Скейт, скейтбординг, skate, skateboard

15 вещей, которые вы не знали о скейтовой обуви 17 марта 2006


Используйте проверенную обувь
Что нужно для скейтбординга помимо самого скейта? Конечно, подходящая обувь. Мало в каком другом виде спорта и отдыха ваша обувка имеет настолько важное значение. Вокруг производства скейтовой обуви за несколько десятилетий разрослась настоящая индустрия, состоящая из множества фирм, обороты некоторых из которых достигают десятков миллионов долларов. Более того, скейтовые кеды давно обошли по популярности сами скейты. В России, например, насчитывается 5-6 тысяч скейтеров, а скейтовых тапок покупают более 100 тысяч пар. Так что пора бы узнать о скейтбордической обуви по-подробнее. Мы представляем вам 15 вещей, которые вы не знали о скейтовой обуви

1. Обычно про-модель скейтовых кед -- это удел уважаемых, многоопытных корифеев скейтбординга, но некоторым удаётся достичь этого уровня признания гораздо раньше. До прошлого года самым молодым скейтером-обладателем про-обуви был Бастиен Салабанзи (Bastien Salabanzi), у которого в возрасте 16 лет вышли именные тапки на базе модели Vans Tag XLT. Но в 2005 году его переплюнул Раян Шеклер (Ryan Sheckler), получивший про-модель от Etnies будучи на год младше. Скорей всего, и этот рекорд будет побит. Один из наиболее вероятных претендентов сделать это является, на мой взгляд, 11-ти летний Найджа Хьюстон (Nijah Huston). По большому счёту он уже сейчас достоин своей про-модели, ну а за оставшиеся до пятнадцатилетнего возраста 4 года, он почти наверняка будет осчастливлен про-моделью от какого-нибудь крупного обувного бренда.


В России насчитывается 5-6 тысяч скейтеров, а скейтовых тапок покупают более 100 тысяч пар
2. Откуда же взялось название Lakai? Тим-менеджер Lakai Кэлли Бёрд (Kelly Bird) дал следующее объяснение. В фильме "Дети Кукурузы" был персонаж по имени Malachi, а Майк Кэррол (Mike Carrol) часто использовал это имя как собственное, когда хотел, чтобы девушки его запомнили. Придумывая название для своей новой обувной компании в 1999 году, он и Рик Ховард (Rick Howard) вспомнили, сколько успеха принесло в своё время имя Malachi Майку, и подумали, а не назвать ли им так их детище? Но потом они решили сократить это слово до чего-нибудь более короткого и запоминающегося, и в результате родилось Lakai.

3. Во времена членства Пола Родригеза (Paul Rodriguez) в Es, он просил дизайнеров сделать его первую про-модель похожей на модель Air Jordan от Nike. Позже он нашёл более простой путь -- просто перешел в Nike. Там он стал одним из 8-ми спортсменов, когда-либо удостаивавшихся чести иметь про-модель от Nike. Помимо Пола в этот элитарный клуб входят такие гиганты спорта, как Майкл Джордан (Michael Jordan) и Тайгер Вудс (Tiger Woods).


Промодель Раяна Шеклера

4. Стэйси Перальта (Stacey Peralta) стал первым скейтером получившим денежный чек от обувной компании. В 1977 году Vans стала платить ему по 300 долларов в месяц. В то время это было неплохой суммой. Интересно, что многим нашим про до сих пор не платятся даже такие деньги. Вот она разница в развитии индустрий.

5. Первая в мире про-модель скейтовой обуви вышла в 1987 году у Натаса Каупаса (Natas Kaupas). Компанией, открывшей новую страницу в области скейтовой обуви, стала тогда ещё французская фирма Etnies.

6. Как известно, одним из первых скейтеров, чьё имя появилось на скейтовых кедах был Стив Кабаллеро (Steve Caballero). Через некоторое время после выхода его про-модели, щеголявшей высоким верхом, представители Vans с удивлением заметили, что скейтеры предпочитали отрезать этот самый верх, тем самым, придавая кедам традиционный вид. Почесав у себя в затылке, они решили: "Ошибочка вышла", и решили отказаться от высокого верха. С тех пор прошло 17 лет, а модель Half-Cab выпускается до сих пор. Это самая долгоиграющая про-модель кед в скейтбординге.


