания.
Фото: Лапин Алексей

В последствии оказалось, что очень большой участок трассы закрыт на ремонт. Часа три пришлось плутать по деревням, объезжая стада коров, и, следя за тем, чтобы не задавить куриц и уток. Ориентировались при этом мы только по карте, никаких тебе GPS, никакой электроники. В итоге мы всё же вывернули на хорошее шоссе и часа через два были в Киеве. Дорога была тяжёлой и изматывающей, но интересной и полной приключений.

Три дня в Киеве


Киев всё также хорош, как и раньше. Красивая архитектура, красивые девушки, вкусная еда, невысокие цены (в сравнении с Москвой). Да и спотов на несколько дней более чем достаточно
В итоге, в украинскую столицу мы добрались в ночь с 29 на 30 апреля. Планировали пробыть там до первого числа, но Кенни написал, что сможет быть только второго, и стало ясно, что из города мы не уедем раньше 3 мая. Киев всё также хорош, как и раньше. Красивая архитектура, красивые девушки, вкусная еда, невысокие цены (в сравнении с Москвой). Да и спотов на несколько дней более чем достаточно. В общем, нет сомнений, это один из лучших городов восточной Европы. Вот только с погодой нам не повезло. В основном была переменная облачность, дождливо и холодно. Только подсыхает, начинаем раскатываться, и снова осадки.

Эпизодически появлялось солнце, и в эти моменты мы старались отработать по максимуму. Посетили основные киевские споты: Майдан Незалэжности, Мариинский Парк, съездили на известную хромированную перилу около метро Сырец. Влад быстренько оформил по ней bs tail shove-it out, попытался flip bs tail, но из-за неприятного падения доделывать не стал. Побывали на уже знакомом нам по предыдущим приездам велотреке. Ну а главным киевским спотом на эти дни для нас стал заброшенный бассейн в одном из спальных районов. Мы уже катались там с Денисом Волковым, но потенциал спота явно не был раскрыт и на пятую часть. К тому, же у бассейна уцелела крыша, так что кататься там можно было даже в дождь.

Для тех, кто пропустил статью о нашей предыдущей поездке в Украину, вкратце расскажу об этом бассейне. Это отдельно стоящее здание в районе станции метро Дорогожичи. Когда-то оно было значимым спортивным объектом с одним из лучших бассейнов в Киеве, а также десятиметровой вышкой для прыжков в воду. Но с развалом СССР Украине, как, в общем, и всем остальным республикам стало не до спорта, и бассейн пришёл в упадок. Вначале просто перестал работать, а затем было принято решение о его сносе.

Охранять здание стало некому, его взломали, разорили, загадили, разбили все стёкла. Вместо спортивного объекта место превратилось в прибежище для наркоманов и других социально деклассированных элементов. Но остался сам двухуровневый бассейн, нижняя и верхняя части которого соединены резким скатом. Покрытие — старая разбитая кафельная плитка, кататься можно.

Как и во время нашего предыдущего визита в этот пул, первый час мы потратили на уборку, очистку от мусора и подметание. Сразу, как осела пыль, Владик оценил спот и выразил желание прыгнуть через весь скат. По размерам он близок к 15 ступенькам, только разгона очень мало, а приземляться приходиться на разбитый, пол с ломающейся плиткой.


Вокруг жуткая грязь, неизвестно какую заразу можно, если получишь ссадину. Особенно пугали использованные шприцы и старые иглы. Но Влад, не взирая ни на что, решил прыгать. Осталось только подождать, пока Лёха расставит вспышки.

Минут 20 подъездов, пять - шесть попыток и Ollie сделано. Чтобы понять всю крутость этого трюка, вам обязательно нужно побывать на этом споте. На следующий день мы снова вернулись в бассейн, и Влад переделал трюк на камеру, уехав аж два раза.

Ничего действительно серьёзного в Киеве нам больше снять не удалось. Свободное время провели довольно буднично, катались в своё удовольствие на Майдане и в Мариинке, гуляли, отдыхали. Даже потусоваться толком никуда не сходили, но с приездом Кенни мы с лихвой оттусовали за всё в следующих городах. Господин Рид как и обещал, прибыл второго марта, а рано утром третьего мы наша делегация на двух автомобилях выдвинулась в Днепропетровск.

Читайте во второй части:

  • катание в Донецке, Днепропетровске и Харькове
  • поиски затерянной в лесах карбоновой трубы
  • как украинский гаишник чуть не вставил свою sim-карту в мой телефон
  • а также почему нельзя доверять таксистам в незнакомом городе

    Ссылки по теме:
    - 3000 километров по дорогам Украины. Часть 2
  • Автор: Коробков Кирилл Фотограф: Лапин Алексей

    Комментарии

    comments powered by HyperComments