Простые кеды с шахматной доской до сих пор пользуются большой популярностью

7. Несмотря на то, что Vans выпустила за свою историю десятки про-моделей самых разных скейтеров, самыми популярными кедами за всё время существования являются самые простые slip-on тапочки с шахматной раскраской. Их популяризации способствовал даже Актёр Шон Пэйн, сыгравший в них одну из своих ролей.

8. Этнони Ван Энгелен (Anthony Van Engelen) однажды подарил художнику татуировок Бэби Рэю (Baby Ray) эксклюзивные сиреневые slip-on тапочки от его тогдашнего спонсора DC. Бэби Рэй передал их солисту группы Metallica Джэймсу Хэтфилду (James Hetfield). Таким образом обувь от скейтового бренда имеется даже у него.


Про-модель Стива Кабальеро (Steve Caballero) -- vans half cab


он просил дизайнеров сделать его первую про-модель похожей на модель Air Jordan от Nike. Позже он нашёл более простой путь -- просто перешел в Nike
9. В то время как остальные идут к сокращению выпуска моделей с применением натуральной кожи, DC shoes выпустили водонепроницаемую модель из кожи Росомахи. Кожа этого животного обладает уникальными водонепроницаемыми свойствами, не сравнимыми ни с каким другим природными материалами. Но Расомах для массового производства таких кед нужно очень много. Так что DC многие теперь обвиняют в живодёрстве.

10. Когда Circa занималась разработкой про-модели для Чада Маски (Chad Muska), он попросил дизайнеров сделать потайной карман во всю длину язычка. Когда разработчики спросили: "А тебе, правда, нужен такой большой карман", -- Чад сказал следующее: "Мне бы хотелось, чтобы сюда влезало побольше травы, чувак".

11. В конце 90-ых, когда в ES разрабатывалась первая про-модель Тома Пенни (Tom Penny) он принёс дизайнерам походный ботинок фирмы Columbia и попросил сделать что-то похожее на это. Компания не пошла на это, сказав, что это уж слишком необычно.

12. Похожая история произошла с Донни Барли (Donny Barley) в Emerica. Только он попросил не туристический полусапог, а что-то наподобие китайских туфель. Ему также в деликатной форме было отказано.


Osiris D3 -- самая продаваемая модель этой фирмы
13. Сейчас это уже практически забыто, но когда-то в группу Sole Tech помимо нынешних Etnies, Emerica и Es входил бренд под названием Sheep. По задумке он должен был стать дешёвой альтернативной низкокачественно продукции больших супермаркетов. Также эта обувь производилась без использования кожи животных и должна была привлечь внимание тех, кто страдает, протирая при ollie часть спины бывшей коровы. Но оказалось, что ввозные пошлины на обувь из льна и резины выше, чем на обувь из замши и кожи, и кеды получились слишком дорогими. Sole Tech рассчитывала на скейтеров vegan'ов, но и это не оправдало себя. Не помогла даже реклама от самого Эда Темплтона (Ed Templeton). Компания Sheep не смогла долго продержаться на плаву, но зато её можно считать первооткрывательницей синтетических скейтовых кед, так популярных сегодня.

14. Участвуя в разработке своей очередной про-модели, Боб Бёрнквист (Bob Burnquist) попросил дизайнеров вставить в высокие кеды неопреновый носок, наподобие ботинок в ботинке, а снаружи украсить всё это несимметричными шнурками. В итоге у получившегося продукта получился слишком экстравагантный вид, и в массовое производство он естественно не пошёл. Вряд ли бы нашлось много людей готовых покупать такую причудливую обувь. Зато изображение этих кроссовок Боба стало прекрасным украшением особняка команды Emerica, где оно было примером современного абстрактного искусства.

15. Неплохой урок маркетологам Osiris преподал Дэйв Мэйхью (Dave Mayhew). При разработке свое третьей про-модели он попросил художников, чтобы петли для шнурков были подчеркнуто большими. Специалисты в области дизайна обуви высказались против, сказав, что кроссовок итак получился слишком массивным и толстым, а чрезмерно большие петли для шнурков окончательно испортят и без того не самый гармоничный вид. Но Дэйв настоял, и как показала история, оказался прав. Модель Osiris D3 стала одной из самых продаваемых в истории скейтовой обуви, и стала самой популярной моделью Osiris.


Обсудить это в форуме Напиши мнение на форуме Skater.ru Автор: Коробков Кирилл (kirill@skater.ru)
По материалам Skateboarder Magazine

Комментарии

comments powered by HyperComments